» » » Валерий Гиндин - Светлый сон аббата Фариа. Очерки интервенционной психологии


Авторские права

Валерий Гиндин - Светлый сон аббата Фариа. Очерки интервенционной психологии

Здесь можно купить и скачать "Валерий Гиндин - Светлый сон аббата Фариа. Очерки интервенционной психологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство Литагент «Когито-Центр»881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Гиндин - Светлый сон аббата Фариа. Очерки интервенционной психологии
Рейтинг:
Название:
Светлый сон аббата Фариа. Очерки интервенционной психологии
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-9292-0097-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Светлый сон аббата Фариа. Очерки интервенционной психологии"

Описание и краткое содержание "Светлый сон аббата Фариа. Очерки интервенционной психологии" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – не учебник и не руководство по психотерапии. Написанная в жанре эссе, она открывает читателю мир интервенционной психотерапии, основательно вытесненной психотерапевтическими методиками гуманистического направления. В живой и увлекательной форме автор делится с читателем своими мыслями о прошлом и настоящем директивных методов психотерапии, размышляет о природе «чудесных» исцелений, анализирует деятельность терапевтов прошлого и настоящего, а также причины небывалого успеха интервенционных психотерапевтических методов в России.

В книге затрагивается вопрос о соотношении российского менталитета, православия и психотерапии.

Книга вызовет интерес у психотерапевтов, психиатров, наркологов, а также у широкого круга читателей, интересующихся психотерапией.






«Я не могу себе представить Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысленного начала, без источника духовной „теплоты“, лежащего вне материи и ее законов», – писал академик А. Д. Сахаров.

Каковы же материальные носители сознания? По одним гипотезам, это сверхлегкие элементарные частицы (аксионы, микролептоны, нейтрино и пр.). Другие говорят о неких полях – торсионных, солетонных, морфогенетических и прочих, которые формируются вокруг человека и несут информацию о его эмоциях и мыслях. С помощью специальной аппаратуры эти излучения, поля, частицы научились регистрировать и даже фотографировать.

Академик РАМН Влаиль Казначеев, один из авторов лептонно-электромагнитной теории о материальных носителях физических полей считает, что этими носителями являются лептоны (легкие элементарные частицы, начиная с электронов) и представители их подкласса – микролептоны (начиная с нейтрино).

Другой разработчик теории лептонного поля, доктор физико-математических наук проф. Б. И. Искаков, считает, что «мысли и эмоции человека материальны и в прямом смысле слова могут быть легкими или тяжелыми, их масса варьирует в пределах 10-39-10-30 граммов. Вокруг всех тел существуют „стоячие“ лептонные волны – квантовые голограммы. Каждая голограмма содержит всю информацию о теле, являясь его информационным двойником».

Профессор А. Ф. Охатрин говорит о неких сущностях, построенных на нейтринной основе. Он создал аппаратуру для наблюдения за микролептонными полями. При мысленном воспроизведении образа человека возникает микролептонный кластер (сгусток, скопление), и прибор реагирует на него. Подобный кластер способен самостоятельно передвигаться, что также фиксируется прибором. Опыты по созданию мысленных образов проводил в своей лаборатории и проф. А. В. Чернетский (80, 81).

Эксперименты привели к появлению образований и более сложного плана. Это т. н. мыслеформы – некие энергетические сгустки на полевом уровне, порождаемые мыслями или эмоциональными всплесками, выбросами.

Коль скоро сущности эти составлены действительно из микролептонных полей, то они отнюдь не бесплотны, как не бесплотны и мысли, вызывающие подобные мыслеформы. Доктор психологических наук профессор В. Н. Пушкин пишет: «Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что существует такая реальность, которая, будучи вполне материальной, обладает одновременно и свойствами психического. Именно эта форма материи позволяет лепить образы, адекватные предметам окружающего мира. Иначе говоря, психика, если ее рассматривать в аспекте бытия, оказывается своеобразной формой материи» (26, с. 17, 25, 227, 254).

Академик Н. П. Бехтерев считает: «Дальнейшее развитие науки, возможно, внесет какую-то ясность в понимание этих странных явлений. Но вряд ли их понимание может способствовать умалчиванию их в научной и научно-популярной литературе. Вопрос поставлен. Следующее поколение ученых или так же, как и предыдущее, будет шарахаться от него, или, преодолев запреты, займется подбором ключей к этим явлениям… Многое пересматривается сейчас теми, кто ходит по миру с открытыми ушами и глазами. Важно, чтобы среди них были и ученые» (10).

Валерий Брюсов писал в своем стихотворении «Мир электрона», датированном 13 августа 1922 г.:

Быть может, эти электроны —
Миры, где пять материков,
Искусство, знанья, войны, троны
И память сорока веков!

* * *

Еще, быть может, каждый атом —
Вселенная, где сто планет;
Там – все, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.

* * *

Их меры малы, но все та же
Их бесконечность, как и здесь;
Там скорбь и страсть, как здесь и даже
Там та же мировая спесь.

