» » » » Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности


Авторские права

Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности

Здесь можно купить и скачать "Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности
Рейтинг:
Название:
Контроль качества аудиторской деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906660-35-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Контроль качества аудиторской деятельности"

Описание и краткое содержание "Контроль качества аудиторской деятельности" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена одной из наиболее важных проблем функционирования института аудиторской деятельности – обеспечению качества аудиторских услуг. В монографии последовательно изложены вопросы обеспечения качества аудиторских услуг в России и в международной практике, на государственном уровне регулирования аудиторской деятельности и в рамках аудиторского профессионального сообщества.

В работе раскрыта сущность категории качества в аудите и бухгалтерском учете в целом и с позиций основных групп пользователей, заинтересованных в качестве бухгалтерской финансовой информации, а также установлены основополагающие критерии качества аудита и бухгалтерского учета; рассмотрены вопросы организации и осуществления контроля качества аудиторской работы в соответствии с международными стандартами; представлен институциональный анализ развития нормативно-правовых основ контроля качества аудиторской деятельности в России, а также определены научные основы контрольной деятельности в области обеспечения качества аудита с системной точки зрения.

В монографии также имеются приложения, которые выступают в качестве иллюстрации к тексту, а также дополняют и раскрывают положения научно-практического исследования вопросов контроля качества аудиторской деятельности.

Монография предназначена для научных работников, специалистов в области бухгалтерского учета и аудита, практикующих аудиторов, магистров и бакалавров экономического направления.






– вероятностью взаимного негативного влияния на решения поставщиков капитала (инвесторов, кредиторов, заимодавцев) и руководства и собственников отчитывающегося экономического субъекта;

– запретительно высоким уровнем трансакционных издержек измерения полезности бухгалтерской финансовой информации для надлежащих пользователей – аутсайдеров отчитывающегося экономического субъекта своими силами;

2) значимостью последствий принятия решений стратегического и тактического характера в отношении экономического субъекта и его контрагентов от качества представленной финансовой бухгалтерской информации.

2. Потребность в качестве аудита заключается в возможности полагаться на мнение аудитора относительно бухгалтерской финансовой отчетности, в обоснованности степени достигнутой аудитором уверенности в качестве бухгалтерской финансовой информации, отсутствии недопустимой степени вероятности выражения аудитором ненадлежащего мнения.

Надлежащие пользователи бухгалтерской финансовой информации, в интересах которых осуществляется аудит, с точки зрения аудитора выступают предполагаемыми пользователями, круг которых ему требуется определить. Предполагаемые пользователи (intended users[29]) – это лицо, лица или категория лиц, для которых аудитор готовит заключение по результатам задания по аудиту бухгалтерской финансовой отчетности [143]. Круг предполагаемых пользователей может быть определен различными способами, в частности, путем непосредственной договоренности между аудитором и ответственной стороной, аудитором и заказчиком аудита либо установлен в законодательном порядке. Если это возможно, заключение по результатам аудита должно быть адресовано всем предполагаемым пользователям, что не исключает наличия иных предполагаемых пользователей. Аудитор может оказаться не в состоянии идентифицировать всех тех, кто ознакомится с его заключением, в случае, если оно окажется доступно широкому кругу лиц. Если круг интересов различных заинтересованных лиц может оказаться весьма широк, от аудитора требуется свести круг предполагаемых пользователей к основным акционерам или собственникам, имеющим наиболее значимые и сходные интересы.

У предполагаемых пользователей аудиторского заключения, наряду с потребностями, имеются ожидания относительно качества аудита финансовой бухгалтерской отчетности. Эти ожидания связаны с тем, что принятие экономических решений на основе профессионального мнения аудитора не вызовет негативных финансовых последствий в обозримом будущем.

Соответствие потребностям и ожиданиям предполагаемых надлежащих пользователей профессионального мнения аудитора определяет достаточный уровень его качества аудита бухгалтерской финансовой отчетности.

2. Потребности и ожидания заказчика аудита бухгалтерской финансовой отчетности.

В силу того, что успех деятельности экономического субъекта зависит от степени соответствия потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон, экономический субъект прямо заинтересован в привлечении института аудита для обеспечения доверия к информации, раскрытой в бухгалтерской финансовой отчетности.

Заказчик аудита бухгалтерской финансовой отчетности экономического субъекта может являться как сторонним субъектом по отношению к нему, так и может принадлежать ему, а, следовательно, совпадать с так называемой «ответственной стороной». Ответственная сторона (responsible party) представляет лицо или лица, которые несут ответственность как за информацию о предмете изучения (предпосылке) и могут нести ответственность за предмет изучения. Ответственная сторона может быть одним из предполагаемых пользователей (совет директоров, руководство более высокого уровня, чем лицо, результаты деятельности которого подлежат проверке), но не может быть единственным предполагаемым пользователем.

