» » » » Bandy Sholtes - Фрики Европы, или Экспедиция за вином. Полудорожный роман


Авторские права

Bandy Sholtes - Фрики Европы, или Экспедиция за вином. Полудорожный роман

Здесь можно купить и скачать "Bandy Sholtes - Фрики Европы, или Экспедиция за вином. Полудорожный роман" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентФолио3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Bandy Sholtes - Фрики Европы, или Экспедиция за вином. Полудорожный роман
Рейтинг:
Название:
Фрики Европы, или Экспедиция за вином. Полудорожный роман
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-966-03-7408-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фрики Европы, или Экспедиция за вином. Полудорожный роман"

Описание и краткое содержание "Фрики Европы, или Экспедиция за вином. Полудорожный роман" читать бесплатно онлайн.



Гуглить маршрут поездки. Превратиться в клошара во Франции. Пить вино с фриками. Ночевать под луной. Сбежать в Швейцарию. Кататься на катере. Заблудиться в Цюрихе.

С кем не случалось в пути чего-то подобного?

Но это не путеводитель, это лишь пара штрихов из второй книги Bandy Sholtes-а. Из книги, в которой нет вымысла. Частично этот полудорожный роман – «инструкция по выживанию» для тех, кто путешествует по Европе. А кроме того – это попытка исследования чокнутых персонажей, встречающихся на Западе. Там они тоже есть – не думайте, что только у нас.

Но еще это книга о взаимосвязях, которые появляются в твоей жизни. Взаимосвязях между вещами, которые, казалось бы, вообще никак не соприкасаются.

Книга честная, местами даже слишком. Типа coming-out с вкраплениями внутренних, не всегда симпатичных, наслоений.

Ну а с другой стороны – что за книга без coming-out-а?






Почтальонша жила одна, дома ее не было. Нигде ее не было, никто не видел. Но нашли ее велосипед – в кустах, в болоте. Ограбили и убили? Ведь она везла два миллиона форинтов. Да, но где труп? Начались поиски по всей стране. И через три недели тётю нашли – на курорте. Отели, спа-салоны, джакузи, массаж, педикюры-шмедикюры, шопинг, платья, туфли, рестораны и шампанское. Осталось при ней тысяч триста. Когда почтальоншу поймали, разрешили даже интервью журналистам дать. Я тоже его видел по телевизору.

– Я не хотела ничего плохого, просто хотелось немного повеселиться… Ну всё время то денег нет, то времени. А тогда везла пенсию и подумала – ну а что, я не имею права раз в жизни пожить для себя? Но я думала, что меня не найдут.

– А что вы собирались делать, когда деньги закончатся?

– Об этом я и думать не хотела…

Посадили ее, но не надолго.

Напротив спит смуглая лёгкая девушка. Может, и не лёгкая, но чёрные лосины, короткий полушубок, серьги диаметром с грейпфрут и агрессивный садомазомакияж говорят, что всё-таки не исключено.

Раз такое дело, почему не отвлечься от книги и подсолнухов. И думаю – если б я предложил пассажирам всего вагона жестоко пошутить, приставив к губам спящей что-то членоподобное, мокрый рот дельфина, например, – интересно, сколько пассажиров согласилось бы поучаствовать? А сколько бы осудило мои действия? Сколько бы притворилось, что не замечают? Только не говорите, что вам в голову никогда не приходят дурацкие мысли. Поезд, он как бы провоцирует.

Но вообще-то на вопросах статистики – сколько того, а сколько этого – зависать не хочется. Это условно-ложная наука. Врёт она. Человеческий фактор в ней участвует не в меньшей мере, чем в искусствоведении. И девка спящая врёт. Нет, она спит, но заговори она – соврала бы, по серьгам и лосинам видно.

