» » » » В. Иванов - Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды


Авторские права

В. Иванов - Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды

Здесь можно купить и скачать "В. Иванов - Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Иванов - Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды
Рейтинг:
Название:
Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1548-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды"

Описание и краткое содержание "Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются принципы проектирования дидактических игр, содержания и педагогические условия формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров–конструкторов одежды в учебном процессе технологического вуза.






В.В. Кондратьев считает, что «инженерная деятельность все больше превращается в социально-инженерную, целевыми установками социальной направленности. На этом этапе доминирующее место в профессиональной подготовке принадлежит личностным качествам инженера» [100].

Конечная продукция легкой промышленности – одежда, обувь, кожгалантерейные изделия – являются средой жизнедеятельности человека, качественным продолжением человеческого тела и основой его ценностного мира.

В рамках концепции «средового подхода» продукты легкой промышленности являются культурными символами и частью предметной среды, участвующими в формировании окружающего нас образа мира. В соответствии с потребностями современного человека функции и качества продуктов легкой промышленности должны быть ориентированы на динамику образа жизни современного человека и общества – с одной стороны, и активно воздействовать на человека – с другой стороны, вызывая положительные эмоции, способствующие его развитию, формированию экологического стиля потребления.

Данная концепция предполагает включение дизайнерского проекта в реально существующий контекст с учетом экологических факторов, «утверждает принцип экологической этики и ориентирует на гармонизацию отношений человека с окружающим миром»[61, с.81].

Новые аспекты потребительского спроса, внедрение информационных технологий, автоматизация производственных процессов и как следствие диверсификация производства изменили подходы к оценке качества продукции и ее стоимости. Традиционные факторы производства уже не определяют всей ценности того или иного продукта для потребителя. Особую роль в формировании стоимости приобретают технологии брендинга.

Стоимость современной продукции в легкой промышленности определяется совокупностью вложенного в нее комплексного знания: эстетического, технологического, психологического, экономического, социологического и др. Данный подход позволяет гармонично соединить в продукции многочисленные потребительские свойства, позволяющие удовлетворить материальные и духовные потребности современного человека, его ценности, определяющиеся мотивами его поведения как потребителя этой продукции.

Обеспечить выпуск такой продукции в системе массового производства стандартных товаров является сложной, а иногда и невозможной задачей. Происходит постепенный переход от системы массового производства к системе, обеспечивающей диверсификации видов продукции, основывающейся на выпуске большого многообразия товаров, каждый вид которых ограничен малосерийной партией изделий. Для такой малосерийной системы характерен высокий динамизм, неустойчивость и постоянная модификация.

Стратегия развития отрасли определила приоритеты в научных исследованиях, а именно: разработка и применение гибких, экологически чистых технологий текстильного производства (токопроводящие текстильные материалы, искусственные материалы нового поколения, и др.); применение модульных технологий изготовления изделий из экологически чистого сырья; создание многофункциональных комплексов специальной одежды; проектирование рационального ассортимента новых видов одежды; применение системы комплексной автоматизации производства и др., которые должны найти место в содержании подготовки будущих специалистов [197].

Процесс диверсификации оказал влияние на организации связанные с проектированием перспективных коллекций изделий легкой промышленности для нужд предприятий. Существовавшее на протяжении многих десятилетий разделение функций домов моделей, отвечающих за проектирование (создание новых видов) одежды, и швейных предприятий, отвечающих за изготовление и тиражирование одежды, потеряло свою актуальность. Новыми функциями швейного предприятия является обеспечение не только управлением и производством швейных изделий, но и созданием новых видов конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям и самых разных групп потребителей. Сферой деятельности предприятия в данных условиях оказывается перспективное проектирование новых коллекций и образцов одежды, их адаптация к потребительской среде. Это обуславливает необходимость видения продуктов труда (на уровне предприятия) не только в экономическом и технико-технологическом аспекте, а в более широком контексте, включая маркетинговые стратегии, технологии рекламной деятельности, технологии брендинга, методологические и системные ориентации в проектировании материальных объектов, связанных с дизайном.

Современная производственная система изготовления швейных изделий представляет собой взаимосвязанную цепочку элементов: спрос – прогноз – планирование – проектирование – производство (тиражирование) – распределение – потребление [230].

Изменение характера спроса, возможностей и требований идут стремительно, и требует гибкой и быстрой реакции производственного персонала предприятия на изменяющиеся условия рынка. Традиционная форма организации и управления, предусматривающая строгую вертикальную иерархию, не в состоянии эффективно реагировать на быстро изменяющуюся среду. Наиболее эффективной в сложившихся экономических условиях является структура холдингового типа, координирующая работу служб предприятия и временных рабочих групп, возникающих и прекращающих свою деятельность в соответствии с темпом перемен. В сложившихся условиях эффективные решения должны приниматься на всех уровнях. «Рабочее место не изолировано от окружающего мира, и представление о работе как об отдельных производственных заданиях, выполняемых людьми на различных «уровнях» является серьезным препятствием для эффективной работы» [170, с.21]. На современном производстве востребованы такие профессиональные качества, как инициатива, умение планировать, уверенность в себе, способность самостоятельно принимать решения, способность разбираться в устройстве и функционировании как производственных, так и социальных структур. По оценкам экспертов, специалисты, обладающие новаторским потенциалом, становятся более важным фактором развития производства, чем передовая технология. Они считают, что сегодня экономический успех зависит не столько от ресурсов сырья и производительности рабочих, сколько от «прибавочной стоимости», создаваемой творчеством, в котором участвуют ученые, специалисты, административно-управленческий персонал, рядовые служащие. Эти личностные качества должны формироваться в учебном процессе.

Процесс глобализации мировой экономики, в рамках которого рассматривается вступление России во Всемирную торговую организацию, ставит перед легкой промышленностью задачи, требующие выполнения огромного комплекса социокультурных, экономических, правовых, организационных и технических задач. Положительная динамика процесса глобализации во многом зависит от характера взаимодействия между людьми с различными традициями, от их адаптации к различным ценностям в ситуации существования множества разнородных культур. От будущих бакалавров-конструкторов одежды такая ситуация требует понимания и осмысления демографических, культурных, этических и мотивационных потребностей населения стран членов ВТО.

Итак, специфика современного состояния отечественной легкой промышленности, характеризуется:

• актуализацией дизайна как системы управления взаимодействия промышленности и рынка;

• экологизацией производства и потребления, предполагающей экономию природных ресурсов, использование безвредных и безотходных технологий, вторичное использование изделий, так называемый экологический «круговорот»;

• переходом от системы массового производства к системе, обеспечивающей большую диверсификацию видов продукции, для которой характерен высокий динамизм, неустойчивость и постоянная модификация;

• структурными изменениями производства и управления, связанными с преимущественным развитием малого и среднего бизнеса, малых и средних предприятий;

• внедрением новых гибких технологий, в том числе информационных, позволяющих решать сложные комплексные задачи, быстро реагировать на изменения социокультурной и экономической среды;

• интеллектуализацией профессиональной деятельности, усложнением структуры отраслевого знания, преодолением его узкоспециализированного характера и переходом к комплексному интегрированному знанию, включенному в более широкий социокультурный контекст;

• повышением роли и значения человека как субъекта производства и активной личности, его творческого и интеллектуального потенциала [176].

Сегодня очень важно подчеркнуть, что необходимо готовить студентов к инновационной профессиональной деятельности, а значит, и сама система подготовки должна включать инновационные компоненты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды"

Книги похожие на "Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Иванов

В. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Иванов - Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды"

Отзывы читателей о книге "Дидактические игры в подготовке бакалавров-конструкторов одежды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.