» » » » Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)


Авторские права

Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)

Здесь можно купить и скачать " Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)
Рейтинг:
Название:
Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91362-941-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)"

Описание и краткое содержание "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)" читать бесплатно онлайн.



Книга «Письма с Афона в Россию» представляет собой публикацию афонских писем, собранных из частных архивных источников. Письма, написанные в разные времена (XIX – начало XX века) и к разным лицам, содержат душеполезные наставления и советы, назидают от Священного Писания и святоотеческого учения. Они – лишь малая частица той духовно-нравственной и молитвенной помощи боголюбивому русскому народу, которая поступала из Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в ответ на материальную поддержку, живое участие русских людей в нуждах святогорцев.

Чтение этих писем поможет понять и возродить прежние добрые отношения между русскими святогорцами и русским народом для «обоюдного спасения» и «вящей славы Божией», как любил говорить старец-духовник Пантелеимонова монастыря иеросхимонах Иероним.






Самого Христа Господа, Который сказал: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 40). И милостыня Ваша будет тогда приятна Господу, и Сам Он приимет ее и Ваше доброе дело вменит и Вам самим как дело спасительное… Так, помогая усопшему, заслужите и себе милость Божию.

Подробных сведений за давностию Вам сообщить не можем, знаем только, что он действительно был нашим собратом, но в начале 1880-х годов уехал на Новый Афон, откуда вернувшись и мало пожив здесь, уехал совсем в Россию. Когда носил он имя Амос, то праздновал именины 15 июня, а [когда] Пантелеимона – 27 июля.

Милосердию Божию поручив Вас и почившего и принося Вам искреннюю благодарность, с почтением пребываем смиренными Вашими богомольцами <…>

34. Ирине Васильевне Федяйкиной

Достоуважаемая благодетельница Ирина Васильевна с усердствующими, благословение Господне да пребудет на Вас!

При почтенном письме Вашем от 27 сентября мы получили святую жертву, 13 рублей, и сообщенные имена записали и поминаем на проскомидии Божественной литургии по чину обители: при 2 рублях – болящей Наталии, при 1 рубле – о здравии Иоанна, при 3 рублях – о упокоении Ольги и девицы Агриппины, при 3 рублях – о упокоении Агапии, при 2 рублях – о упокоении новопреставленных Павла и Анны и при 2 рублях – о упокоении новопреставленной умершей без напутствования Евдокии, о которой родные ее в великой скорби и печали.

Чувство сердца и сознание христианского долга налагают на нас обязанность сказать что-либо в утешение пораженным скорбию, а между тем чувствуется, что какие бы утешения ни придумали мы, все они бессильны пред постигшим тяжким горем. Но, однако, молчание в таких случаях не одобряется.

Итак, Господь да благословит наше слово на утешение скорбящим.

Святая истина есть та, что ничто не случается без воли Господней. И горе наше, и радости в руках Его. Тяжко горе, нужно утешение. Утешение будет. Свободному и разумному человеку нужно самому соединить горе с утешением, то есть испросить утешение от Господа. Тут не надо умения, не надо никакого искусства, а просто надо открыть Господу свое сердце и сказать: «Тяжко, горько мне! Никто и ничто меня не утешает! Ты мой Бог, Ты мое радование! Не оставь меня в моем горе…» Если родные любили почившую, то пусть и не забывают ее, а как можно чаще думают о ней: где она, что ей нужно? Нельзя ли чем помочь ей, выразить ей свою любовь? Эти мысли, эти вопросы сами собою приведут их к молитве о ней, и в молитве опять откроется источник утешения для страждущей души. Молитва есть невидимое, таинственное, но сильное средство общения. Этим самым молитвенным путем сердце сердцу весть подает. Молитва веры и любви призовет на душу дорогого нам человека

Божие благословение и исполнит ее радости о Господе. Эта радость его небесная отдастся, отразится в сердце молящегося, и оно само исполнится утешения небесного.

Теперь внемлите, пораженные скорбию родные: что возвещает внезапная кончина ее? Внушает слово Господне: Будьте же и вы готовы (Лк. 12, 40). Не забудем же этого внушения Господня, когда жизнь своими удобствами и соблазнами будет снова втягивать нас в свою суету.

А что почившая отошла в вечность без напутствования, то Церковь Православная вполне разрешает и молиться за таких, считая их наравне своими чадами, и совершенно не следует думать, чтобы она погибла, но только надо усиливать молитвы, и церковные и домашние, и по возможности подавать милостыню, чем самым и восполнится ее недостаток по безграничному милосердию Божию.

Господи! Упокой душу усопшей рабы Твоей Евдокии и утеши скорбящих о ней.

С благодарением <…>

35. Екатерине Андреевне Брызгаловой

Достоуважаемая благодетельница Екатерина Андреевна, мир Вам, благословение и утешение от Господа в старости Вашей!

Имеем честь уведомить, что почтенное Ваше письмо от 17 сентября и новую жертву, 5 рублей, мы получили и желание Ваше с любовию исполнили: о здравии и спасении Вашем отслужили молебен Царице Небесной и святому великомученику Пантелеимону и имя Ваше поминаем на проскомидии Божественной литургии.

