» » » » Иван Африн - Мужской архетип в безсознательном пространстве России


Авторские права

Иван Африн - Мужской архетип в безсознательном пространстве России

Здесь можно купить и скачать "Иван Африн - Мужской архетип в безсознательном пространстве России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «ИОИ»77f366e0-7f11-11e5-b0d0-0025905b9d92, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Африн - Мужской архетип в безсознательном пространстве России
Рейтинг:
Название:
Мужской архетип в безсознательном пространстве России
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-88230-307-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мужской архетип в безсознательном пространстве России"

Описание и краткое содержание "Мужской архетип в безсознательном пространстве России" читать бесплатно онлайн.



Несмотря на все многообразие современной психологической литературы среди ее множества очень трудно найти книгу, которая давала бы описание особенностей функционирования коллективной Российской психики/культуры. Причина в данном случае очевидна. Большинство современных школ психологии зародились в Европе, США. Соответственно наблюдая психологию человека собственной культуры, они ее и описывали. Но ведь факт в том, что большинство культур отличаются друг от друга. Данная работа пытается описать именно что особенность Российской коллективной психики, сравнивая ее особенности с Европейской коллективной психикой. За основу анализа взяты произведения Русской литературной классики, что также может быть очень интересно читателю, так как архетипическое наполнение произведений Русской классики всегда вызывало интерес со стороны общественности.






Слова на плакате: вход не для всех, а лишь для сумасшедших, наверняка означают, что незнакомец (аналитик) постоянно транслировал анализанту (автору произведения), идею о том, что в театр (в пространство теменоса, Самости) можно проникнуть, лишь отбросив решающую роль ложного Эго. С другой стороны, как мы говорили ранее проблема сумасшествия (теневой эффект Самости, при соприкосновении с ней неподготовленной психикой) тоже входила в аналитическое пространство. Так же наверняка незнакомец (аналитик) всячески поддерживал проявление обновленного, но хрупкого Эго, так как, судя по безсознательному материалу, приведённому в произведении, психика автора, как и любого другого анализанта на начальных этапах аналитической работы нуждалось в мощной поддержке.

Как мы уже говорили ранее, нам остается лишь восхититься той ценностью для процесса индивидуации, которую несёт в себе незнакомец (теперь рассматриваемый нами как аналитик). Итак именно он своей настойчивой работой похоронил ложное Эго. Но также мы с вами говорили выше, что этим занимался и уроборос, то есть в фигуре незнакомца мы усматриваем и уробороса, и аналитика, интересная связка, не правда ли? Ну а заканчивая тему незнакомца-аналитика, хочется добавить, что именно на нём, как мы видим, лежит ответственность за формирование границ и процесса (именно незнакомец запускает ключевые процессы) анализа. Но с другой стороны, он просто незнакомец, появляющийся лишь в ключевые моменты и дающий процессу аналитической работы направляющий вектор.

Как и писал Юнг, у аналитика достаточно амбивалентная роль, с одной стороны он двигатель процесса, с другой стороны – он лишь гость в процессе индивидуации чужого человека. И нам вновь остаётся лишь восхититься метафорой, использованной Гессе в романе – незнакомец (играющий важнейшую роль) появляется и исчезает, указав путь, метафора эта, как мы понимаем, очень чётко описывает роль аналитика в процессе терапии.

Итак, зараженное Эго похоронено, ложная персона разрушена, но куда же двигаться дальше? Как мы помним, всё тот же незнакомец указал ориентир в пути главному герою это место – ресторан «Чёрный орёл». Здесь Гарри встречает свою будущую возлюбленную Гермину. Для одинокого, односторонне видящего реальную жизнь Эго вход в магический театр закрыт, именно Анима, символически представленная фигурой Гермины, должна дополнить одностороннюю картину видения мира, расширить возможности Эго.

Конечно, в соединении мужского и женского начала мы вновь можем видеть алхимический мотив. Но важно понять, что путь в указанный ресторан дался Гарри тяжело, в нём продолжали бушевать страсти и возникал вариант вернуться домой, вернуться к своей прежней несчастной жизни. Фрейд в своих произведениях упоминал о том, что человек живет по принципу экономии энергии, пользуясь даже неудачной тактикой жизни по привычке, по инерции. Кроме того, мы понимаем, что похороненное зараженное Эго хоть и вычеркнуто из аналитического пространства, но все ещё обладает энергией, и в любой момент снова может вернуться на свет (в сознание Гарри), а с ним вернется и самобичевание и ступор, вновь заняв место динамического развития психики. Примечательно, что в ресторан Гарри добирается лишь за полночь, то есть в то время, когда свет (сознание) уступает пальму первенства ночи (безсознательному). Такое развитие событий подтверждает идею о том, что именно безсознательное направляет процесс индивидуации. А вот сознательное Эго всё ещё не освободилось от чар похороненной части, находящейся под влиянием материнского комплекса.

Ну а теперь всё же давайте перейдем к судьбоносной встрече с Герминой. В общем-то о роли Анимы в формировании мужской психики написано многое, здесь же на примере романа мы можем наблюдать лишь индивидуальный случай.

