» » » » Иван Африн - Мужской архетип в безсознательном пространстве России


Авторские права

Иван Африн - Мужской архетип в безсознательном пространстве России

Здесь можно купить и скачать "Иван Африн - Мужской архетип в безсознательном пространстве России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «ИОИ»77f366e0-7f11-11e5-b0d0-0025905b9d92, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Африн - Мужской архетип в безсознательном пространстве России
Рейтинг:
Название:
Мужской архетип в безсознательном пространстве России
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-88230-307-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мужской архетип в безсознательном пространстве России"

Описание и краткое содержание "Мужской архетип в безсознательном пространстве России" читать бесплатно онлайн.



Несмотря на все многообразие современной психологической литературы среди ее множества очень трудно найти книгу, которая давала бы описание особенностей функционирования коллективной Российской психики/культуры. Причина в данном случае очевидна. Большинство современных школ психологии зародились в Европе, США. Соответственно наблюдая психологию человека собственной культуры, они ее и описывали. Но ведь факт в том, что большинство культур отличаются друг от друга. Данная работа пытается описать именно что особенность Российской коллективной психики, сравнивая ее особенности с Европейской коллективной психикой. За основу анализа взяты произведения Русской литературной классики, что также может быть очень интересно читателю, так как архетипическое наполнение произведений Русской классики всегда вызывало интерес со стороны общественности.






Можно предположить, что этим убийством очерчивается граница взаимоотношений Гарри (Сознания) и Гермины (Анимы). Она всего лишь гость, у неё есть задачи и после выполнения их, вместив фигуру Гермины в себя, соединившись с ней, сделавшись единым целым, Гарри должен убить её, то есть лишить отдельной жизни. То есть в дальнейшем развитии психической жизни она (Анима) должна стать частью его (Эго – сознания), а не отдельной фигурой отделенной, отщепленной от сознания.

Дальнейшие действия в романе продолжают описывать познание Гарри телесности и аффективности. Появляется новая героиня, Мария, которая является одной из масок Гермины – Анимы, с помощью которой Гарри (сознание) продолжает познавать сферу телесной жизни; итак познание искусства танцев и любви расширяют границу его личности, но, с другой стороны, заземляют и устанавливают пределы границ. С помощью такого развития событий Гарри вырывается из бесконечного мира духа, архетипов и возвращается на землю.

Здесь мы конечно должны понимать, что похороненный Гарри, Гарри-Ребенок, всецело принадлежащий миру духов, самобичевания и родительскому дому, все ещё обладает определенным энергетическим зарядом и, естественно, он должен вносить изрядную долю скепсиса и сопротивления в процесс аналитической работы, в процесс развития личности.

Мы обнаруживаем этот мотив в конфронтации Гарри и Пабло, верней здесь конфронтация однобокая – от Гарри к Пабло. Конечно, в фигуре Пабло мы вновь узнаем аналитика, Пабло музыкант, управляющий ритмом танцев и задающий им темп. А если вспомнить, что через танцы выражен очередной этап анализа – познание телесности, то понятно, что Пабло (аналитик) задаёт темп и ритм этому процессу. Ну а в остальном, он продолжает прежнюю тактику незнакомца. Он молчалив и неприметен, только теперь ещё и улыбается, но главное в том, что он не вступает в споры, он только задает ритм.

Ну а вступать в трения, видимо ещё не время, всё же при всех успехах (анализа), на Гарри ещё влияет захороненная фигура, жаждущая одиночества и видящая современную музыку, которая направлена к чувствам и телу, только лишь пошлой и бездуховной. И мы ещё раз должны подчеркнуть то, какую важную роль в самопознании и саморазвитии Гарри (Эго автора) несёт аналитик.

Ну а в остальном мы видим развитие сюжета, по которому Гермина и Гарри являются дополнением друг друга, этот мотив дополнения Анимы по отношению к сознательному Эго давно описан и известен.

А между тем в городе ожидается бал, и как мы можем понимать, на балу должно произойти какое-то знаменательное событие, особенно тщательно к балу готовится Гермина. Символика бала конечно очень обширна и среди этого многообразия существует версия, что бал – это представление, приуроченное к свадьбе. С другой же стороны бал в данном случае – некое испытание, экзамен для Гарри (сознания). Как мы предполагаем для того, чтобы попасть в магический театр (столкнуться с самостью) Гарри необходимо было расширить свою одностороннюю установку к жизни приобретением чувственного, телесного опыта. Причём этот новый опыт должен начать приносить ему самому удовольствие. И должен также послужить далее успешному преодолению материнского комплекса, окрасившего всю современную реальную для Гарри действительность в негативные тона. Реальность как раз и познается с помощью чувств и ощущений, а априорное окрашивание мира в негативный оттенок заблокировало их. Теперь же негативный взгляд уходит в прошлое и сфера чувств и ощущений получает свободу.

Таким образом, мы можем видеть в фигуре Степного волка личное бессознательное. Эта часть психики вытеснена и непринята воспитанием семьи (подавлена). А так как Степной волк (личное бессознательное) всё же обладает большим запасом энергии априорно, врожденно, то он мстит, а в особенности тем проявлениям современной жизни, которые и были использованы в процессе унижающего воспитания. Он не может быть счастливым, пока живёт в том пространстве, которое постоянно напоминает ему о детстве и родительском доме, о том периоде, когда его личность начала подавляться. И какой же выход здесь возможен?