Таким образом, в рамках отчитывающегося экономического субъекта можно идентифицировать заказчика аудита (в случае если он ему принадлежит), ответственную сторону и предполагаемых надлежащих пользователей бухгалтерской финансовой информации – инсайдеров экономического субъекта.

Процесс взаимоотношения аудитора с конкретным заказчиком обусловлен конкретными требованиями и условиями потребления. В ходе договорных взаимоотношений по поводу аудита бухгалтерской финансовой отчетности аудитором могут быть идентифицированы скрытые потребности клиента. Они могут заключаться в потребности клиента в выработке на профессиональной консалтинговой основе компетентных рекомендаций и советов по различным вопросам финансового учета и отчетности, финансового менеджмента, права и налогообложения, оказание методической помощи клиенту в решении имеющихся проблем, а также разработке предложений по улучшению системы внутреннего контроля, мероприятий по улучшению хозяйственной деятельности клиента на основе полученного информационного продукта в виде аудиторского заключения и т. д.

У клиента аудитора также, наряду с потребностями, существуют ожидания относительно аудиторской проверки. Эти ожидания следует трактовать как представление о том, как должен проходить процесс аудиторской проверки и какими должны быть ее результаты. Ожидания клиента могут быть разделены на две группы:

1) ожидания относительно хода аудиторской проверки (соблюдение аудитором запланированных сроков и норм профессиональной этики, профессиональная компетентность и персональные качества аудитора и др., т. е. ожидания относительно того, каким должен быть и как должен работать аудитор). Соответствие работы аудитора таким ожиданиям рассматривается клиентом в ходе проведения аудиторской проверки как некая гарантия того, что на выходе будут получены желаемые результаты;

2) ожидания относительно результатов проведения аудита (содержание в аудиторском заключении и письменной информации по результатам аудита объективного мнения аудитора о соответствии бухгалтерской финансовой отчетности применимым принципам ее подготовки).

Аудитор с самого начала должен предвидеть существование «разрыва ожиданий»[30] и стараться преодолеть его. Аудиторская деятельность характеризуется разрывом ожиданий клиента и аудитора. Чтобы идентифицировать разрывы между ожидаемой и воспринятой аудиторской услугой, мы воспользовались комплексной моделью качества, разработанной в 1985 г. американскими специалистами А. Парасураманом, В. Зейтхамл и Л. Бери. В этой модели исследовано качество услуг с точки зрения потребителя и с позиции организации-исполнителя услуг. В соответствии с данной моделью качество представляет собой разницу или разрыв, между ожидаемой и воспринятой услугой, который, в свою очередь, является следствием разрывов качества более низкого порядка, возникающих на разных этапах предоставления услуги [117, с. 18].

Во-первых, аудиторская деятельность отличается разрывом ожиданий потребителя и их восприятием руководством, т. е. разрывом ожиданий клиента и аудитора. Основная проблема формулируется как незнание того, что клиент ожидает от аудиторской услуги. «Часто происходит несовпадение информации, представляемой аудитором, с ожиданиями со стороны заинтересованных пользователей (в том числе и клиента). Этот процесс носит название «разрыв ожиданий», что означает несоответствие информационных результатов проверки, представляемых аудиторами, и ожиданий пользователей (составителей) финансовой отчетности. Чаще всего разрыв проявляется в том, что аудиторы видят свою задачу в сборе надежных доказательств и представлении верного и объективного мнения о проверенной отчетности. Пользователи же считают, что обязанность аудиторов, прежде всего, состоит в обнаружении ошибок (преднамеренных и случайных) и что все аудиторские тесты должны быть составлены только с целью выявления злоупотреблений и несоответствий или же разрешения налоговых проблем клиента и занижения суммы вьшлачиваемых налогов. Аудиторы относят выявление ошибок к побочному продукту проверки. Это означает, что большинство аудиторских тестов сформированы таким образом, что имеют своей целью не детальный поиск ошибок, а только подтверждение достоверности отчетности. И если в процессе обнаруживаются ошибки, тогда уже аудитор их исследует с точек зрения существенности, системного характера и связи с другими элементами отчетности, разрешение налоговых проблем вообще не является задачей аудита, поскольку это сопутствующая работа и услуга («налоговый аудит»), на который заключается отдельный договор и по которому формируется особая методика проверки» [52, с. 39].

Во-вторых, аудит характеризуется разрывом качества между требованиями, предъявляемыми к процессу оказания аудиторской услуги, стандартами аудиторской деятельности и ее предоставлением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Контроль качества аудиторской деятельности"

Книги похожие на "Контроль качества аудиторской деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Итыгилова

Елена Итыгилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности"

Отзывы читателей о книге "Контроль качества аудиторской деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.