» » » » Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности


Авторские права

Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности

Здесь можно купить и скачать "Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности
Рейтинг:
Название:
Контроль качества аудиторской деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906660-35-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Контроль качества аудиторской деятельности"

Описание и краткое содержание "Контроль качества аудиторской деятельности" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена одной из наиболее важных проблем функционирования института аудиторской деятельности – обеспечению качества аудиторских услуг. В монографии последовательно изложены вопросы обеспечения качества аудиторских услуг в России и в международной практике, на государственном уровне регулирования аудиторской деятельности и в рамках аудиторского профессионального сообщества.

В работе раскрыта сущность категории качества в аудите и бухгалтерском учете в целом и с позиций основных групп пользователей, заинтересованных в качестве бухгалтерской финансовой информации, а также установлены основополагающие критерии качества аудита и бухгалтерского учета; рассмотрены вопросы организации и осуществления контроля качества аудиторской работы в соответствии с международными стандартами; представлен институциональный анализ развития нормативно-правовых основ контроля качества аудиторской деятельности в России, а также определены научные основы контрольной деятельности в области обеспечения качества аудита с системной точки зрения.

В монографии также имеются приложения, которые выступают в качестве иллюстрации к тексту, а также дополняют и раскрывают положения научно-практического исследования вопросов контроля качества аудиторской деятельности.

Монография предназначена для научных работников, специалистов в области бухгалтерского учета и аудита, практикующих аудиторов, магистров и бакалавров экономического направления.






5. Несогласованность института аудита с предписываемыми направлениями деятельности экономических агентов.

Первый фактор, повлиявший негативно на качество аудита в период его становления в качестве института, – это широкий круг экономических субъектов, подлежащих обязательному аудиту, что создало предпосылки снижения значимости аудиторского заключения, его невостребованности, и, как следствие, порождения демпинга на рынке аудиторских услуг. Таким образом, на сегодняшний день в России складывается ситуация, когда институт аудита создан, а надлежащих пользователей бухгалтерской финансовой информации и независимого мнения о ее качестве недостаточно для его дальнейшего развития, а значит и повышения его качества. В свою очередь, ограничение круга экономических субъектов не снижает рисков снижения стоимости аудиторских услуг, т. к. круг потенциальных клиентов сокращается, и они, используя ситуацию на рынке, могут устанавливать свою ценовую политику.

Второй фактор – это установление государством, являющимся общественным институтом, обязанности для аудиторов по проверке определенного круга экономических субъектов на предмет выявления фактов коррупции, легализации незаконных доходов и финансирования терроризма. Государство является гарантом реализации общественных интересов, поэтому введение нормы обязательного аудита оправдано для общественно значимых экономических субъектов в интересах и в соответствии с потребностями надлежащих пользователей бухгалтерской финансовой отчетности. Однако обязанность по проверке деятельности экономических субъектов на предмет соответствия Федеральным законам № 273-ФЗ и № 115-ФЗ – это дополнительная функция, делегированная аудиторскому сообществу государственными органами, реализация которой влечет за собой перенос затрат на проведение такого контроля с государства на профессиональное сообщество, источников покрытия которых практически не существует. Таким образом, наблюдается ситуация переориентации аудиторов с работы в интересах общества на работу в интересах государства, подмена аудиторского контроля государственным, – а это дополнительные ресурсы и дискредитация профессии независимого аудитора, нивелирование добровольного сотрудничества и компромисса с клиентами.

Третий фактор – это отсутствие стратегии развития аудиторских организаций. Возможности разработки стратегии самостоятельного развития деятельности аудиторских организаций значительно ограничены в условиях проведения реформы аудиторской деятельности. Стратегический подход к качеству аудита предполагает, прежде всего, ориентацию аудиторской организации на удовлетворение запросов рынка. В условиях усиления требований к качеству аудита, необходимости соблюдения многочисленных регламентов при недостаточном количестве надлежащих пользователей, заинтересованных в проведении аудита, аудиторским организациям приходится ориентироваться на соблюдение хотя бы минимальных стандартов аудиторской деятельности, что снижает ее стратегические преимущества, т. е. профессиональная деятельность аудиторской фирмы может соответствовать стандартам аудиторской деятельности и не соответствовать стандартам качества, установленными потенциальными клиентами и их заинтересованными сторонами.

Приведенные причины обозначили «разрыв ожиданий» между тем, что общество ожидает от функционирования института аудита и тем, какие результаты имеются на сегодняшний день. Предотвращение и преодоление дисфункции социальных институтов является важной и актуальной задачей, в том числе и в аудиторской деятельности.

