» » » » Вадим Радаев - Захват российских территорий. Новая конкурентная ситуация в розничной торговле


Авторские права

Вадим Радаев - Захват российских территорий. Новая конкурентная ситуация в розничной торговле

Здесь можно купить и скачать "Вадим Радаев - Захват российских территорий. Новая конкурентная ситуация в розничной торговле" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Радаев - Захват российских территорий. Новая конкурентная ситуация в розничной торговле
Рейтинг:
Название:
Захват российских территорий. Новая конкурентная ситуация в розничной торговле
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-7598-0541-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Захват российских территорий. Новая конкурентная ситуация в розничной торговле"

Описание и краткое содержание "Захват российских территорий. Новая конкурентная ситуация в розничной торговле" читать бесплатно онлайн.



В российской розничной торговле в начале нового столетия произошла подлинная революция, коренным образом изменившая структуру всей отрасли. В книге дается детальная классификация современных организационных форм торговли, основанная на российской практике. Автором прослеживается история возникновения новых торговых форматов. Показывается, как приход глобальных операторов изменяет конкурентную ситуацию и деловые стратегии ведущих российских компаний. На примере торговли продуктами питания и сектора бытовой техники и электроники раскрываются новейшие тенденции развития ритейла и делаются прогнозы на среднесрочную перспективу.






16

Обширный обзор литературы по стратегическому менеджменту см., например: Катькало B. C. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Изд. дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2006.

17

С этой точки зрения нам относительно близки определения стратегии как позиционирования компании. Они сформулированы в том числе классиком теории менеджмента М. Портером: «Стратегию можно рассматривать как возведение преград для конкурентных сил или как определение позиции в отрасли, где влияние этих сил наименьшее» (Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2005. С. 59); «Стратегия – это создание уникальной и выгодной позиции, предусматривающей определенный набор видов деятельности» (Там же. С. 83). А наиболее удачным нам кажется определение стратегии как «проблемы выбора комбинации видов деятельности» (Там же. С. 89).

18

Подробнее об этих элементах см.: Радаев В. В. Социология рынков: к формированию нового направления. Гл. 6.

19

Их обзор см., например: Pecotich A., Purdie FJ., Hattie J. An Evaluation of Typologies of Marketplace Strategic Actions: The Structure of Australian Top Management Perceptions // European Journal of Marketing. 2003. Vol. 37. No. 3/4. P. 498–529.

20

Glueck W. F., Jauch I. R. Business Policy and Strategic Management. 4th ed. N.Y.: McGraw Hill, 1984.

21

Cm.: Ansoff H. I. Corporate Strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion. N.Y.: McGraw-Hill, 1965; Mintzberg H. Generic Strategies Towards a Comprehensive Framework // Advances in Strategical Management. Vol. 5 / ed. by R. Lam, I. Shrivastava. Greenwich: JAI Press, 1988. P. 1–67.

22

Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

23

См.: Фуруботн Э., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: достижения новой институциональной экономической теории. СПб.: Изд. дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2005. С. 27, 386.

24

См.: Уильямсон О. И. Вертикальная интеграция производства: соображения по поводу неудач рынка // Теория фирмы. СПб.: Экономическая школа, 1995. С. 411–442.

25

См.: Граповеттер М. Экономическое действие и социальная структура: проблема укорененности // Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики. С. 139–158.

26

Уайт X. Рынки и фирмы: размышления о перспективах экономической социологии // Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу / сост. и науч. ред. В. В. Радаев. М.: РОССПЭН, 2002. С. 96–118; White Н. С. Markets from Networks: Socioeconomic Models of Production. Princeton: Princeton University Press, 2002.

27

См.: Джереффи Г. Международное хозяйство и экономическое развитие. // Западная жономическая социология: хрестоматия современной классики. С. 632–658; Gereffi G., Korzeniewicz М. (eds.). Commodity Chains and Global Capitalism. Westport: Praeger, 1994.

28

См.: Флигстин Н. Рынки как политика: политико-культурный подход к рыночным институтам // Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики. С. 185–210; Флигстин Н. Поля, власть и социальные навыки: критический анализ новых институциональных течений // Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу. С. 119–156.

29

См.: Nee V. Sources of the New Institutionalism // The New Institutionalism in Sociology / ed. by M. Brinton, V. Nee. N.Y.: Russell Sage Foundation, 1998. P 10–11.

30

См.: Портер М. Конкуренция. С. 66–67.

31

См.: Радаев В. В. Что такое рынок: экономико-социологический подход // Общественные науки и современность. 2007. № 3. С. 115–128.

32

См.: Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV–XVIII вв. Т. 2. Игры обмена. М.: Прогресс, 1988.

33

См.: Swedberg R. Markets in Societies // The Handbook of Economic Sociology. 2,M ed. / ed. by N. Smelser, R. Swedberg. Princeton: Princeton University Press, 2005. P. 234–236.