Вот кто тут не врёт – это поляк средних лет, сидящий возле неё. Пузико, жилеточка, часики, кроссовочки. Полчаса по телефону трындит. Тридцать три процента его слов: tak, tak, tak, tak. И видно, что не врёт. А я снова за проценты. Сам же говорю – условно-ложная наука. Вру хуже садомакияжной девушки. Хрен с ними всеми. Съемка я лучше бутерброд. На этот раз с мясом. Рот дельфина с язычком.

«…шёл я по Дэйм-Стрит и высмотрел…» Вы заметили, как много топонимов в англоязычной литературе? Традиция явно из разговорного языка. Типа как сообщать читателю, на запад или на восток свернул герой романа. Вроде название улицы и не имеет значения, а всё же какую-то атмосферу создаёт. Мелочь, а влияет. Хотя вот начни я, допустим, названия будапештских улиц вплетать, будет не совсем то. Англоязычным легче, могут писать, как хочется. Суки.

Девушка проснулась и вышла, а напротив меня сел двоюродный брат Джорджа Клуни. Ну, не родной, это точно. Его вид меня успокоил и я задремал.

Заметили, как трудно в транспорте определить, сколько времени ты спал? Хотя не глядя на часы, это всюду трудно. Вообще-то какая разница?



Я знаю человека, который всю жизнь искал приятную кафешку. Где классно пить кофе, где интерьер, музыка, вид из окна, мебель, вкус кофе и цена – всё чтоб идеально. Даже погода. Искал он, в общем, искал… Нет, не скажу, что так и не нашёл. Но за всю жизнь нашёл, кажется, семь таких кафе. Семь кафе за тридцать лет. Хотя семь или семнадцать – невелика разница.

Что ж, это лучше, чем ничего. На планете есть много людей, которые даже в кафе ни разу не были, не то что в идеальном с хорошими ценами. Но странно то, что я не вру, такой человек существует. И странно, что я так и не понял – стал он от этого счастливее или нет.

Вот и Будапешт. Люблю этот город. Я был тут сто раз. Не образно, типа – «да я там сто раз бывал», – а реально. Подсчитал как-то, не менее ста раз. Учился тут даже год, в аспирантуре, прикинь. Ездил на пары каждый вторник. Однажды была такая подача, ехал домой вечером. А я тогда увлекся немножко фотографией. Потому что американский кодак дали на неделю попользоваться. Пленочная мыльница, но я не знал, что это мыльница, мыльницы только начали появляться, 96 год, кажись.

Еду в сидячем купе, а со мной бабушка напротив. Нас двое, я молодой, мыльница карман жжет. Думаю, я ж каждую неделю в этих поездах мотаюсь, надо это дело запечатлеть. Забегая наперед, скажу, что о селфи я тогда ничего не знал. И говорю бабушке по-венгерски:

– Будьте добры, уважаемая леди, можете меня сфотографировать?

А она отвечает:

– Да я бы с удовольствием, дорогой мой, но у меня нет фотоаппарата.

Ладно, выходим в город.

Какой тяжёлый рюкзак. У того цыгана не было шансов. Без кравчучки точно не было.

Иду по улице. Вижу двух смеющихся негритянок с детской коляской. И группу старых одинаковых итальянцев. И одну мокрую от слёз, ревущую прямо в телефон, толстую девушку без макияжа. Хорошо, что она не накрасилась, все пигменты бы щас стекали струями по подбородку. Большой город это движуха, чувак.

И вот я у Бозила. Он художник. Очень классный художник. Мы знакомы ещё с девяностых. Попадал к нему, пьяный, в мастерскую пару раз, на ночёвку. Ну и пошло-поехало.

Мастерская была весёлая, там головы пиратов делали, размером с грузовик, и даже рояли палили. Прямо от двери мастерской можно было удочку в Дунай закидывать. Вот только удочек там не было – у художников рыбачить плохо получается. Я, во всяком случае, не видел, чтоб они там рыбу ловили.

Но от пиратских заказов Бозил давно отказался, только живопись, только хардкор.



И вот мы сидим, и Бозил спрашивает:

– Чувак, куда ты сигареты спрятал? Мы полную перестановку в квартире делали, а сигарет не нашли.

