» » » » Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность


Авторские права

Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность

Здесь можно купить и скачать "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Рейтинг:
Название:
Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906660-25-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Описание и краткое содержание "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать бесплатно онлайн.



Во второй том включены работы доктора философских наук, доктора экономических наук, профессора РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, научного сотрудника Института философии РАН, депутата Государственной Думы ФС РФ III созыва Х. А. Барлыбаева, касающиеся взаимосвязанного анализа проблем философской антропологии как основы исследования генезиса, сущности и содержания концепции устойчивого развития и глобалистики. Такой анализ закономерно распространяется на изучение вопросов универсальной эволюции, идентичности, структуры сознания, истины и справедливости как системообразующих ценностей.

Рекомендуется специалистам разных профессий, научным работникам, преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам бакалавриата, всем интересующимся вопросами философской антропологии в контексте перехода к устойчивому развитию и глобальных проблемам современности.






Несмотря на изложенные параметры, содержание и значение, концепция устойчивого развития в настоящее время предается забвению, оттесняется за пределы внимания лидеров государств, деловой и интеллектуальной элиты, ученых и широкой общественности. Между тем она для человечества могла бы оказаться спасительным руководством к действию. Из-за популистской озабоченности своей политической карьерой, беззаботности и профнепригодности капитанов современного мирового сообщества данная концепция может быть не использована по назначению и человечество может оказаться на грани катастрофы. Материалы, документы и решения с большой помпой проведенных форумов по проблемам устойчивого мирового развития с участием лидеров большинства государств в Стокгольме (1972 г.), Рио-де-Жанейро (1992 г.) и Йоханнесбурге (2002 г.) пока существуют лишь на бумаге. У человечества нет альтернативных идей, превосходящих по содержательности и эффективности концепцию устойчивого развития, способных повернуть деструктивные глобализационные процессы в конструктивном направлении, обеспечить преодоление неустойчивости, переход к безопасности и устойчивости мирового развития. Поэтому актуальной остается задача усиления внимания общественности к концепции устойчивого развития, углубления и диверсификации ее научной разработки, последовательной практической реализации. Взаимосвязанные исследования в области антропологической науки, проблем глобализации и концепции устойчивого развития с позиций синергетики способны служить методологической матрицей для всех естественных, технических, обществоведческих и гуманитарных наук. Биологические, социальные, интеллектуальные и духовные параметры человеческой природы детерминируют специфические направления и сферы глобализации. Усиление конструктивных элементов глобализации выступает магистральным направлением перехода к устойчивому развитию, позволяет определить необходимые меры для этого. Такой анализ послужит основой выработки политического, экономического, социального, интеллектуально-духовного руководства к действию для обеспечения надежной международной безопасности и выживания человечества, а также решения внутренних задач каждого государства мира.

2. Политическая глобализация и национальный суверенитет[4]

1. Истоки и движущие силы политической глобализации.

2. Вестфальская система государственного устройства.

3. Современная политическая глобализация.


Политическая глобализация – это система глобализационных процессов, ведущих к унификации политического устройства, расширению политических связей между государствами, народами и континентами и, в конечном счете, к установлению особых политических отношений – глобальных по масштабу и «пронизывающих» внутреннее устройство всех государств. «Субстанцию» политической глобализации составляют элементы общемировых политических отношений, всеобщие принципы государственного устройства, консолидированные в мировом масштабе формы политического мировоззрения и мировосприятия, общечеловеческие нормы цивилизационного и социального мироустройства.

1

Глобализация в целом выступает как многомерный и многоуровневый процесс, начавшийся в период зарождения человечества и, как своеобразная поступательная тенденция, по крупицам создающий предпосылки формирования в исторической перспективе единого общечеловеческого мира. В этом отношении глобализация идет параллельно с социогенезом – зарождением, становлением и развитием социальной структуры общества, начиная с первобытного периода через установление материальных, социальных, духовных, эмоциональных, этических, эстетических и иных связей между людьми и кончая сегодняшним днем.

