» » » » Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена


Авторские права

Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена

Здесь можно купить и скачать "Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена
Рейтинг:
Название:
Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-94201-626-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена"

Описание и краткое содержание "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматриваются проблемы международного публичного и международного частного права, возникающие в процессе регулирования отношений в сфере информации. Анализируется концепция информационного общества и глобального информационного общества как разновидности информационного общества на универсальном уровне, отмечается, какие проблемы возникают в информационном обществе и как они решаются правовыми средствами. Автор использует системный подход для характеристики правового регулирования, сложившегося в настоящее время в области международного информационного обмена. Рассматриваются международная институционная система и международная договорная система в сфере информации. Вопросы международной информационной безопасности анализируются в новом контексте, с учетом всеобъемлющей системы международной безопасности, а также проблем международного публичного права (компьютерная преступность) и международного частного права (диффамация). Уделяется внимание вопросам защиты прав потребителей при осуществлении электронной торговли, регулирования конкуренции на рынке телекоммуникаций, охраны интеллектуальной собственности в Интернете.

Книга будет полезна преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов, практикующим юристам, а также специалистов в области компьютерных технологий.






В международной институционной системе в сфере информации существуют системные взаимосвязи. Различные институционные образования стараются координировать свои усилия по созданию глобального информационного общества. Так, в рамках ООН создан специальный орган – Группа ООН по Информационному обществу (UNGIS, ЮНГИС). ЮНГИС создана в апреле 2006 г. Советом глав исполнительных органов организаций системы ООН (СЕВ). Основной целью деятельности ЮНГИС является координация общественных и политических вопросов, касающихся имплементации организациями системы ООН мер, разработанных в рамках Всемирного саммита по информационному обществу.

Членами ЮНГИС являются не только организации системы ООН, но и отдельные региональные организации, например ОЭСР. В настоящее время Группа провела два заседания – 14 июля 2006 г. в Женеве и 17 июля 2007 г. в Париже. В сферу деятельности ЮНГИС входят: 1) внесение вклада в имплементацию Женевского Плана действий и Тунисской программы для информационного общества, в первую очередь на международном уровне, путем реализации их в деятельности и программах членов СЕВ; 2) создание механизма сотрудничества между организациями системы ООН для активизации совместных усилий, избежания дублирования и достижения целей, поставленных на Всемирном саммите по информационному обществу; 3) обеспечение публичного доступа к информации о процессе имплементации документов Всемирного саммита по информационному обществу в рамках системы ООН.

Осуществляя свою деятельность, ЮНГИС готовит информацию для СЕВ по актуальным вопросам построения информационного общества (например, кибербезопасность), помогает СЕВ в определении ключевых вопросов, касающихся деятельности ООН в сфере использования ИКТ.

Для того чтобы четко определить структуру международной институционной системы в сфере информации, следует рассмотреть те институционные образования, которые входят в эту систему.

Вопросами информации занимаются организации общей компетенции (ООН, ОАГ, Совет Европы, СНГ и др.). Однако включать их в международную институционную систему в области информации было бы не совсем корректным. Данные организации занимаются и иными вопросами, представляющими интерес для международного сообщества. Вопросы информационного обмена составляют один из видов деятельности таких организаций.

В то же время в организациях общей компетенции формируются подсистемы, которые занимаются исключительно вопросами информационного обмена. Речь идет об органах межгосударственных организаций общей компетенции, созданных специально для рассмотрения вопросов информационного обмена. Например, Генеральной Ассамблеей ООН был создан Комитет по информации как вспомогательный орган (резолюция № 33/115 от 18 декабря 1978 г.). В полномочия Комитета по информации входили: 1) изучение политики и деятельности ООН в области информации в свете развития международных отношений и установления нового международного экономического порядка и нового международного информационного порядка; 2) оценка и развитие усилий и прогресса, достигнутых в рамках ООН в области информации и связи; 3) содействие установлению нового международного информационного порядка. С целью содействия развитию новых технологий ЭКОСОС создал такие вспомогательные органы, как Комиссия по науке и технике в целях развития и Специальная рабочая группа открытого состава по информатике. Существуют специальные органы и в других межгосударственных организациях общей компетенции.

Таким образом, в международную институционную систему в сфере информации входит подсистема органов межгосударственных организаций общей компетенции, специально созданных для решения вопросов международного информационного обмена.

