» » » » Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)


Авторские права

Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)

Здесь можно купить и скачать " Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)
Рейтинг:
Название:
Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91362-941-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)"

Описание и краткое содержание "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)" читать бесплатно онлайн.



Книга «Письма с Афона в Россию» представляет собой публикацию афонских писем, собранных из частных архивных источников. Письма, написанные в разные времена (XIX – начало XX века) и к разным лицам, содержат душеполезные наставления и советы, назидают от Священного Писания и святоотеческого учения. Они – лишь малая частица той духовно-нравственной и молитвенной помощи боголюбивому русскому народу, которая поступала из Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в ответ на материальную поддержку, живое участие русских людей в нуждах святогорцев.

Чтение этих писем поможет понять и возродить прежние добрые отношения между русскими святогорцами и русским народом для «обоюдного спасения» и «вящей славы Божией», как любил говорить старец-духовник Пантелеимонова монастыря иеросхимонах Иероним.






37. Марии Пименовне

Многоуважаемая благодетельница Мария Пименовна, милость Божия буди с Вами и с супругом Вашим!

Имеем честь уведомить, что почтенное Ваше письмо от 17 декабря с 3 рублями мы получили, но не передали

на келлию Введения во храм Пресвятой Богородицы иеромонаху Матфею (Воронкову), потому что в «Церковных ведомостях» публиковано, что он человек неблагонадежный, как и некоторые из здешних афонских келлиотов. Согласно Вашему доброму желанию имена ваши, рабов Божиих Иакова, Марии и девицы Клавдии, записали на сорокадневное поминовение на проскомидии Божественной литургии.

Сердечно соскорбим Вашему скорбному положению, но чем можем утешить Вас? Ведь Вам известно, что скорбями и горестями преисполнена земная наша жизнь! Но, однако, Господь избавляет нас от находящих скорбей, когда мы молимся и просим Его об этом, ибо Он Сам сказал: Просите и дано будет вам (Мф. 7, 7; Лк. 11, 9). Вы же пишете, что Он не слышит Вашей молитвы, а еще больше наказывает. Это Ваше мнение совершенно несправедливо. Господь человеколюбив и многомилостив, хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4). Но приходим ли мы к познанию истины? Увы, нет! А, напротив, имея богатство тленное, удаляемся от истины. Вместо того чтобы служить Единому Богу, мы служим своими делами врагу Его и нашему – диаволу: пиршествуя беспробудно и играя в карты, мы отгоняем от себя благодать и милость Божию и привлекаем к себе противника диавола, который и научает нас всякому злу.

Поистине положение супруга Вашего весьма опасно, а так как благодатная помощь Божия нисходит только на борющихся со злом, следовательно, он должен противиться обуревающим его страстям и просить помощи у Господа, в противном случае он близок к вечной погибели. Это достойно сожаления и хуже всякой болезни телесной, ибо болезнь телесная временная, а погибель души вечная и конца не имущая.

Молим милостивого Господа Бога, да сотворит с Вами милость Свою и дарует всем Вам здравие, мир души Вашей, мирное и благочестивое устроение дому Вашему и спасение в веке будущем. Матерь Божия и небесный врач святой великомученик Пантелеимон своими всемощными молитвами да будут Вам в помощь, утешение в скорби и спасение душевное.

С почтением и благодарением остаемся смиренные Ваши богомольцы <…>

38. Протоиерею Иоанну Кострову

Ваше высокоблагословение всечестнейший протоиерей отец Иоанн, Христос посреде нас!

Имеем честь уведомить, что мы получили почтенное письмо Ваше от 12 декабря и при нем святую жертву 8 рублей, из коих 1 рубль – от Вашего усердия. Все сообщенные имена Ваши поминали о здравии и спасении, а жертвователям прилагаем два удостоверения.

Знаем, досточтимый батюшка, что Вам весьма прискорбно, посему мы и сочувствуем сердечно Вашей скорби, но да помилует и утешит Вас Всеблагой Господь, и да приидет Его пренебесный мир в душу Вашу.

Все мы здесь, на земле, странники и пришельцы (Евр. 11, 13), отечество наше на небе, в обителях Отца нашего Небесного, по милости и крестным заслугам Сына Божия, Искупителя нашего; там вся наша радость, все наше счастие, если мы здесь верны пребудем Его святому учению, а верность наша и преданность Ему всего яснее доказывается в несчастиях и скорбях, неизбежных в нашем земном странствовании. Конечно, больно сердцу, когда незаслуженно нас оскорбляют, но ведь все несчастия и скорби наши происходят, собственно, не от людей, а от Бога. Без Божией воли или без Божия попущения нигде ничего с нами не случается. Так разумели это все святые во все времена. Когда наш исконный враг отнял у Иова имущество и детей, то он не сказал: «У меня отнял то диавол», но сказал: Господь даде, Господь отъят (Иов. 1, 21).

