» » » » Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена


Авторские права

Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена

Здесь можно купить и скачать "Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена
Рейтинг:
Название:
Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-94201-626-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена"

Описание и краткое содержание "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматриваются проблемы международного публичного и международного частного права, возникающие в процессе регулирования отношений в сфере информации. Анализируется концепция информационного общества и глобального информационного общества как разновидности информационного общества на универсальном уровне, отмечается, какие проблемы возникают в информационном обществе и как они решаются правовыми средствами. Автор использует системный подход для характеристики правового регулирования, сложившегося в настоящее время в области международного информационного обмена. Рассматриваются международная институционная система и международная договорная система в сфере информации. Вопросы международной информационной безопасности анализируются в новом контексте, с учетом всеобъемлющей системы международной безопасности, а также проблем международного публичного права (компьютерная преступность) и международного частного права (диффамация). Уделяется внимание вопросам защиты прав потребителей при осуществлении электронной торговли, регулирования конкуренции на рынке телекоммуникаций, охраны интеллектуальной собственности в Интернете.

Книга будет полезна преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов, практикующим юристам, а также специалистов в области компьютерных технологий.






Комиссия по науке и технике в целях развития должна готовить доклады по вопросам своей деятельности и представлять их ЭКОСОС. Таким образом, какие-либо самостоятельные резолюции Комиссия принимать не вправе.

В резолюции № 1995/61 от 28 июля 1995 г. Совет просил своего Председателя созвать, первоначально на один год, в рамках имеющихся ресурсов специальную рабочую группу открытого состава для выработки соответствующих рекомендаций относительно надлежащего осуществления положений его резолюций по вопросу о необходимости согласования и совершенствования информационных систем Организации Объединенных Наций в целях обеспечения их оптимального использования и доступности для всех государств.[139] Данная Группа занимается исключительно информационными системами ООН и ее специализированных учреждений, не ориентируясь на «внешние» проблемы информатизации.

В рамках Секретариата ООН создан Департамент общественной информации (ДОИ), в функции которого также входит осуществление информационных связей в рамках ООН, а также ООН с государствами, неправительственными организациями, иными субъектами. Таким образом, функции ДОИ ограничены исключительно деятельностью самой ООН в информационной сфере и не затрагивают регулирование обмена информацией как такового.

В 2002 г. была осуществлена реформа ДОИ, и в его составе выделены три подразделения: отдел стратегических коммуникаций, который отвечает за подготовку, распространение и оценку информационных программ ООН по таким приоритетным темам, как мир и безопасность, программы развития, права человека и т. п.; отдел СМИ и новостей; информационно-пропагандистский отдел.[140]

Таким образом, в рамках ООН сформировалась особая подсистема органов ООН, специально занимающихся вопросами информационного обмена. При этом в определении компетенции отдельных органов учтены тенденции в развитии международного информационного обмена, в частности решения Всемирного саммита по информационному обществу. Однако обращает на себя внимание слишком общий характер задач, стоящих перед отдельными органами, их конкретизация происходит только на уровне подразделений ДОИ. Столь широкое формулирование задач не способствует эффективности деятельности отдельных органов, не дает им возможности сконцентрироваться на наиболее значимых проблемах.

Однако интерес представляет не столько внутриорганизационная структура ООН, ориентированная на информационные связи, сколько резолюции органов ООН, которые могут оказывать регулятивное воздействие на международный информационный обмен.

Ряд вопросов информационного обмена является традиционным для резолюций Генеральной Ассамблеи ООН. Генеральная Ассамблея ООН периодически рассматривает определенный круг вопросов в сфере информации и принимает по ним резолюции. К таким вопросам относятся: 1) итоги Всемирного саммита по информационному обществу; 2) использование информационно-коммуникационных технологий в целях развития; 3) борьба с преступным использованием информационных технологий; 4) вопросы информационной безопасности. Это основной блок вопросов, по которым можно сгруппировать резолюции Генеральной Ассамблеи ООН.

Что касается резолюций, принятых по итогам Всемирного саммита по информационному обществу[141], то из них четко не следует, как система ООН будет способствовать проведению в жизнь решений, принятых на Всемирном саммите по информационному обществу.

В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 56/183 от 21 декабря 2001 г. были поддержаны меры по подготовке Всемирного саммита по информационному обществу.

