» » » » Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы


Авторские права

Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы
Рейтинг:
Название:
Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94201-508-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Описание и краткое содержание "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" читать бесплатно онлайн.



Учебник подготовлен профессорско-преподавательским составом юридических факультетов Вологодского государственного педагогического университета, Ивановского государственного университета и Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Среди авторов – известные ученые указанных университетов, лекторы подготовительных курсов, а также лица, принимающие участие в проведении ЕГЭ, централизованного тестирования, экзамена по обществознанию.

Учебник предназначен, прежде всего, лицам, сдающим ЕГЭ, тестовые задания и другие виды вступительных испытаний по обществознанию для поступления на юридические и другие гуманитарные специальности. Он может быть также использован учителями и школьниками при прохождении данного курса, студентами гуманитарных факультетов неюридических вузов, учащимися профессиональных училищ и техникумов, изучающих правоведение. При этом рекомендуется обращаться дополнительно к специальной литературе, приводимой в конце каждой главы и изданной после принятия решения в 2001 г. о проведении ЕГЭ.






Фундаментом, основой такой конвергенции, по утверждению П. Сорокина, является близость, одинаковость «культурного качества» любого общества, наличие общечеловеческих ценностей, выделенных еще в античности – стремление к истине, добру, красоте, правде, долгу, свободе, образованию, науке, искусству. Их забвение является признаком кризиса, деградации, регресса культуры, цивилизации, а основными путями очищения, прогресса – альтруистическая любовь и этика солидарности.

Своеобразной «проверкой» этих предсказаний в развитии общественного прогресса явилось современное западное общество, анализ которого дан в работах К. Поппера и других современных зарубежных и отечественных исследователей.

Английский философ и социолог XX в. К. Поппер в работе «Открытое общество и его враги» утверждает, что современное западное общество ничего общего не имеет с «капитализмом», о котором писал К. Маркс. Для него характерно наличие внутренних механизмов к самореформированию и самосовершенствованию, многообразие форм собственности, прогрессивное налогообложение, широкий спектр социальных программ, что позволяет ему приближаться к реализации общечеловеческих ценностей, которые так или иначе заявлены в любых теориях и парадигмах, претендующих на понимание и прогнозирование прогрессивного развития общества.

Именно этот критерий (стремление к реализации общечеловеческих ценностей) является главным в анализе современного этапа развития общества и его дальнейших перспектив. Для понимания этого необходим анализ основных типов исторического развития общества, научно-технического прогресса, специфика которых определяется характером соотношения человека и средств производства.


Исторические типы общества. Первым, исторически наиболее продолжительным, является этап традиционного аграрного общества. Для этого этапа характерно господство натурального сельскохозяйственного производства как основной отрасли экономики; «ручных» технологий, при которых все необходимые элементы труда (источник энергии, ее передаточный механизм, орудия труда и процесс управления им) связаны с деятельностью самого человека; крайне медленное распространение технических инноваций, экстенсивные способы ведения хозяйства. Социальная структура традиционного общества характеризовалась сословным делением, низкой степенью социальной мобильности. Совокупность общественных отношений, сложившихся в данный период, закреплялась традициями, нормами морали, освящалась религией. Традиционное общество просуществовало в истории европейского человечества вплоть до промышленной революции XVIII в., представлявшей собой скачок в развитии производительных сил общества, который заключался в переходе от мануфактуры к машинному производству.

Промышленная революция XVIII в. с ее основными техническими открытиями и изобретениями (ткацкий и токарный станки, паровой двигатель и др.) лежала в основе перехода к индустриальной цивилизации, в которой функции источника энергии, передаточного механизма и орудий труда передавались машине, оставляя за человеком функцию управления производством. Переход от традиционного общества к индустриальному сопровождался модернизацией – обновлением всех сторон общественной жизни. В процессе модернизации происходили преодоление, замена традиционных ценностей, которые препятствовали дальнейшему развитию, на ценности, стимулирующие создание и распространение новых технологий, новых организационно-экономических отношений, заинтересованности хозяйствующих субъектов в инновационной деятельности. В ходе европейских буржуазных революций произошла отмена сословных привилегий, возросла социальная мобильность общества, что является примером взаимосвязи экономической, социальной и политической сфер общественной жизни.