Один из вариантов заключается в том, чтобы научиться воспринимать мир не критической оценкой. То есть не внутренним спором, проигрывающим несогласие родительскому воспитанию, а именно чувственным и телесным опытом восприятия реальности. Такое индивидуальное – аффективно-телесное восприятие, выводит личность за грань материнского комплекса, предоставляя Гарри свободу действий. Именно танец в данном произведении служит эквивалентом аффективно-телесного восприятия. И бал служит экзаменом, проверкой усвоения опыта. И если опыт усвоен, то значит и начался личный путь, взамен прошлых бесконечных споров, которые вёл Гарри с внутренней, порабощающей его воспитательницей матерью. И если Гарри сдаст «экзамен» на балу относительно появившейся тяги к собственному пути, то тогда и должна произойти свадьба с Герминой (соединение с Анимой). Эта свадьба и есть перерождение, обретение целостности, а заодно и смерть в прошлом разрозненных, отдельных друг от друга внутренних фигур.

Итак, настал день бала, а соответственно и ключевых изменений в личности Гарри (сознании). Для начала мы можем увидеть ритуал прощания Гарри со своей прошлой жизнью (посещение бара «Стальной Шлем»).

Ну а теперь, собственно давайте перейдем к балу. Я думаю, что очень важным является то, что основные действия на балу начинаются после полуночи. Этот мотив мы уже встречали ранее, встреча с психическими трансформациями происходит в тот момент, когда сознание имеет наименьшее влияние на личность, а безсознательное – наибольшее. А для того, чтобы произошла полная трансформация личности, нужно ещё больше снизить роль сознания, которое часто сопротивляется незнакомым ей безсознательным процессам психики. Собственно говоря, это условие мы и обнаруживаем в записке:

«Сегодня ночью с четырех часов магический театр

только для сумасшедших

плата за вход – разум.

Не для всех. Гермина в аду».

Фраза о том, что плата за вход разум, конечно очень близка аналитической психологии, эту фразу, но в других вариациях часто можно встретить и в работах самого Юнга. Итак, лишь отбросив, оставив позади критическое, оценивающее сознание, можно понять и увидеть свой внутренний мир, и только отошедшее в сторону критическое мышление позволит внутренним, безсознательным процессам завершить полностью процесс трансформации личности. И, конечно же, в том, что Гермина находится в зале танцев, который символизируется адом, мы вновь встречаем Юнговскую идею о демоническом, безсознательном, аффективном, страстном, чувственном происхождении Анимы.

Ну а далее мы видим, как Гарри (Сознание автора) успешно сдает экзамен на приобретение нового танцевального опыта. Важно, что вначале его партнершей по танцу становится не Гермина, а разные незнакомки. В этом моменте мы можем усмотреть мотив показа себя другим, обновленным – миру коллективной психики, а заодно таким ритуалом происходит и прощание со старой ролью, которая полностью игнорировала телесно-аффективный уровень. Интересно наблюдать и трансформацию Гермины (Анимы). Гермина трансформируется из фигуры друга-товарища до подруги-любовницы. В этих превращениях наверняка описана роль Анимы для мужской психики, она и помощник и опора во внутреннем мире, и фигура, дающая прилив жизненных сил.

И так постепенно мы подходим к окончанию бала. И именно в момент окончания бала центральными фигурами действа становятся Гарри (Сознание) и Гермина (Анима). И тут, в тексте мы встречаем фразу, что это и есть их свадебный танец. Итак, всё внимание зала теперь приковано к паре главных героев и их танцу. Оставшиеся гости бала просят несколько раз повторить танец (свадебный). В этом фрагменте можно увидеть идею о том, что бракосочетание произошло и принято обществом (коллективной частью психики). И именно бракосочетание становится центральным звеном бала. И неудивительно, что пришедший рассвет застаёт влюбленных в свадебном танце. То есть вернувшееся сознание – рассвет признаёт факт произошедшего соединения. Вместе с рассветом возвращается естественно и факт внешней жизни. Однако конфликта теперь между внутренним и внешним больше нет, и главный герой может закончить процесс трансформации собственной психики, а затем возвратиться во внешнюю жизнь.

Сам факт того, что пришедший рассвет (вернувшаяся роль сознания) не приносит нового конфликта герою, говорит нам о том, что свадьба Гарри и Гермины (соединение сознательного Эго и Анимы, которая является, или по крайней мере являлась частью безсознательного) прошла успешно и испытание балом пройдено. Перед тем как перейти к последним эпизодам романа (дальнейшей внутренней трансформации), необходимо сказать пару слов о Пабло (аналитике).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мужской архетип в безсознательном пространстве России"

Книги похожие на "Мужской архетип в безсознательном пространстве России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Африн

Иван Африн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Африн - Мужской архетип в безсознательном пространстве России"

Отзывы читателей о книге "Мужской архетип в безсознательном пространстве России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.