» » » » Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере


Авторские права

Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере

Здесь можно купить и скачать "Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере
Рейтинг:
Название:
Информационные технологии в социальной сфере
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-394-02236-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационные технологии в социальной сфере"

Описание и краткое содержание "Информационные технологии в социальной сфере" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии дан теоретико-методологический анализ процесса информатизации социальной сферы, рассмотрены основные направления технологизации информационного пространства социальной сферы в современных условиях и опыт практического использования информационных технологий в различных областях социальной работы в России и за рубежом. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Социальная работа», «Организация работы с молодежью» и «Социология». Пособие является лауреатом конкурса на лучшую научную книгу, проводимого Фондом развития отечественного образования; лауреатом конкурса «Лучшее учебно-методическое издание в отрасли» из серии «Золотой фонд отечественной науки», проводимого Российской академией естествознания; обладателем «Национального сертификата качества Российской академии естествознания».






• перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

• развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;

• повышение открытости деятельности органов государственной власти;

• создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения;

• создание и развитие электронных сервисов в области жилищно-коммунального хозяйства;

• создание и развитие электронных сервисов в области образования и науки;

• создание и развитие электронных сервисов в области культуры и спорта;

• подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

• популяризация возможностей и преимуществ информационного общества;

• повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий;

• оцифровка объектов культурного наследия;

• развитие средств обработки и предоставления удаленного доступа к цифровому контенту и др.

Итоговым результатом Программы должно стать наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. По замыслу разработчиков эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик. Возможности использования информационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, обеспечения цифрового контента и подготовки пользователей.

Кроме того, планируется, что выполнение Программы должно создать условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий.

Так, увеличение скорости доступа учреждений образования к сети Интернет, обучение преподавательского состава использованию информационных технологий, внедрение в школах отечественного программного обеспечения с правом на его использование, копирование, изменение его исходных текстов и распространение, оснащение рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, современной компьютерной техникой и подключением к сети Интернет позволят обеспечить эффективное использование обучаемыми и обучающими информационных образовательных ресурсов не только России, но и мирового сообщества.

В сфере здравоохранения и социальной помощи населению расширение использования информационных технологий должно позволить повысить качество диагностики и реабилитации и, как следствие, обеспечить снижение смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволяют организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров. В Российской Федерации будет создана новая система отношений и программно-технических решений, основанная на электронной технологии записи на лечение, бронирования времени приема специалистами, определения бюджета лечения, ведения электронных историй болезни, автоматического расчета вознаграждения специалистов и лечебных учреждений в зависимости от комплексной объективной оценки результата их деятельности.

В Программе заявлено, что в сфере социальной защиты возможности информационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для популяризации здорового образа жизни.

Кроме того, объективный, точный и оперативный учет и контроль деятельности в сфере здравоохранения и социальной помощи населению, осуществляемый при помощи средств вычислительной техники, приведет к укреплению доверия и сокращению традиционной проблемы обратной связи гражданина и системы здравоохранения.

И, наконец, существенным результатом реализации государственной программы “Информационное общество” должно будет стать повышение трудовой мобильности и обеспечение занятости населения. Использование современных информационных технологий позволяет не только информировать население о существующих вакансиях, но и вести информационно-аналитические системы для экспертизы и прогноза социально-экономических процессов в сфере труда и занятости, формировать на основе этих прогнозов программы поддержки процессов внутренней миграции.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Каковы основные характеристики постиндустриального и информационного общества? Как изменяется образ жизни людей в информационном обществе?

2. По каким критериям можно судить о том, перешло ли общество на информационную стадию развития? Какие из этих критериев характеризуют социальную сферу общества?

3. Каково, на ваш взгляд, значение таких международных документов, как Окинавская хартия глобального информационного общества, Тунисское обязательство, Тунисская программа для информационного общества?

4. Уделяется ли внимание социальной сфере в Концепции формирования информационного общества в России и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации?

5. Какие российские общественные организации, участвующие в процессе формирования и развития информационного общества в нашей стране, вы знаете?

6. В чем заключается специфика процесса информатизации в социальной сфере? Как проходит формирование предпосылок этого процесса в России и почему?

7. Оцените эффективность развития государственной политики в области информатизации в России. Какие программные мероприятия ФЦП “Электронная Россия (2002–2010 годы)” затрагивали социальную сферу? Можно ли утверждать, что государственная программа РФ “Информационное общество (2011–2020 годы)” включает значительно больше социально значимых мероприятий?

Глава 2. Этические и социальные проблемы информатизации

2.1. Этические проблемы внедрения новых информационных технологий в социальную сферу

Этика [гр. нрав, обычай] – совокупность принципов и норм поведения, принятых в определенной общественной среде или профессиональной группе69.

Этическая оценка использования информационных технологий совершенно необходима. На пороге информационного общества каждый человек должен стать квалифицированным менеджером информации, так как ответственность за ее использование по мере совершенствования информационных технологий, увеличения доступа к информации, повышения ее точности и оперативности неуклонно растет. Люди, создающие и использующие информацию, являются причиной изменений, происходящих в обществе. Следовательно, они будут подвергнуты общественному порицанию либо одобрению в зависимости от социальных результатов, достигнутых в процессе использования информации. Это и приводит к необходимости рассматривать информацию и информационные технологии с этических позиций.

Этической оценке подлежат ценности, принципы и нормы поведения в новом информационном обществе. В индустриальном обществе экономистами классической школы (начиная с Адама Смита) была сформулирована концепция человека экономического, т. е. человека, руководствующегося экономическими мотивами и здравым смыслом. Движущей силой индустриального общества, по П. А. Сорокину, была погоня за приятными физическими ощущениями70.

Информационная революция породила новые социальные ценности. В настоящее время они более связаны с мышлением и сознанием, чем с физическим телом. Материалистичные ценности прошлой эпохи заменяются ценностями, производными от способности получать и владеть информацией. Эрик Фромм в книге “To Have or to Be” (“Иметь или быть”) писал: “Современные ценности сдвигаются с “обладать чем-то” физически на “быть кем-то” психологически и духовно”. Таким образом, в информационном обществе необходима новая концептуализация человечества. Современные исследователи предлагают назвать представителя такого общества человеком информационным. Человек информационный обладает новым моральным видением. Если человек экономический был занят решением проблем материального характера, то человек информационный решает вопросы, связанные с обретением, хранением и распределением информации, причем принимаемые им решения потенциально несут этическую нагрузку71.

Вообще, необходимость возникновения информационного общества можно рассматривать с точки зрения того, что человечество всегда имело несколько основных целей, достижение которых связано информацией. К таким целям относятся72:

• богатство;

• безопасность;

• развлечения;

• контроль.

Богатство всегда было одной из главных целей человечества. В информационном обществе получение прибыли связано с владением необходимой информацией, использованием информационных технологий в управлении. Элита общества, владевшая материальными ценностями, замещается новой элитой, обладающей информационными ресурсами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационные технологии в социальной сфере"

Книги похожие на "Информационные технологии в социальной сфере" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Гасумова

Светлана Гасумова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Гасумова - Информационные технологии в социальной сфере"

Отзывы читателей о книге "Информационные технологии в социальной сфере", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.