В ходе подготовки Женевской встречи была принята еще одна резолюция Генеральной Ассамблеи ООН – № 57/238 от 20 декабря 2002 г. В соответствии с ней государствам – членам ООН предложено принять активное участие в региональных конференциях, которые будут проводиться под эгидой региональных комиссий, и в самой встрече. В отношении предстоящей встречи рекомендовано, чтобы при решении всего круга соответствующих вопросов, касающихся информационного общества, все вовлеченные стороны выработали координированный подход к удовлетворению потребностей всех стран, включая развивающиеся страны, в частности наименее развитые их них.

По итогам Женевской встречи принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 59/220 от 22 декабря 2004 г. В резолюции одобрены Декларация принципов и План действий, принятые на Всемирном саммите по информационному обществу 12 декабря 2003 г. Указывается, что Генеральная Ассамблея ООН приветствует ярко выраженную в этих документах ориентированность на развитие, предлагает развивающимся и развитым странам в сотрудничестве друг с другом продолжать усилия по выявлению новых путей использования информационных технологий в интересах достижения согласованных на международном уровне целей в области развития.

В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 60/252 от 27 марта 2006 г., принятой по итогам Тунисской встречи, одобрены итоговые документы тунисского этапа Всемирного саммита по информационному обществу. Кроме того, указано, что Генеральная Ассамблея ООН приветствует: ярко выраженную ориентированность итоговых документов женевского и тунисского этапов Всемирного саммита по информационному обществу на развитие; прогресс, достигнутый саммитом, в выработке подхода, предусматривающего участие многих заинтересованных сторон, к построению ориентированного на интересы людей, открытого для всех и направленного на развитие информационного общества; создание в Женеве Фонда цифровой солидарности в качестве инновационного финансового механизма добровольного характера, открытого для участия заинтересованных сторон.

По существу, основное содержание резолюций сводится к поддержке актов Всемирного саммита по информационному обществу без указания мер по содействию их реализации. Однако только поддержки решений Всемирного саммита по информационному обществу недостаточно для развития международных отношений в направлении формирования информационного общества. Следует констатировать, что в рамках ООН отсутствует системное представление об информационном обществе, задачах его построения, выраженное в ее актах. ООН не приняла на себя координирующую роль в столь важной сфере международного сотрудничества.

Генеральная Ассамблея ООН периодически принимает резолюции по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в целях развития.

Так, была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 57/295 от 20 декабря 2002 г. «Использование информационно-коммуникационных технологий в целях развития».[142] Основной ее идеей является выработка всеобъемлющей стратегии в области информационно-коммуникационных технологий для системы Организации Объединенных Наций с учетом следующих элементов:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Венгеров А.Б. Право и информация в условиях автоматизации управления. М., 1978. С. 18–19.

2

Рассолов М.М. Проблемы управления и информации в области права. М., 1991. С. 120.

3

Ермишина Е.В. Международный обмен информацией. М., 1988. С. 13.

4

Закупень Т.В., Соболь С.Ю. Информация и ее правовое регулирование // Журнал российского права. 2004. № 1. С. 31–35.

5

Копылов В.А. Информационное право: вопросы теории и практики. М., 2003. С. 34.

6

Mock W. On the Centrality of Information Law: a Rational Choice Discussion of Information Law and Transparency 11 Journal of Computer and Information Law. 1999. V. XVII. P. 1072–1077.

7

Mowlana Н. International flow of information: a global report and analysis 11 Report and Papers of Mass Communication. 1985. N 99. P. 47.

8

Prum A. Information, data and continental law 11 Freedom of information and EEC law. Boston, 1988. P. 35.

9

Шиверский А.А. Защита информации: проблемы теории и практики. М., 1996. С. 8.

10

Рассолов М.М. Указ. соч. М., 1991. С. 113.

11

Бюллетень международных договоров. 2001. № 7. С. 3–8.

12

Там же. 1993. № 6.

13

Там же. С. 39–40.

14

Там же. 2002. № 3. С. 48–51.

15

Там же. 2003. № 9. С. 3–34.

16

Правовое поле журналиста. Настольная справочная книга / Под ред. Б.И. Варецкого. М., 1997. С. 51–55.

17

Бюллетень международных договоров. 1997. № 3. С. 30–81.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена"

Книги похожие на "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Талимончик

Валентина Талимончик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена"

Отзывы читателей о книге "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.