» » » » Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере


Авторские права

Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере

Здесь можно купить и скачать "Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере
Рейтинг:
Название:
Информационные технологии в социальной сфере
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-394-02236-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационные технологии в социальной сфере"

Описание и краткое содержание "Информационные технологии в социальной сфере" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии дан теоретико-методологический анализ процесса информатизации социальной сферы, рассмотрены основные направления технологизации информационного пространства социальной сферы в современных условиях и опыт практического использования информационных технологий в различных областях социальной работы в России и за рубежом. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Социальная работа», «Организация работы с молодежью» и «Социология». Пособие является лауреатом конкурса на лучшую научную книгу, проводимого Фондом развития отечественного образования; лауреатом конкурса «Лучшее учебно-методическое издание в отрасли» из серии «Золотой фонд отечественной науки», проводимого Российской академией естествознания; обладателем «Национального сертификата качества Российской академии естествознания».






Однако более детально особенности информационных потребностей малых социальных групп сегодня все еще недостаточно изучены. Необходимы специальные социологические исследования причин активного и пассивного участия населения в процессе информатизации. Без подобных знаний невозможно эффективное вовлечение в процесс информатизации различных социальных общностей.

Стихийное развитие информатизации, без учета информационных потребностей каждого члена общества, может повлечь негативные социальные последствия.

Формирование предпосылок для успешного процесса информатизации всех перечисленных сфер является неотъемлемой задачей современного государства. От эффективности политики в этой области и реально осуществляемых мероприятий, от полноты видения проблемы органами государственной власти зависит, насколько России удастся избежать негативных последствий и трудностей, связанных с вхождением в информационное общество.

1.6. Государственная политика России в области информатизации

Впервые в российской практике по решению Политбюро ЦК КПСС от 15.06.1988 на конкурсной основе был разработан проект Концепции информатизации общества66. В конкурсе приняли участие ряд институтов Академии наук СССР и Государственного комитета СССР по вычислительной технике и информатике (ГКВТИ). Концепция определила основные цели и направления работ по решению задач информатизации не только народного хозяйства, но и социальной сферы, науки, образования и культуры, системы здравоохранения, решения проблем демократизации общества. Это был первый общегосударственный программный документ, в котором давалась оценка стратегической роли информатизации в дальнейшем развитии общества. Для проведения в жизнь государственной политики в области информатизации был образован специальный правительственный орган управления – Государственный комитет по вычислительной технике и информатизации. Однако в 90-е гг. влияние централизованной составляющей в государственной политике в сфере информатизации существенно снизилось. Был ликвидирован ГКВТИ, а затем и созданный ему на смену Комитет при Президенте РФ по политике информатизации.

Сегодня вопросы информатизации в России отнесены к ведению Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (до 2008 г. – Министерство информационных технологий и связи, до 2004 г. – Министерство связи и информатизации). В структуре Министерства функционирует Департамент координации информатизации.

Считается, что определенный импульс государственная политика в области информатизации получила с принятием Указа Президента РФ от 20.01.1994 № 170 “Об основах государственной политики в сфере информатизации”. В нем отмечалась важность информатизации для формирования и развития качественно новых социально-экономических отношений в России и устанавливались основные направления государственной политики в сфере информатизации. Бóльшая часть положений Указа впоследствии утратила силу.

С 1995 по 2006 г. законодательной базой информатизации в России служил федеральный закон “Об информации, информатизации и защите информации” и изданные на его основе иные нормативные правовые акты. В указанном законе были сформулированы основные направления государственной политики России в сфере информатизации. Среди них – формирование и защита государственных информационных ресурсов; создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации; создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов; обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации; содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения; поддержка проектов и программ информатизации; развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации и др.

Указанный закон утратил силу с введением в действие Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗОб информации, информационных технологиях и о защите информации”. В действующем законе провозглашается, что правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации; обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; достоверность информации и своевременность ее предоставления; неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия; недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

Предпосылки процесса информатизации в российском обществе были сформированы государством в рамках федеральной целевой программы “Электронная Россия (2002–2010 годы)”67. Система программных мероприятий предусматривала: совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ, обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования ИКТ, развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей, содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения ИКТ и др.

Для социальной сферы одним из наиболее важных мероприятий программы было развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам (т. е. пунктов доступа в Интернет).

Это было обусловлено отсутствием в ряде районов России необходимой телекоммуникационной инфраструктуры и высокими тарифами на подключение к сети Интернет.

В целом реализация Программы в определенной мере способствовала росту качества жизни граждан, сокращению отставания от развитых стран мира, что позволило избежать информационной и экономической изоляции от мировой экономики и мирового сообщества и обеспечило развитие процессов международной интеграции.

На смену “Электронной России” с 2011 г. в Российской Федерации начала действовать новая государственная программа “Информационное общество (2011–2020 годы)”68. Она включает следующие подпрограммы: “Качество жизни граждан и условия развития бизнеса в информационном обществе”; “Электронное государство и эффективность государственного управления”; “Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий”; “Базовая инфраструктура информационного общества”; “Безопасность в информационном обществе; “Цифровой контент и культурное наследие”.

К задачам программы “Информационное общество”, в частности, отнесены:

• развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

• перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

• развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;

• повышение открытости деятельности органов государственной власти;

• создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения;

• создание и развитие электронных сервисов в области жилищно-коммунального хозяйства;

• создание и развитие электронных сервисов в области образования и науки;

• создание и развитие электронных сервисов в области культуры и спорта;

• подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационные технологии в социальной сфере"

Книги похожие на "Информационные технологии в социальной сфере" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Гасумова

Светлана Гасумова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере"

Отзывы читателей о книге "Информационные технологии в социальной сфере", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.