» » » » В. Иванов - Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды


Авторские права

В. Иванов - Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды

Здесь можно купить и скачать "В. Иванов - Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Иванов - Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды
Рейтинг:
Название:
Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1548-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды"

Описание и краткое содержание "Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются принципы проектирования дидактических игр, содержания и педагогические условия формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров–конструкторов одежды в учебном процессе технологического вуза.






Коммуникативная функция направлена на действия, связанные с установлением конструктивных взаимоотношений с коллегами по работе, администрацией в процессе непосредственного взаимодействия, при решении конкретных задач. Коммуникативная функция обеспечивает обмен информацией между органом государственной службы и обществом в соответствии с принципом информационного баланса.

Организационно-управленческая функция позволяет осуществлять мероприятия по повышению эффективности производства, по соблюдению технологической дисциплины; рассчитывать нормы материальных затрат; готовить исходные данные для составления планов, смет и заявок; разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции.

Диагностическая функция будущих бакалавров–конструкторов одежды обеспечивает установление, изучение и управление признаками, характеризующих состояние людей, технологических, экономических и социальных систем.

Информационно-аналитическая функция обеспечивает поиск, дифференциацию, запоминание и выдачу социально – значимой информации.

Прогностическая функция будущих бакалавров–конструкторов одежды способствует обеспечению исследований конкретных перспектив социально-политических и экономических явлений, а так же выполнению ответных реакций и оперативного включения механизмов выравнивания отношений, угрожающих социальной стабильности.

Педагогическая функция обеспечивает социально-воспитательное воздействие на персонал с целью мотивирования его к эффективному осуществлению миссии, целей и задач организации.

Организационно-мобилизационная функция позволяет обеспечить привлечение нужного количества людей к выполнению миссии, осуществлению целей и решению задач.

Контролирующая функция обеспечивает контроль над реализацией мер и программ, а также отслеживает эффективность результатов деятельности субъекта труда.

Определив функции и виды деятельности, важно четко представлять основные типы профессиональных задач, к решению которых нужно готовить будущего специалиста. Эти задачи делятся на две части:

– общие, характерные для всех видов деятельности будущих бакалавров–конструкторов одежды;

– конкретные задачи, то есть задачи меньшей общности, тип которых определяется предметом или условиями ее решения.

Определение профессиональной деятельности будущих бакалавров– конструкторов одежды позволяет обосновать состав видов профессиональной деятельности и соотнести их с профессиональными знаниями, умениями и навыками, которые являются элементами профессиональной деятельности и выступают в качестве микроцели. Такими обобщенными умениями при подготовке будущих бакалавров-конструкторов одежды являются:

Гностические умения:

– читать технические эскизы и чертежи в целях определения характеристик швейного изделия;

– читать конструктивно-технические карты;

– определять возможность и условия предстоящей работы;

– анализировать организацию рабочего места;

– определять технические характеристики оборудования;

– определять рациональность технологического процесса;

– анализировать качество выполненной работы;

Проектировочные умения:

– осуществлять планирование собственной трудовой деятельности на далекую перспективу;

– осуществлять перспективное планирование мероприятий направленных на повышение качества изготовляемой продукции;

– производить набор оборудования, инструментов и приспособлений для выполнения предстоящих работ;

– производить выбор оптимального технологического процесса изготовления изделий;

– проектировать системы контроля за ходом и результатами работы;

Конструктивные умения:

– осуществлять мысленное построение образца того объекта, который должен быть изготовлен;

– выполнять эскизы, чертежи на изготовление изделия;

– составлять операционные и технологические карты на изделие;

– выполнять технические описания разрабатываемых изделий;

– вести технологический процесс в соответствии с заданными техническими условиями;

– осуществлять комплексный контроль за процессом и результатами изготовления изделия;

– определять совокупную систему мероприятий для устранения неполадок, брака;

Организаторские умения:

– организовать свое рабочее место, правильно использовать предметы и средства труда;

– соблюдать намеченный план работы и технологические требования к ее выполнению;

– выдерживать необходимые режимы работы технических систем;

– рационально распределять время на выполнение отдельных операций и заданий в целом;

– соблюдать режим труда и отдыха;

Коммуникативные умения:

– устанавливать оптимальные отношения с руководителями и с исполнителями;

– строить взаимодействие, взаимоотношения между членами коллектива;

– побуждать коллег по работе на выполнение производственного задания;

– доступно излагать цель и содержание предстоящей работы;

– вырабатывать единое мнение о правильном выборе действия, поведения;

– справедливо оценивать результаты труда коллег [90,96].

В своей повседневной работе инженер 20 % времени тратит на разработку проектов, а оставшиеся 80 % времени занимает общение с коллегами, подчиненными, руководителями работ [90,с.37]. Соответственно, среди всех выше перечисленных умений, коммуникативные умения играют огромную роль в подготовке специалиста.

Традиционно считается, что инженер – конструктор занимается конструированием технических устройств и производит конкретные расчеты. Для этого ему необходимо использовать математический аппарат, грамотно и правильно интерпретировать полученные результаты.

Инженер – технолог является разработчиком технологических процессов и занимается их внедрением в существующий режим производства.

Инженер – руководитель творческой группы должен уметь правильно оценивать теоретическую подготовку членов коллектива, что позволяет эффективно достигать коллективного решения наукоемких задач.

Сегодня инженерная деятельность существенно изменилась. В.В.Кондратьев [100] характеризует современный этап инженерной деятельности, как «принципиально новыми техническими и технологическими подходами к производствам, перемещением акцента с трудовых процессов на наукоемкие».

Для современного этапа инженерной деятельности время жизни производственной технологии меньше творческой жизни специалиста. Поэтому его профессиональные интересы ориентированы, прежде всего, на многовариантное проектирование технологий. Условием профессиональной деятельности становится умение перестраивать систему своей деятельности с учетом социально значимых целей и ограничений [10].

Общность научно-технических основ различных профессий делает труд специалиста однородным во многих отраслях народного хозяйства. Ю.С Тюнников [208] выделяет четыре характеристики общности, лежащие в основе широкопрофильной профессиональной деятельности специалистов: социально-экономическую, научно-техническую, дидактическую и психофизиологическую.

Социально-экономическая общность характеризует качества личности специалиста, степень автоматизации и механизации труда, отраслевую и межотраслевую принадлежность широкопрофильной профессии. Научно-техническая общность определяется принципами действия машин и механизмов, автоматизированного оборудования, электронно-вычислительной техники, закономерности технологических процессов, что делает труд специалистов разных профессий однородным. Дидактическая общность характеризуется объемом и содержанием общенаучных, общепрофессиональных и специальных предметов, содержанием учебников, учебных и методических пособий, соответствие их формам, методам, средствам обучения. Психофизиологическая общность определяется такими качествами личности, которые необходимы для успешного выполнения деятельности, условиями приема, переработки, принятия информации и решений, параметрами умственной и исполнительно-двигательной деятельности, физиологическими данными организма [90].

Видение системности науки, техники, производства, образования и осознание единства законов их развития, значительно повышают возможности эффективно изменять, перестраивать профессиональную деятельность в одних случаях – в узкопрофильную, в других – в широкопрофильную с интеграцией однородных и даже разнородных полей деятельности [90, 104].

В.В. Кондратьев считает, что «инженерная деятельность все больше превращается в социально-инженерную, целевыми установками социальной направленности. На этом этапе доминирующее место в профессиональной подготовке принадлежит личностным качествам инженера» [100].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды"

Книги похожие на "Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Иванов

В. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Иванов - Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды"

Отзывы читателей о книге "Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.