(Валерий Брюсов. Стихотворения и поэмы. Л., Советский писатель, 1961, с. 472).

Разве он был неправ?

3. Omnia mea mecum porto![1]

Ни одно существо, насколько я знаю, не способно производить, как мы, этот таинственный ток, который мы называем мыслью, разумом, пониманием, рассуждением, душой, духом, добродетелью, добротой, справедливостью, знанием, потому что он обладает тысячью имен, хотя и имеет одну сущность. Все в нас приносится ему в жертву.

М. Метерлинк

Пытаясь проложить себе путь в этом мире, я постоянно ищу объяснение окружающим меня явлениям.

Ну хорошо, допустим, что мысль – это поток материальных частиц, проникающих в сознание другого человека на бытовом уровне или при психотерапевтическом воздействии. И что же дальше? Где, в каких анатомических структурах мозга происходит закладка «матрицы» («импринта»[2]), определяющей посттерапевтические проявления в аффективной, волевой и поведенческой деятельности субъекта психотерапии?

Мозг исчерпывающим образом описан с его анатомической стороны. Но как осуществляется его связь с психикой, каково участие мозга в построении окружающего мира, в регуляции поведения? Наука на эти вопросы пока не дает исчерпывающего ответа.

Остановимся на рассмотрении наиболее дифференцированной, сложной и до сих пор еще загадочной области коры – лобного отдела, имеющего непосредственное отношение к генезу психотерапии (гипноза, трансовых состояний).

В повседневной деятельности лобная кора работает в режиме повышенной функциональной активности при конфликтных ситуациях, решении сложных задач.

Исследования известного российского нейрофизиолога А. С. Батуева (6) определили функциональное значение связей лобной области коры. Были выявлены три кольца саморегулирования – лобно-таламическое, лобно-гипоталамическое, лобно-ретикулярное.

Известно, что важнейшим связующим звеном между высшей лобной регуляцией и всеми познавательными процессами является речь. Речевые зоны коры находятся в задней части лобной доли. Вообще речь является каналом регуляции, связывающим лобные доли с остальной корой. Но в обычной психической деятельности людей эта управляющая функция осуществляется с помощью внутренней скрытой речи.

Вокализированная речь нужна человеку главным образом для общения.

В любой психотерапевтической методике просматривается наличие трансового состояния, не говоря уже о гипнозе, и здесь речь становится главным каналом регуляции, который имеет место между психотерапевтом и пациентом.

Участие лобных областей коры в возникновении трансовых эффектов позволяет через функциональные связи с основными системами саморегуляции осуществлять профилактику психических и психосоматических заболеваний.

В 1979 году была признана доминирующая роль активности правого полушария, ретикулярной формации в процессах наведения транса. Известно, что правое полушарие имеет корково-подкорковые, корково-лимбические проекции, а в левом преобладают интракортикальные связи. Совсем недавно была уточнена роль ретикулярной формации мозга не только в активизации коры, но и в накоплении энергии (35, с. 102–103).

Профессор Вадим Ротенберг (62, с. 252) считает, что деятельность правого полушария может объяснить и некоторые парапсихологические феномены. Он пишет: «Предполагается, что улавливание слабых сигналов, удаленных на очень значительное расстояние от реципиента, требует столь энергетически мощного „приемника“, что мозг просто не может претендовать на эту роль. Может быть, новые данные, свидетельствующие о том, что правое полушарие способно к восприятию и созданию многозначного контекста без дополнительных психофизических „затрат“ (т. е. работает в режиме своеобразной „энтропии“), поможет снять это „энергетическое ограничение“ (на исследование парапсихологических феноменов – В. Г.). Ведь если правое полушарие обладает особой тропностью к многозначному контексту и не нуждается в дополнительной активации, то и очень слабые сигналы могут улавливаться».

Таковы, в общих чертах нейрофизиологические аспекты психотерапевтического воздействия.

Практика моей психотерапевтической работы показывает, что после сеансов классического гипноза (в особенности, применяя интервенционные психотерапевтические стратегии) у пациентов возникают совершенно новые чувствования – улучшается настроение, повышается потенция, ярче воспринимается окружающий мир, пробуждаются творческие резервы. Об этом же пишет и Э. Каструбин, регистрируя у больных после наведения транса ощущения свежести, внутреннего обновления и радости бытия (35, с. 102–103).

Профессор М. Е. Бурно пишет: «…пациенты после получасового пребывания в гипнозе (даже без лечебного внушения) встают обычно такими освеженными, весело-энергичными, и многие прямо сравнивают свое гипнотическое и постгипнотическое состояние с приятным, легким, „шампанским“ опьянением» (12, с. 62–63).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Светлый сон аббата Фариа. Очерки интервенционной психологии"

Книги похожие на "Светлый сон аббата Фариа. Очерки интервенционной психологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Гиндин

Валерий Гиндин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Гиндин - Светлый сон аббата Фариа. Очерки интервенционной психологии"

Отзывы читателей о книге "Светлый сон аббата Фариа. Очерки интервенционной психологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.