Следующий этап в развитии европейского общества связан с научно-технической революцией XX в., которая соединила достижения научной революции (квантовой физики, неклассической математики, теории относительности, кибернетики, химии полимеров и др.) с их техническим внедрением и применением в промышленном, сельскохозяйственном производстве, в сфере образования, услуг, быта, отдыха и т. д. Это привело к возникновению автоматизированного индустриального общественного производства, в котором функция управления процессом труда передавалась автоматизированным системам, оставляя за человеком сферу творческой, индивидуальной деятельности.

С точки зрения современных исследователей (например, В. Л. Иноземцева), современное западное общество в результате реализации достижений научно-технической, информационно-компьютерной революций, утверждения правового государства и гражданского общества, многообразия форм собственности, антимонопольных законодательств, прогрессивного налогообложения и реализации социальных программ перешло на постиндустриальный этап общественного развития, для которого характерны кардинальные экономические и социальные изменения. К ним, прежде всего, относятся отход от традиционных принципов организации трудовой деятельности – сдвиг от создания материальных благ к производству услуг и информации, сокращение занятости в промышленном секторе и ее увеличение в сфере услуг, что приводит к размыванию границ между производительным и непроизводительным трудом, между производством и потреблением. Такое соединение производственной деятельности, сферы услуг и потребления является преодолением разъединяющей функции рынка, переходом от рыночной стихии к хозяйству не плановому, а согласованному.

Изменения в сфере производства приводят к трансформации форм собственности, главной из которых становится собственность на интеллект, знания, информацию, что делает ее неотъемлемой, неотчуждаемой от человека, соединяет труд и капитал, делает человека независимым от собственности других на средства производства.

Такой «отход» от абсолютизации рыночных отношений, характерный для постиндустриального общества, тенденция к демассификации, индивидуализации деятельности утверждают новый тип свободы, ограничивают «власть» экономической и политической корпорации, что позволяет реализовывать идею гуманизма (заявленную, но не реализованную в революционных теориях эпохи Просвещения и современности) – максимальное развитие человеческого, творческого потенциала, его реализация не только в производстве, но и в сфере образования, быта, досуга, отдыха, спорта и т. д. В результате этого социальные различия в постиндустриальном обществе становятся зависимыми от образовательных. Отсюда происходят изменения в приоритете общественных ценностей, главным становится способность человека к позитивному самовыражению и самореализации, инновациям, преодолению отживающих (экономических, но не моральных) стереотипов поведения. Предпочтительными становятся постматериальные ценности – получение удовольствия не только от результатов труда, но и от самой работы, контактов с людьми, оптимальное соотношение индивидуальных и общественных интересов.

Характеристика современного общества. Понимание дальнейшего прогрессивного развития постиндустриального общества находит свое проявление в анализе концепции постмодернити, в которой прогнозируется дальнейшее преодоление массового производства, замена его индивидуальным, переход от рыночных ценностей к постэкономическим, максимальному использованию творческого потенциала работников, активному социальному регулированию, повышению уровня знания, изменений в системе образования, формирование нового типа семьи, новых форм социального партнерства и т. д.

В связи с этими оптимистическими прогнозами в дальнейшем прогрессивном развитии западного общества встает вопрос о том, является ли эта парадигма общечеловеческой, отражает ли она дальнейший прогрессивный путь развития других стран и народов? К сожалению, ответ на этот вопрос не может быть однозначно положительным, так как по постиндустриальному пути развивается всего лишь двадцать процентов человечества (Западная Европа, Америка, Япония и ряд других стран). Остальная часть человечества представляет собой растянувшуюся колонну, середина и «хвост» которой «выпадают» в кризисные, противоречивые, не улучшающиеся, а ухудшающиеся условия жизни. Отсюда неизбежно встает вопрос о возможности в будущем столкновений между богатыми, процветающими, развитыми странами и бедными, отсталыми. Преодоление отрыва передовых стран от слаборазвитых, так называемой асимметрии между индустриально развитым «Севером» и отсталым «Югом», является глобальной, затрагивающей коренные интересы всего человечества проблемой.

Кроме этого экономического, социального противоречия, которое приобретает глобальный характер, в понимании перспектив будущего развития человечества решающим становится экологический фактор. Проблема охраны окружающей среды, разумного использования и воспроизводства природных богатств, осознание невозможности бесконтрольного увеличения производства энергии на земном шаре из-за угрозы нарушения теплового, биосферного равновесия должны лежать в основе понимания мира как единого целого, экологического детерминизма, коэволюции – совместного, взаимосвязанного развития человека и природы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Книги похожие на "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.