– Ну, приграничные жители все владеют некоторыми навыками контрабанды, – отвечаю.

Последние разы, когда бывал у Бозила, я оставлял у него дома сигареты, которые не успел скурить – не везти же домой, в следующий приезд пригодятся. Он не возражал, но просил спрятать, чтоб они с женой случайно их не скурили.

А что там прятать – берёшь два тома Мишеля Уэльбека с полки, суёшь винстон к стене, а книги пихаешь обратно. И получилось так, что книжная полка была единственным в трёхкомнатной квартире куском мебели, который не тронули во время перестановки.

Значит, на этот раз бросить курить не выйдет.

Болтаем. Взрослые – хитрые. Чтоб не думать о никотиновых наших зависимостях, подняли тему «как-вредно-детям-много-сидеть-за-компьютером». Детям ведь нельзя вести вредный образ жизни, по статусу не полагается. Они должны вырасти здоровыми, чтоб в шестнадцать лет, с хорошим запасом прочности начать страдать вредной хернёй и дурацкими зависимостями.

А я жую последний свой дорожный бутерброд и две груши у Бозила на кухне. Не выбрасывать же. Вот не знаю – почему в поезде всё вкуснее?

Вечером я стал одним из участников видеоинсталляции Бозила. Для его будущей выставки. «Актёры» по одному садятся перед камерой и отвечают на три вопроса художника. Фишка в том, что отвечать нужно без слов: мимика, жесты, знаки, гримасы – всё что угодно, но без звуков. Вопросы наперёд неизвестны. Мне попались такие:

– Bandy, ты доволен своей жизнью?

– В чём, по-твоему, счастье?

– Bandy, ты любишь себя?

Я старался отвечать честно. Пожимал плечами на первые два, а на последний кивнул, но показал пальцами кавычки. Бозил был доволен, и мы пошли на пиво в кабак «Kiadó», что переводится как «издательство» или «сдаётся». Он с друзьями там каждый вторник встречается. Прекрасный день для встречи – вторники всегда никакие, ни туда ни сюда. Вторник такой же, как воскресенье, только рабочий день.

Заказал себе fröccs – в Венгрии есть древняя традиция пить вино с содовой, хотя мне больше нравится называть ее сифонная вода. Пьют в любых пропорциях – от сто грамм вина+четыреста грамм воды, до четыреста грамм вина+сто грамм содовой. Экономически рестораторам это не сильно выгодно, так как с пол-литровым фрёччем можно и час просидеть. Но против традиции не попрёшь. С таранью пиво тоже медленнее идёт.

На всю стену бара – портрет венгерской актрисы Psota Irén.

– Послушайте, а она ещё живёт, эта Psota Irén? – спросил я.

– Да вроде живая…

– Ей же, наверное, лет девяносто уже.

– Где-то так. А что?

Запомнилась мне она в восьмидесятых, когда совсем пацаном смотрел её сольное шоу, монолог по венгерскому ТВ. Она уже тогда была старой. А мои родители при совке выписывали венгерские газеты и журналы. В программе телепередач на неделю писали возрастной ценз. До 14, до 16 и очень редко до 18 лет. Ну и все программы и фильмы с такими циферками я старался посмотреть. Пытался. Что не всегда удавалось, родители следили за этим, они ж росли без телевизора и свято верили, что если тебе 13, то ни в коем случае нельзя смотреть передачи «до 14». Или в пятнадцать лет смотреть «до 16». А я тоже верил, но не свято.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фрики Европы, или Экспедиция за вином. Полудорожный роман"

Книги похожие на "Фрики Европы, или Экспедиция за вином. Полудорожный роман" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Bandy Sholtes

Bandy Sholtes - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Bandy Sholtes - Фрики Европы, или Экспедиция за вином. Полудорожный роман"

Отзывы читателей о книге "Фрики Европы, или Экспедиция за вином. Полудорожный роман", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.