К утешению Вашему вспомните, что сталось с гонимым и изгнанным Иоанном Златоустом? Его Бог прославил славою небесною, и множество чудес [совершилось] от святых мощей Его; и веруйте, что правда невинного страдальца рано или поздно просияет, как день, клеветники же и гонители будут посрамлены. Вспомните также о Матери Божией, о святых, о Спасителе нашем. Чем заслужила Матерь Божия, что Она при кресте Сына Своего испытывала такую скорбь, как будто мечом пронзали Ее сердце (ср. Лк. 2, 35)? Чем заслужили все святые, особенно мученики, что их влачили по судилищам, жгли на раскаленных сковородах, терзали тела их железными ногтями, бросали в огонь, в кипящую смолу? А Спаситель, претерпевший позорную мучительную крестную смерть? Не невинно ли, не за наши ли только грехи они претерпели все это? Вспомните все это Вы, невинный страдалец, и скажите себе: «Если страдали святые,

Божия Матерь, Спаситель наш, то как же мне не пострадать? Да притом я знаю, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22)». Сказавши так, просите себе у Господа утешения, подкрепления, терпения, призовите на помощь Божию Матерь или святого какого. Кто, как не они, невинно страдавшие, лучше может сочувствовать Вам в скорби Вашей? Обратитесь к ним, и вы почувствуете в душе Вашей другое: камень тягости спадет с Вашей души, и Вам будет легко. Этого мало, Вы будете даже радоваться, что Бог приводит Вам невинно пострадать, Вы скажете: «Не стою я, Господи, такой милости Твоей». Вы возблагодарите Бога и с такими чувствами окончите и жизнь свою. «Слава Богу за все», – сказал невинный страдалец Иоанн Златоуст, умирая. Скажете и Вы так, умирая.

При искреннем душевном желании Вам милости, мира, здравия и спасения и принося благодарность, остаемся смиренными Вашими богомольцами, просящими взаимно святых Ваших молитв <…>

39. Псаломщику Корнилию Фаддеевичу Савчуку

Достоуважаемый благодетель Корнилий Фаддеевич, милость Божия буди с Вами!

Имеем честь уведомить, что почтенное Ваше письмо от 17 октября 1902 года и при нем новую жертву, 5 рублей, мы получили чрез Хозяйственное управление при Святейшем Синоде на сих лишь днях и желание

Ваше исполнили: отслужили акафист Царице Небесной и святому великомученику Пантелеимону и имена ваши, раба Божия Корнилия и болящих Анастасии и младенца Василия, записали и поминаем о здравии и спасении на проскомидии Божественной литургии.

Молим человеколюбивого Господа Бога, да поможет Вам с терпением безропотно до конца понести возложенный Им на Вас жизненный крест. Он обложил каждого из нас Своим крестом для того, чтобы мы, благодушно перенося тесноту житейскую, терпеливо пребывали в исполнении своего долга каждый в своем кругу и таким образом соделывали себя достойными войти в вечный покой. Крест наш так пристал к нам, как кожа к плоти, хочешь не хочешь, а крест всё на тебе и ты всё под крестом.

Таким образом, несете ли Вы общую горькую долю или испытываете частные горести и скорби, терпите благодушно и принимайте их с благодарностию от руки Господней, как врачевство от грехов, как ключ, отверзающий дверь в Царство Небесное.

Милосердию Божию поручив Вас с болящими и принося искреннюю благодарность, остаемся смиренными о Вас богомольцами <…>

40. Агриппине Семеновне Юматовой

Многоуважаемая благодетельница Агриппина Семеновна, Божие благословение да пребудет на Вас!

Почтенное Ваше письмо от 17 апреля и посылку – платье и платок шелковые – мы получили и доброе желание Ваше с любовию исполнили: о здравии и спасении Вашем и сына Вашего Димитрия отслужили молебен Божией Матери и святому великомученику Пантелеимону и имена ваши записали и поминаем на проскомидии Божественной литургии.

Простите нас, боголюбивейшая Агриппина Семеновна, что мы дерзнем сказать Вам: зачем с Вашей стороны неудовольствия, скорби, уныние и даже ропот за судьбу сына Вашего? Ведь Вы знаете, что без воли Божией ничего не бывает. Вы желаете своему сыну счастия и высшего достоинства, а то забыли, что надобно быть довольным тем жребием и теми отношениями, в каких Бог поставил Вашего сына. Но зачем Господь уготовал и даровал ему именно этот жребий, а не другой, желаемый Вами? Это известно только Ему, единому Премудрому и Всеблагому Существу. Нет сомнения, однако же, что такой жребий по его силам, по его образу бытия и деятельности, по его назначению есть наилучший.

Христианину не позволено искать высоких достоинств; а искать усиленно и употреблять для этого все незаконное и, не достигнув желаемого, поднимать ропот, приходить в малодушие и отчаяние – все это совершенно дело не христианское. Христианин спокойно ожидает звания свыше: приходит его чреда – он со смирением исходит на поприще, пред ним открывшееся; не приходит – он употребляет свои способности и познания в том круге, в коем находится, не пререкая высшему распоряжению, не упрекая никого в невнимании к себе. Ибо будьте уверены, Агриппина Семеновна, Провидение Божие, даруя кому-либо отличные способности, всего более само заботится о том, чтобы они не остались втуне, само открывает поприще для употребления их в дело. Нам может казаться, что это поприще мало, не по нас, но если мы, вступая на него, делаем как должно свое дело, то все благое, в нас находящееся, найдет сродное себе употребление и принесет плод. А с другой стороны, этот круг часто бывает теснее только вначале, для искушения нашего терпения и смирения, а потом невидимою рукою, смотря по нашей верности, расширяется, и тот, кто думал навсегда оставаться долу, видит себя на высоте, ему приличной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)"

Книги похожие на "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)"

Отзывы читателей о книге "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.