» » » » Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности


Авторские права

Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности

Здесь можно купить и скачать "Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности
Рейтинг:
Название:
Контроль качества аудиторской деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906660-35-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Контроль качества аудиторской деятельности"

Описание и краткое содержание "Контроль качества аудиторской деятельности" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена одной из наиболее важных проблем функционирования института аудиторской деятельности – обеспечению качества аудиторских услуг. В монографии последовательно изложены вопросы обеспечения качества аудиторских услуг в России и в международной практике, на государственном уровне регулирования аудиторской деятельности и в рамках аудиторского профессионального сообщества.

В работе раскрыта сущность категории качества в аудите и бухгалтерском учете в целом и с позиций основных групп пользователей, заинтересованных в качестве бухгалтерской финансовой информации, а также установлены основополагающие критерии качества аудита и бухгалтерского учета; рассмотрены вопросы организации и осуществления контроля качества аудиторской работы в соответствии с международными стандартами; представлен институциональный анализ развития нормативно-правовых основ контроля качества аудиторской деятельности в России, а также определены научные основы контрольной деятельности в области обеспечения качества аудита с системной точки зрения.

В монографии также имеются приложения, которые выступают в качестве иллюстрации к тексту, а также дополняют и раскрывают положения научно-практического исследования вопросов контроля качества аудиторской деятельности.

Монография предназначена для научных работников, специалистов в области бухгалтерского учета и аудита, практикующих аудиторов, магистров и бакалавров экономического направления.






Критерием качества аудита может являться степень обоснованности достигнутой аудитором уверенности в качестве бухгалтерской финансовой информации, оцениваемая по степени ее доказанности, т. е. обоснованности мнения о соответствии бухгалтерской финансовой отчетности применимым принципам ее подготовки достаточными надлежащими аудиторскими доказательствами.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить следующее. Качественная бухгалтерская финансовая отчетность означает, что информация, представленная в ней, является полезной, т. е. верно и уместно представлена. Аудитор должен оценить профессиональное суждение бухгалтера о верности и уместности представления информации в бухгалтерской финансовой отчетности и выразить по результатам такой оценки свое независимое профессиональное суждение о качестве бухгалтерской финансовой отчетности. Качественное аудиторское заключение (отчет) должно предполагать, что соответствующие риски существенных искажений выявлены и оценены, а мнение аудитора выражает обоснованную степень уверенности в качестве информации, представленной в бухгалтерской финансовой отчетности.

Профессиональное мнение аудитора как конечный информационный продукт, в своей качественной определенности может быть качественным или некачественным. Качественным профессиональное мнение аудитора можно считать тогда, когда степень уверенности в качестве бухгалтерской финансовой информации достигнутой аудитором соответствует действительности, а некачественным оно может быть признано если степень достигнутой уверенности противоречит содержанию документов, представленных и рассмотренных в ходе аудита или было представлено без проведения аудита.

6. Особенности восприятия качества аудита, его объективное содержание и критерии.

О восприятии качества аудита бухгалтерской финансовой отчетности заказчиками и другими предполагаемыми пользователями профессионального мнения аудитора можно судить следующим образом.

1. До момента потребления аудиторской услуги в виде аудита бухгалтерской финансовой отчетности восприятие ее качества можно выразить степенью доверия к институту аудита в целом и субъектам, осуществляющим аудиторскую деятельность, в частности.

Доверие есть «возникающее у членов сообщества ожидание того, что другие его члены будут вести себя более или менее предсказуемо, честно и с вниманием к нуждам окружающих в согласии с некоторыми общими нормами» [122, с. 52]. Однако «недостаточно, чтобы члены сообщества рассчитывали просто на предсказуемое поведение. В некоторых социумах расчет строится на том, что другие будут предсказуемо обманывать себе подобных: поведение предсказуемо, но нечестно, и это приводит к дефициту доверия» [там же, с. 595–596].

Гипотетически, с точки зрения возможности оценки качества блага потребителем до момента его потребления, профессиональное мнение аудитора как нематериальное благо можно отнести к категории доверительных. По мнению А. Аузана, «можно было бы выделить три категории благ: исследуемые, опытные и доверительные. Блага с запретительно высокими издержками измерения качества до их приобретения (потребления) называются опытными. Блага со сравнительно дешевой процедурой предварительного определения их качества называются исследуемыми. Качество последних может быть относительно легко оценено до покупки, качество же других – главным образом в процессе потребления. Для доверительных благ характерны высокие издержки измерения качества как ex ante, так и ех post» [66, с. 76].