Архетип Анимы, как утверждают многие аналитики (я лично не согласен с данным мнением) берёт свое начало в архетипе Великой Матери, но в дальнейшем выходит за его пределы и выводит вслед и мужчину, делая его независимым, помогая обретению настоящей взрослости. Первоначальная встреча главных героев подтверждает идею о том, что Анима берёт начало в материнском прообразе (но не будем забывать, что это частный случай, который не может описать всего многообразия психических законов). Ведь именно функции позитивной матери берёт на себя Гермина при первой встрече. Она кормит и поит Гарри, но при этом при всём, мы сразу видим противоположную направленность Анимы по сравнению с сознательным Эго. Я имею в виду танцы, которые Гермина сразу стремится привнести в психическое пространство Гарри. Именно недоразвитие телесного опыта Гарри, через привнесение танцев, сразу же пытается компенсировать фигура Анимы.

По описанию, Гарри очень похож на личность с доминацией интуитивной функции (по Юнговской типологии) и естественно сфера ощущения в таком случае оказывается подчиненной, недоразвитой. Итак, появившаяся героиня – Анима, кроме исполнения позитивных материнских функций пытается внести в сознание недоразвитую низшую функцию и, тем самым, расширить пределы сознания. Конечно, предложение это вызывает скепсис и протест, и мы можем вспомнить принцип экономии энергии и ту похороненную фигуру, которая вновь хочет подчинить сознание и не выпустить тем самым Гарри за пределы материнского комплекса.

В дальнейшем действе произведения мы видим, как Гермина постоянно подвергает критике односторонние взгляды Гарри, к которым он привык, и которые не позволяют ему получить новый опыт. Для примера можно привести следующую цитату: «Но ведь читать и писать ты учился, правда, и считать, и, наверно, учил ещё латынь и французский и всё такое прочее? Спорю, что ты десять или двенадцать лет просидел в школе, а потом еще, пожалуй, учился в университете и даже, может быть, именуешься доктором и знаешь китайский или испанский. Или нет? Ну, вот. Но самой малости времени и денег на несколько уроков танцев у тебя не нашлось! Эх, ты!». Ответ на это замечание вновь демонстрирует нам истинный корень такой односторонности взглядов на жизнь, которая присуща Гарри. «Это из-за моих родителей, оправдался я, они заставляли меня учить латынь и греческий и тому подобное. А учиться танцевать они мне не велели, у нас это не было принято, сами родители никогда не танцевали». Дальнейший диалог продолжает критику односторонней позиции главного Героя, в нём также подвергается критике принятие роли, навязанной семьей.

Итак, как мы и говорили ранее, Анима пытается вывести мужскую психику за грань зависимости от матери. В следующем эпизоде Гермина покидает Гарри и ему снится сон, в котором он встречается со знаменитым Гёте и подвергает его критике. Можно предположить, что Гёте символизирует важный, авторитетный коллективный отцовский символ, влияние которого затронуло многих людей, в том числе и Гарри. Сон развенчивает эту привязанность, что, в общем-то, и говорит о начавшемся движении от коллективного предложенного пути и образа мысли к индивидуальному. Ну и собственно после сна первая встреча главных героев заканчивается, на протяжении последних диалогов Гермина вновь кормит Гарри (насыщает позитивный материнский полис).

Теперь мы перейдём ко второй встрече Гарри (Эго) и Гермины (Анимы). Здесь мы сразу можем видеть, что первая их встреча уже изменила героя, он стал гораздо презентабельнее выглядеть. То есть, кроме внутренних изменений начались позитивные изменения и в персоне – социальной оболочке. Вторая встреча, по большому счету, является продолжением первой, Гермина продолжает убеждать Гарри в необходимости познания танцев. Мы уже говорили о том, что в танцах задействовано тело и чувство такта. И это именно те функции, которые у Гарри не развиты, и мы понимаем, что освоение этих функций необходимо также для входа в театр (соприкосновение с Самостью). С другой стороны танцы есть динамическая система, с помощью которой человек движется в земном пространстве, то есть в танцах имеется элемент заземления, а соответственно – здесь идёт речь об установлении границ реальной, «телесной» личности.

Ведь именно земли под ногами часто не хватало Гарри, он жил во внутреннем измерении. Да, жизнь там кипела, бурлила, но существовал явный недостаток внешней жизни и танцы, как мы понимаем, прекрасный инструмент для налаживания этой внешней, земной жизни.

Как уже было сказано выше, вторая встреча являлась продолжением первой, за исключением одного короткого, но важного отступления. Гермина заявляет, что Гарри чуть позже должен будет убить её. Итак, если мы продолжаем идею о том, что события в романе описывают внутреннюю жизнь психики автора, то вновь встречаем ритуальное убийство внутри себя, итак, в чём же здесь суть?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мужской архетип в безсознательном пространстве России"

Книги похожие на "Мужской архетип в безсознательном пространстве России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Африн

Иван Африн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Африн - Мужской архетип в безсознательном пространстве России"

Отзывы читателей о книге "Мужской архетип в безсознательном пространстве России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.