34

В 1891 г. Британская Королевская Комиссия по пошлинам и правам торговли определила такой рынок как «санкционированный публичный сход продавцов и покупателей товаров, встречающихся на территории с более или менее строго очерченными или определенными границами и в заранее назначенное время» (Хилл П. Рынки как места торговли // Экономическая теория / под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена; науч. ред. B. C. Автономов. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 517).

35

См., например: Biggart N. Charismatic Capitalism: Direct Selling Organizations in America. Chicago: University of Chicago Press, 1998 [1989].

36

«Не существует простой и прямолинейной истории развития рынков. Здесь бок обок сосуществуют традиционное, архаичное, новое и новейшее. Даже сегодня» (Бродель Ф. Указ. соч. С. 10).

37

См.: История русского магазина / под ред. Л. А. Хасиса. М.: Аркаим, 2006.

38

Первый универмаг был открыт компанией «Мюр и Мерилиз», московское представительство которой было размещено в здании на Мясницкой улице, которое ныне занимает Государственный университет – Высшая школа экономики.

39

См.: Мещанкин А. А. СССР. Внутренняя торговля и бытовое обслуживание // Большая советская энциклопедия: в 30 т. Т. 24. Кн. 2. СССР М.: Советская энциклопедия, 1977. С. 705–719 (http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/106/99 l.htm).

40

См.: Мещанкин АЛ. Указ. соч. См. также: Крутиков Ф. А. Внутренняя торговля // Большая советская энциклопедия: в 30 т. Т. 5. М.: Советская энциклопедия, 1971. С. 482–486 (http://www.cultinfo.ru/fu11text/1/001/008/106/99l.htm).

41

Единые государственные розничные цены были введены еще в 1935 г. – после отмены карточной системы и перехода к открытой торговле.

42

См.: Осокипа ЕЛ. СССР в конце 20-х – первой половине 30-х годов. Торговля? – Распределение // Отечественная история. 1992. № 5. С. 42–59 (http://www.auditorium.ru/books/4503).

43

Об общей специфике теневой экономики в советский период см.: Радаев В. В. Теневая экономика в России: изменение контуров // Pro et Contra. 1999. Т. 4. № 1. с. 5–24.

44

Рассчитано по: Мещаикип АЛ. Указ. соч. См. также: Рубвалътер Д. Торговля: трудный путь рыночных преобразований (1990–2000 гг.) (http://www.slon-party.ru/persons/pers_pages/rubvalter/way_of_market.html).

45

См.: Рубвальтер Д. Указ. соч.

46

В одном из ранее разрабатывавшихся проектов Федерального закона «О регулировании розничной торговли и общественного питания в Российской Федерации» его авторами предпринималась попытка придать ГОСТ «Торговля. Термины и определения» общеобязательный характер путем его закрепления (с некоторыми корректировками). Но эта попытка оказалась не слишком удачной.

47

Эта классификация в целом соответствует ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».

48

Здесь с определенными коррективами и дополнениями мы используем определения ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».

49

В ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» разделяются развозная, разносная и посылочная формы такой торговли.

50

См.: Biggart N. Charismatic Capitalism: Direct Selling Organizations in America. О развитии сетевого маркетинга в России см.: Зуева Д. С. Сетевой маркетинг как нетрадиционная форма хозяйственной организации // Экономическая социология. 2005. Т. 6. № 4. С. 67–92 (http://www.ecsoc.msses.ru).

51

Розничные рынки часто называют «открытыми», но этот признак не следует понимать буквально. Такие рынки вовсе не обязательно находятся на улице, а при переносе под крышу автоматически не становятся магазинами. Встречались и другие названия рынков – например, «стихийные» или «мелкооптовые». Они тоже не слишком удачны. Стихийность в данном случае не следует преувеличивать. А мелкооптовыми подобные рынки являются лишь по масштабам закупок, но не с точки зрения продаж, ориентированных в первую очередь на конечного потребителя.

52

Си:. Кэрролл Г. Концентрация и специализация: динамика ширины ниши в организационных популяциях // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3. № 2. С. 119–138.

53

См.: Сагирова О., Андриенко-Бептц О. Эволюция форматов // Новости торговли. 2005. № 9. С. 24–26.

54

В России критерии отнесения магазина к тому или иному формату еще не устоялись.

Например, аналитики компании «Jones Lang LaSalle Russia», работающей в сфере недвижимости, считают гипермаркетами магазины с торговой площадью от 6 тыс. кв. м, эксперты российской маркетинговой компании «Бизнес Аналитика» – более 5 тыс., а эксперты международной маркетинговой компании «ACNielsen» относят к гипермаркетам торговые заведения от 2,5 тыс. кв. м, в залах которых установлено более десяти кассовых аппаратов (см.: Розенберг И., Колтунова О. Гиганты пятилетки // Компания. 2006. 12 декабря).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Захват российских территорий. Новая конкурентная ситуация в розничной торговле"

Книги похожие на "Захват российских территорий. Новая конкурентная ситуация в розничной торговле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Радаев

Вадим Радаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Радаев - Захват российских территорий. Новая конкурентная ситуация в розничной торговле"

Отзывы читателей о книге "Захват российских территорий. Новая конкурентная ситуация в розничной торговле", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.