» » » » Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена


Авторские права

Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена

Здесь можно купить и скачать "Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена
Рейтинг:
Название:
Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-94201-626-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена"

Описание и краткое содержание "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматриваются проблемы международного публичного и международного частного права, возникающие в процессе регулирования отношений в сфере информации. Анализируется концепция информационного общества и глобального информационного общества как разновидности информационного общества на универсальном уровне, отмечается, какие проблемы возникают в информационном обществе и как они решаются правовыми средствами. Автор использует системный подход для характеристики правового регулирования, сложившегося в настоящее время в области международного информационного обмена. Рассматриваются международная институционная система и международная договорная система в сфере информации. Вопросы международной информационной безопасности анализируются в новом контексте, с учетом всеобъемлющей системы международной безопасности, а также проблем международного публичного права (компьютерная преступность) и международного частного права (диффамация). Уделяется внимание вопросам защиты прав потребителей при осуществлении электронной торговли, регулирования конкуренции на рынке телекоммуникаций, охраны интеллектуальной собственности в Интернете.

Книга будет полезна преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов, практикующим юристам, а также специалистов в области компьютерных технологий.






На национальном уровне создаются институции, занимающиеся оказанием телекоммуникационных услуг. Их правовое положение определяется национальным законодательством государства регистрации, и только в отдельных директивах ЕС существуют нормы, касающиеся операторов телекоммуникационных услуг.

В Законе о телекоммуникациях Федеративной Республики Германии от 25 июля 1996 г. содержатся общие требования ко всем лицам, оказывающим телекоммуникационные услуги. Данные лица обязаны письменно уведомлять регулирующий орган о начале, изменении и окончании эксплуатации, а по требованию регулирующего органа – предоставлять в его распоряжение отчеты, которые требуются национальному органу регулирования для выполнения своих обязанностей по отчету перед Еврокомиссией на основании директив и рекомендаций, издаваемых согласно ст. 6 Директивы Совета № 90/387/EWG от 28 июня 1990 г. по реализации внутреннего рынка (Open Network Provision – ONP), a также согласно абз. 3 ст. 90 Договора об учреждении Европейского сообщества.

Специальный раздел о правовом статусе операторов и провайдеров услуг содержится в Законе Украины о телекоммуникациях от 18 ноября 2003 г. № 1280-IV.[135] Прежде всего в Законе Украины закреплены понятия оператора телекоммуникаций и провайдера телекоммуникаций. Оператор телекоммуникаций – это субъект хозяйствования, который имеет право на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций с правом на техническое обслуживание и эксплуатацию телекоммуникационных сетей. Провайдер телекоммуникаций – субъект хозяйствования, который имеет право на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций без права на техническое обслуживание и эксплуатацию телекоммуникационных сетей и предоставления пользования каналов электросвязи.

Следовательно, оператор и провайдер отличаются по объему прав, предоставляемых для эксплуатации телекоммуникаций. Провайдер обладает меньшим объемом прав и, соответственно, меньшими техническими возможностями.

Закон Республики Узбекистан о телекоммуникациях от 20 августа 1999 г. № 822-1 использует иные формулировки, чем Закон Украины, для определения оператора и провайдера услуг. Оператор телекоммуникаций – юридическое или физическое лицо, владеющее сетью телекоммуникаций на праве собственности или других вещных правах, обеспечивающее ее функционирование, развитие и оказывающее услуги телекоммуникаций. Провайдер услуг телекоммуникаций – юридическое или физическое лицо, оказывающее на коммерческой основе услуги телекоммуникаций пользователям через сети операторов.

В данном случае не указывается, кто имеет право на техническое обслуживание и эксплуатацию телекоммуникационных сетей, а кто – не имеет. Однако по существу разграничение между операторами и провайдерами такое же, как и в Законе Украины. Провайдеры не могут иметь в собственности или пользовании телекоммуникационные сети.

Государства осуществляют лицензирование деятельности в сфере телекоммуникационных услуг, антимонопольное регулирование, устанавливают технические нормы, включая правила межсетевого взаимодействия.

Таким образом, понятие и правовое положение институций, оказывающих телекоммуникационные услуги, определено преимущественно национальным правом.

В информационной сфере действуют и различные общественные инстигуции, задачами которых являются содействие международному информационному обмену опосредованно, через проведение мероприятий на национальном уровне, и осуществление международного сотрудничества с иными институциями. Примером такой институции может быть Институт развития информационного общества (ИРИО)[136] – общественная организация в России. Это независимая исследовательская и сервисная организация, созданная 7 сентября 1998 г. по инициативе известных специалистов в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и информационной политики, объединенных идеей развития информационного общества в России.