Радуйтесь, благочестивая старица, но не унывайте в немощах и скорбях! Господу угодно посылать нам старость в единении с немощами, конечно, для того, чтобы смерть не напала на нас врасплох: немощи и болезни – это вестники, напоминающие нам о близости смерти. Это голос трубы, которой Господь громко напоминает нам о надлежащем приготовлении к исходу в вечность. О, как благотворно для нас это напоминание!

Не жалуйтесь же, почтенная старица, на немощи и прочие [беды,] свойственные Вашему возрасту, а лучше благодарите за них Господа. Они – не зло, а благодеяние для вас, ибо напоминают Вам о близости смерти, располагают к покаянию и способствуют тому, чтобы по мере болезненного и скорбного разрушения внешнего человека обновлялся внутренний. Поэтому Вам надлежит теперь только вопить к Богу о помиловании и остальное время жизни употребить на подвиг покаяния и исправления, а мирскую излишнюю суету оставить, кроме необходимой.

Вы говорите, что нет ныне таких людей, кому бы открыть свою душу и излить все свое горе и радости. Лучше открыть душу свою Господу и излить все горести жизни пред Ним. Он многомилостив и человеколюбец; Он, если изволит, отымет от Вас всякую скорбь и усладит сердце Ваше, а люди какую помощь могут Вам подать?

Будьте же покойны духом и не смущайтесь и к исходу из мира сего приготовляйтесь! Смерть на плечах Ваших, готова пожать Вас, но ждет только мановения Божия.

С искреннею благодарностью <…>

36. Василию Алексеевичу

Боголюбивейший Василий Алексеевич, мир Вам и утешение от Господа!

Получив почтенное Ваше письмо от 28 декабря, мы сердечно сочувствуем Вам в скорби Вашей, но да утешит Вас Господь и Его Пречистая Матерь. Считайте себя счастливыми, когда за Ваши добрые дела Вы получаете неблагодарность и даже скорби; тем более Господь оценит Ваше доброе дело, а нам это единственно и нужно. Смиренно покоряясь воле Господа, безропотно перенося все земные превратности и от души прощая всякую обиду и несправедливость, Вы поступите истинно по-христиански и не лишитесь награды небесной.

Еще более утешайте себя следующею мыслию: «На нашего Спасителя, когда Он жил на земле, очень часто изрыгали хулы, однако же Он никогда не оправдывался ни в каком суде. Иные хулы были очень тяжки, но Он все переносил благодушно. Так должно поступать и мне. Но ведь Он был Бог, Создатель всего видимого и невидимого, Всемогущий! А я кто такой? Грешник, червь земной, ежечасно прогневляющий Его своими грехами. Этого мне еще мало!»

О, Господи Боже! Кто может исследовать неиспытанные суды Твои (ср. Пс. 130, 1)? Конечно, крови и плоти больно, когда нас уничижают, подвергают посрамлению и поруганию. Всем нам свойственно возвышаться, много о себе думать, желать почтения у людей. В этом-то и состоит самолюбие, которое обуяло нас. Поэтому Богу и нужно испытывать многоразличные способы, чтобы сохранить нас в смирении и подавить и умертвить в нас гордость.

Советуем Вам, боголюбивейший Василий Алексеевич, оставить Ваш подвиг, хотя по-видимому и добрый, но не приносящий Вам плода душеспасительного. Не принимайте к себе людей для слушания Ваших поучений, а отсылайте их для этого к священнику, ибо он поставлен Богом пасти словесных овец и должен дать за них ответ на Страшном Суде Христовом. Что делать, если восстают на Вас власти? Надо покоряться. Пословица говорит: «С сильным не борись и с богатым не тяжись»; так и Вам уже и не побороть <…>

37. Марии Пименовне

Многоуважаемая благодетельница Мария Пименовна, милость Божия буди с Вами и с супругом Вашим!

Имеем честь уведомить, что почтенное Ваше письмо от 17 декабря с 3 рублями мы получили, но не передали

на келлию Введения во храм Пресвятой Богородицы иеромонаху Матфею (Воронкову), потому что в «Церковных ведомостях» публиковано, что он человек неблагонадежный, как и некоторые из здешних афонских келлиотов. Согласно Вашему доброму желанию имена ваши, рабов Божиих Иакова, Марии и девицы Клавдии, записали на сорокадневное поминовение на проскомидии Божественной литургии.

Сердечно соскорбим Вашему скорбному положению, но чем можем утешить Вас? Ведь Вам известно, что скорбями и горестями преисполнена земная наша жизнь! Но, однако, Господь избавляет нас от находящих скорбей, когда мы молимся и просим Его об этом, ибо Он Сам сказал: Просите и дано будет вам (Мф. 7, 7; Лк. 11, 9). Вы же пишете, что Он не слышит Вашей молитвы, а еще больше наказывает. Это Ваше мнение совершенно несправедливо. Господь человеколюбив и многомилостив, хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4). Но приходим ли мы к познанию истины? Увы, нет! А, напротив, имея богатство тленное, удаляемся от истины. Вместо того чтобы служить Единому Богу, мы служим своими делами врагу Его и нашему – диаволу: пиршествуя беспробудно и играя в карты, мы отгоняем от себя благодать и милость Божию и привлекаем к себе противника диавола, который и научает нас всякому злу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)"

Книги похожие на "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)"

Отзывы читателей о книге "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.