Что касается межгосударственных организаций специальной компетенции, то они входят в международную институционную систему в сфере информации. Такие организации существуют как на универсальном, так и на региональном уровнях. Они занимаются определенными вопросами в сфере международного информационного обмена. Среди организаций, занимающихся вопросами международного информационного обмена, наибольшее количество составляют организации в области телекоммуникаций. Характерно, что Международный союз электросвязи (МСЭ) принимает юридически обязательные резолюции, которые касаются технических вопросов функционирования телекоммуникаций. Акты МСЭ по своей юридической силе отличаются от актов иных международных организаций в сфере информационного обмена, принимающих исключительно рекомендации.

Наличие организаций специальной компетенции, в том числе принимающих юридически обязательные акты, позволяет организационно оформить сотрудничество государств в сфере информации как определенное, значимое направление международного сотрудничества. В то же время наличие множества межгосударственных организаций специальной компетенции свидетельствует об определенном уровне развития сотрудничества в сфере международного информационного обмена. Резолюции, принятые межгосударственными организациями специальной компетенции, отличаются большей конкретностью содержания в сравнении с резолюциями межгосударственных организаций общей компетенции. Организации специальной компетенции сосредоточивают свое внимание на отдельных аспектах международного информационного обмена.

Примерами международных органов могут стать органы, созданные по итогам Всемирного саммита по информационному обществу, в рамках которого были разработаны постоянно действующие механизмы для проведения в жизнь документов, принятых на Женевской и Тунисской встречах. В настоящее время Всемирный саммит по информационному обществу еще не приобрел черты международной организации, однако наличие постоянно действующих механизмов отличает его и от международной конференции.

Для имплементации документов Всемирного саммита по информационному обществу проводятся периодические встречи по направлениям деятельности, изложенным в Плане действий от 12 декабря 2003 г. Постоянно работают такие направления, как: С1 «Роль правительств и всех участников для обеспечения использования ИКТ в целях развития»; С2 «Информационная и коммуникационная инфраструктура как необходимая основа информационного общества»; СЗ «Доступ к информации и знаниям» и др. Всего создано 11 направлений. В рамках этих направлений рассматриваются вопросы международного сотрудничества по отдельной тематике, что позволяет уделять пристальное внимание всем аспектам информационного общества. Встречи по направлениям происходят достаточно часто, приблизительно раз в месяц. Иногда по нескольким направлениям проводятся совместные встречи.

Периодически в рамках Всемирного саммита по информационному обществу Исполнительный секретариат готовит сводные отчеты о реализации Плана действий. Так, в отчете от 19 октября 2005 г. были зафиксированы те достижения, которых удалось достичь в процессе имплементации решений Всемирного саммита.

Помимо ЮНГИС, создаются иные совместные органы международных организаций. Международный торговый центр (МТЦ), являющийся совместным органом ЮНКТАД и ВТО, разработал Вводную программу по электронной торговле, основанную на его стратегии по развитию торговли с помощью электронных средств, для оказания помощи малым и средним предприятиям в преодолении цифрового разрыва в сфере международной торговли.

Особенностями международных органов являются отсутствие внутриорганизационной структуры, рекомендательный характер их актов, узкая специализация и соответствующая ей специальная компетенция.

Для деятельности рассмотренных институционных образований, действующих в сфере международного публичного права, характерно общее регулятивное воздействие на международные информационные отношения.

К негосударственным институционным образованиям в сфере информационного обмена можно отнести как международные институции – неправительственные организации, так и внутригосударственные институции – ТНК, операторов телекоммуникационных услуг, общественные организации, занимающиеся вопросами информационного обмена.

Роль неправительственных организаций очень близка к роли межгосударственных организаций – они оказывают содействие международному информационному обмену. Однако в них работают специалисты, которые заинтересованы в формировании основ информационного общества, обладают необходимой квалификацией и знаниями, четко представляют себе технологическую и экономическую стороны возникающих проблем информационного обмена.

Неправительственные организации разрабатывают конкретные программы по определенным проблемам информационного обмена, аккумулируют и распределяют средства на создание новых технологий, их внедрение и распространение, содействуют определенным группам (нетрудоспособным, женщинам, подросткам) в их участии в международном информационном обмене.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена"

Книги похожие на "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Талимончик

Валентина Талимончик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена"

Отзывы читателей о книге "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.