Партнерами Инстигута являются несколько международных организаций, в сотрудничестве с которыми реализован ряд важных проектов и организованы международные мероприятия. Среди партнеров ИРИО необходимо назвать следующие организации: Фонд электронного развития (Development Gateway Foundation, DGF), Европейская экономическая комиссия ООН, Информационный центр ООН в Москве и др.

Институт активно участвует в деятельности ряда международных организаций, содействующей развитию информационного общества. Среди таких организаций: Глобальное партнерство во имя знания (Global Knowledge Partnership, GKP); Ассоциация научно-образовательных сетей Центральной и Восточной Европы (Central and Eastern European Networking Association, CEENet); Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (International Federation of Library Associations and Institutions, IFLA) и др.

Таким образом, общественные организации участвуют в международном сотрудничестве, оставаясь под юрисдикцией определенного государства.

Рассмотрев институционные образования в информационной сфере, можно сделать следующие выводы.

Международная институционная система в сфере информации характеризуется своеобразием субъектов и особенностями системных взаимосвязей. Ее функционирование подчинено определенным целям и задачам, характерным именно для данной системы, первоочередной из которых является создание информационного общества на всех уровнях: универсальном, региональном, национальном.

Структура международной институционной системы в сфере информации определяется особенностями международных информационных отношений, их субъектного состава.

В международном информационном обмене участвуют как институции, характерные для международной институционной системы в целом (международные организации и органы), так и специфические институции (международные сети, операторы и провайдеры телекоммуникационных услуг).

Международная институционная система в сфере информации является комплексной системой, объединяющей разнообразные институционные образования – субъектов международного публичного и международного частного права, вступающих в международные информационные отношения.

§ 2. Деятельность межгосударственных организаций общей компетенции в сфере международного информационного обмена

Международные организации общей компетенции решают комплекс политических, экономических, социальных и иных проблем. Вопросы информации занимают одно из приоритетных мест в международном сотрудничестве, и, несмотря на специальный характер этих вопросов, организации общей компетенции уделяют им внимание.

Среди межгосударственных организаций общей компетенции особая роль в регулировании международного информационного обмена принадлежит ООН. Во-первых, в деятельности ООН находит поддержку реализация общей концепции развития международных информационных отношений. Во-вторых, ООН обращает внимание на наиболее значимые вопросы в сфере международного информационного обмена. Однако, как будет показано далее, для деятельности ООН характерна скорее констатация существующих проблем, чем предложение вариантов их решения.

Исходя из того, что ООН является организацией общей компетенции, она создает подсистему органов, которые специально занимаются вопросами информации, новых технологий в информационном обмене.

Так, Генеральная Ассамблея ООН в 1978 г. создала Комитет по информации, в задачи которого входило содействие установлению нового, более справедливого международного информационного порядка. Поскольку на тот момент в качестве доминирующей концепции развития международных информационных отношений была принята концепция нового международного информационного порядка, создание специального органа для этой цели соответствовало потребностям международного информационного обмена. Однако на сегодняшний день общая концепция развития международных информационных отношений изменилась, что должно повлечь изменение задач, стоящих перед Комитетом по информации.

В своем решении № 1992/218 от 30 апреля 1992 г. Совет учредил Комиссию по науке и технике в целях развития как функциональную комиссию вместо Межправительственного комитета по науке и технике в целях развития и его вспомогательного органа – Консультативного комитета по науке и технике в целях развития.[137]

В своей резолюции № 2006/46 от 28 июля 2006 г.[138] ЭКОСОС расширил полномочия Комиссии по науке и технике в целях развития, возложив на нее ряд задач по итогам Всемирного саммита по информационному обществу. Так, Комиссии было вменено в задачи: 1) рассматривать и оценивать прогресс на международном и региональном уровнях в деле осуществления направлений деятельности, рекомендаций и обязательств, содержащихся в итоговых документах Всемирного саммита; 2) обмениваться информацией о передовом опыте, эффективной практике и извлеченных уроках и определять возникающие препятствия и трудности, меры и инициативы по их преодолению и важные шаги в целях дальнейшего осуществления рекомендаций Всемирного саммита; 3) содействовать расширению диалога и укреплению партнерства в координации с другими соответствующими фондами, программами и специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций. Возложение специальных задач на Комиссию было связано с поддержкой в рамках системы ООН новой концепции развития международных информационных отношений – концепции информационного общества. В то же время задачи сформулированы очень широко, что предполагает возможность для Комиссии самой определять конкретные вопросы, которые она будет освещать в своей деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена"

Книги похожие на "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Талимончик

Валентина Талимончик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена"

Отзывы читателей о книге "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.