Глобализация – это не субъективное представление или статическое состояние, а объективный процесс. Ее образно можно сравнить с рекой. Как о реке нельзя получить представление, глядя на жидкость в сосуде, так и о глобализации невозможно судить по достигнутому миром состоянию. Процесс глобализации затрагивает все ступени социокультурного развития человечества. В связи с этим проф. В. Н. Дахин пишет: «…глобализация понимается как процесс унификации общественного развития, присуща каждой исторической эпохе. И в каждую историческую эпоху она имеет свои особенности, заключающиеся как в масштабах, так и в степени унификации»[5]. Принимая такую точку зрения, можно утверждать, что каждой следующей ступени в поступательном движении политических глобализационных процессов от первобытнообщинной формы правления в эпохи рабовладения, азиатского способа производства, феодализма и современного капитализма соответствовал более высокий уровень социогенеза и социокультурной зрелости человека.

Термин «политика» (от греч. politike – искусство управления государством) первоначально означал ведение общественных фискальных дел по управлению местностью, полисом (греч. polis – город). Постепенно он приобрел современное содержание: политика – это действия, связанные в основном с государственным управлением жизнедеятельностью людей. Однако это не означает, что до возникновения этого понятия не было «генетически однородного» с ним института в общественных отношениях, подобно тому как и до появления понятия «психология» уже существовала психология людей. Хотя в первобытном обществе еще не было государства в современномего понимании, своеобразный «политический» институт подобного рода возникает в виде системы управления делами общины. Это произошло под давлением объективной необходимости обеспечить управление жизнью общины ради ее сохранения в борьбе за физическое выживание.

Глобализацию «политической» жизни первобытного сообщества можно определить как протополитическую глобализацию. Она характерна для зародышевого периода, а также для периода освоения земной жизни человеком в общем процессе глобализации его жизни на планете Земля. «Временная победа» первобытнообщинной протополитической модели глобализационного процесса охватывает самый длительный период в истории человечества протяженностью в сотни тысяч лет. Именно тогда благодаря возникновению общинной формы жизнеустройства и управления, человечество добивается самых значительных своих исторических достижений: начинает использовать огонь, изобретает колесо и повозку, приручает диких животных и окультуривает растения, разрабатывает принципы общинной демократии и т. д. Именно тогда возникают самые высокие нормы человеческой морали в виде чувств стыда, совести, верности своей общине, семье и традициям, уважения к старшим, больным и немощным; в виде запрета убийства человека человеком, кровосмешения и других античеловечных поступков. Специалисты считают, что поскольку современное человечество утратило многие из них, наметилась тенденция его деградации.

Первобытнообщинная политическая глобализация проявляется в том, что нормы и методы осуществления общинной демократии и жизнеустройства, система управления и характер отношений между людьми, проявляясь в одном регионе, в течение столетий и тысячелетий распространяются на все регионы земного шара одновременно с ростом численности людей. Имеющиеся данные позволяют сказать, что образу жизни первобытных общин были свойственны единые принципы и формы и в Африке, и в Европе, и на Дальнем Востоке, и в Южной Америке, и в Юго-Восточной Азии. Путем медленной эволюции в течение десятков тысячелетий система первобытной организации общественной жизни создает основы формирования зародышевых форм будущих рабовладельческого, азиатского и феодального типов государственного устройства и соответствующих форм политической глобализации в Древнем мире.

Генезис, т. е. зарождение и развитие, рабовладельческой, азиатской и феодальной форм общественного жизнеустройства происходит повсеместно и практически за очень короткий в рамках всей истории существования человечества на Земле период – в течение двух – трех тысячелетий. Это происходит в силу появления (на базе ведения ирригационного хозяйства на Востоке, рабовладельческого производства в античных государствах или форм земельной собственности в средневековой Европе) возможности создания прибавочного продукта и необходимости его перераспределения силовыми или иными принудительными способами. Необходимость такого перераспределения практически повсеместно закономерным образом порождает единообразный инструмент принуждения – государство (азиатское, рабовладельческое и феодальное). Во всех этих формах государства устанавливаются сходные абсолютистские политические отношения, а также социальные формы господства – подчинения, когда раб, член восточной общины или крепостной крестьянин находятся в полной, безраздельной личной зависимости от рабовладельца, верхушки деспотического государства или феодала.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Книги похожие на "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Халиль Барлыбаев

Халиль Барлыбаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Халиль Барлыбаев - Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность"

Отзывы читателей о книге "Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.