С институциональной точки зрения основное назначение аудиторской деятельности состоит в осуществлении контроля качества публикуемой в виде официальной отчетности бухгалтерской финансовой информации, предназначенной для широкого круга надлежащих пользователей – аутсайдеров отчитывающегося экономического субъекта (частных и институциональных инвесторов, кредиторов, заимодавцев).

Институт аудита можно считать эффективно функционирующим, а аудит бухгалтерской финансовой отчетности качественным, если реализуется его основное назначение – контроль качества бухгалтерской финансовой отчетности и выполняется основная институциональная функция. «Под эффективными институтами понимаются те, которые позволяют аутсайдерам оценивать состояние дел на предприятии также легко, как это делают инсайдеры, т. е. институты, гарантирующие прозрачное корпоративное управление» [67, с. 464]. В свою очередь, эффективность функционирования института аудита зависит от реализации механизмов обеспечения качества как на уровне аудиторской деятельности в целом, так и на уровне оказываемых аудиторских услуг. Внедрение и надлежащее применение таких механизмов на всех уровнях аудиторской деятельности позволит преодолеть наблюдающуюся на современном этапе развития аудиторской деятельности институциональную дисфункцию, выражающуюся в подтверждении аудиторами некачественной бухгалтерской финансовой отчетности.

Требования к качеству аудита бухгалтерской финансовой отчетности. Назначение аудиторской деятельности, равно как и назначение бухгалтерской финансовой отчетности, а, следовательно, и качество бухгалтерской финансовой и аудиторской информации определяется потребностями надлежащих пользователей бухгалтерской финансовой информации о деятельности экономического субъекта. Однако наряду с институциональной цепочкой информационного взаимодействия «экономический субъект – надлежащие пользователи бухгалтерской финансовой информации», при привлечении института аудита к оценке качества бухгалтерской финансовой информации формируется самостоятельная институциональная цепочка «заказчик аудита – аудитор – надлежащие пользователи бухгалтерской финансовой информации», которые функционируют в рамках открытой системы взаимоотношений «экономический субъект – потребитель – заинтересованные стороны». Среди таких заинтересованных сторон по способу влияния на качество аудита можно выделить следующие группы:

1) субъекты, оказывающие влияние на качество аудита путем установления обязательных требований, – это государственные регулирующие органы и профессиональные саморегулируемые организации в сфере аудиторской деятельности;

2) субъекты, оказывающие влияние на качество аудита в силу содержания информационных потребностей и ожиданий, – это «надлежащие пользователи бухгалтерской финансовой информации – аутсайдеры экономического субъекта».

Эти группы являются субъектами, заинтересованными в качестве аудита бухгалтерской финансовой отчетности, и, таким образом, определяют полноту аудита, предъявляя соответствующие требования к его качеству.

Требования к качеству аудита бухгалтерской финансовой отчетности, следовательно, включают две группы:

1) обязательные требования к качеству;

2) потребности и ожидания надлежащих пользователей бухгалтерской финансовой информации.

I. Требования к качеству аудита, обязательные к применению. Обязательные требования к качеству аудита устанавливаются государственными регулирующими органами, профессиональными международными организациями и национальными профессиональными саморегулируемыми организациями, – это законодательные и другие обязательные требования, стандарты.

1. Требования к аудиту финансовой отчетности на международном уровне. Требования к проведению аудита финансовой отчетности на международном уровне определяются международными стандартами аудита, разрабатываемыми Советом по международным стандартам аудита и обеспечению уверенности – International Auditing and Assurance Standards Board (IAASB), целями деятельности которого являются повышение качества аудита, унификация подходов к его проведению и укрепление доверия общества к информации, содержащейся в финансовой отчетности.

2. Требования к аудиту бухгалтерской финансовой отчетности в Российской Федерации:

1. Требования Федерального закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», основополагающего законодательного акта в системе нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации, нормы которого являются обязательными для соблюдения всеми субъектами аудиторской деятельности.

2. Международные стандарты аудита[28] (ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 307-ФЗ) – представляют совокупность взаимосвязанных правовых требований к порядку осуществления аудиторской деятельности, составляют концептуальную, методологическую и техническую основу для осуществления аудиторской деятельности и являются обязательными для аудиторских организаций и аудиторов.

3. Кодекс профессиональной этики аудиторов (ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 307-ФЗ) – представляет свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Контроль качества аудиторской деятельности"

Книги похожие на "Контроль качества аудиторской деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Итыгилова

Елена Итыгилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности"

Отзывы читателей о книге "Контроль качества аудиторской деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.