В этой связи можно отметить следующие подходы к восприятию качества аудита бухгалтерской финансовой отчетности до заключения договора оказания аудиторских услуг:

1) оценка качества услуг аудиторской фирмы может производиться именно на стадии ее выбора потенциальным заказчиком. Выводы о правильности выбора той или иной аудиторской фирмы можно сделать путем проведения оценки, например, следующих позиций: деловая репутация, профессионализм, ценовая политика, соотношение цены и качества услуг, комплексность услуг, ответственность, которую берут на себя аудиторы, отзывы и рекомендации заказчиков, наличие апробированных методик, владение проблемами отраслевой специфики и т. д.;

2) качество в аудите может восприниматься положением аудиторской организации в ренкингах, которые составляются по таким позициям как, например, конкурентные преимущества, объем выручки, время работы на рынке аудиторских услуг, опыт и квалификация аудиторов, количество клиентов, размер деятельности. Однако следует отметить, что рейтинг аудиторских компаний как сводная оценка внутренних и внешних факторов аудиторской деятельности является общим индикатором состояния рынка аудиторских услуг, а не показателем качества аудита в целом или качества функционирования института в целом;

3) качество аудита может восприниматься с точки зрения стоимости аудиторской услуги. Один заказчик услуг может полагать, что услуга по разумной цене представляется более качественной, чем такая же услуга по более высокой цене, другой, наоборот, может счесть качественной услугу по более высокой цене. Оценка стоимости работ, таким образом, может осуществляться исходя из уровня доверия к аудиторской фирме. При этом приобретение аудиторской услуги ниже рыночной стоимости, означает приобретение аудиторской услуги по цене ниже уровня доверия, а значит высока вероятность получения аудиторской услуги, качество которой будет обусловлено заниженным уровнем доверия. В целом необходимо соблюдать принцип наибольшей пользы от затраченных ресурсов. Этот подход учитывает интересы непосредственного заказчика, при котором цена выступает в роли одного из факторов качества.

Таким образом, уровень доверия в обществе к институту аудита, во-первых, выступает критерием восприятия качества аудита со стороны потенциальных заказчиков и предполагаемых надлежащих пользователей профессионального мнения аудитора; во-вторых, отражает эффективность функционирования института аудита, выражающейся в снижении трансакционных издержек измерения качества бухгалтерской финансовой информации ее надлежащими пользователями.

2. С позиции оказанной аудиторской услуги критерием восприятия ее качества выступает удовлетворенность заказчика и других предполагаемых пользователей профессионального мнения аудитора. Удовлетворенность потребителей (customer satisfaction) как составляющая категории качества представляет «восприятие потребителями степени выполнения их требований» [24].

О качестве предлагаемых аудиторской фирмой услуг с полным основанием можно судить только по результатам аудита или оказания сопутствующих услуг путем сравнения полученных и ожидаемых выгод. Объективно заказчик получает то, что может и должен предоставить для его блага исполнитель профессиональных услуг по условиям договора оказания аудиторских услуг. В качестве критерия восприятия качества проведенного аудита может выступать мнение клиента о том, насколько деятельность аудитора способствует успеху и продвижению клиента на рынке (как аудитор помог выявить ошибки, предотвратить их системный характер или недобросовестные действия, как оказанные консультации смогли улучшить систему учета и управления, продвинуться на рынке, как оценил перспективы развития экономического субъекта при проверке прогнозной финансовой информации, снизил информационные риски и т. д.). Однако требования заказчика профессиональной аудиторской услуги могут быть завышенными. Такие не подтвердившиеся ожидания могут обернуться стремлением заказчика предъявить претензии и подать иск на возмещение расходов.

Качество аудита также может восприниматься как прямой результат профессиональной компетенции и опыта аудиторов. Это интуитивно ощущаемое качество, основанное на взаимодействии между аудитором – исполнителем процесса проведения аудиторской проверки и заказчиком. В конечном счете, оказываемая заказчику аудиторская услуга обеспечивается вложенным профессиональным интеллектуальным трудом, направленным на определенный результат с намерением его достичь.

Качество аудита может восприниматься как результат участия потребителя в оценке качества аудиторской проверки. Привлечение клиентов к оценке качества проведенного аудита возможно с помощью анкетирования и опросов. Этот подход принимает во внимание предпочтения заказчика и возможности аудиторской организации удовлетворять соответствующие потребности и ожидания. Кроме того, помимо заказчика, существует широкий круг предполагаемых пользователей профессионального мнения аудитора (инвесторы, кредиторы и т. д.), каждый представитель которых обладает своим пониманием качества, которое оказывает влияние на восприятие качества аудита бухгалтерской финансовой отчетности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Контроль качества аудиторской деятельности"

Книги похожие на "Контроль качества аудиторской деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Итыгилова

Елена Итыгилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности"

Отзывы читателей о книге "Контроль качества аудиторской деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.