» » » » Николай Сенников - Постатейный комментарий к Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»


Авторские права

Николай Сенников - Постатейный комментарий к Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

Здесь можно купить и скачать "Николай Сенников - Постатейный комментарий к Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮридический центр670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Сенников - Постатейный комментарий к Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
Рейтинг:
Название:
Постатейный комментарий к Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-347-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Постатейный комментарий к Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»"

Описание и краткое содержание "Постатейный комментарий к Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание является первым комментарием, отражающим не только все значительные изменения в законодательстве после принятия Трудового кодекса 2001 г., но и обширную судебную практику по защите профсоюзами законных интересов и прав работников, а также по защите прав самих профсоюзов.

Комментарий призван помочь профсоюзным работникам и руководителям организаций в их повседневной правоприменительной деятельности по использованию ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в условиях кардинальных изменений в социально-трудовом законодательстве.

Н. М. Сенников – доцент кафедры трудового и профсоюзного права СПбГУП. С 1994 г. возглавляет Территориальную организацию Петродворцового района СПб Профсоюза работников народного образования и науки РФ, пропагандирует правовые знания среди профсоюзного актива, читает лекции в учебно-методических центрах профсоюзов Санкт-Петербурга и России.

Комментарий может быть использован не только профсоюзными работниками и руководителями организаций, но и любым работником и членом профсоюза, а также студентами юридических факультетов, преподавателями и специалистами в области трудового права, профсоюзными активистами и юристами, работающими в сфере защиты социально-трудовых прав работников.






Участие профсоюзов в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления регулируется ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[37], который устанавливает их право выдвигать своих представителей (как любого иного общественного объединения) в избирательные комиссии субъектов РФ и муниципальные избирательные комиссии (п. 1, 2 ст. 22). В то же время этот закон установил, что объединение, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ в качестве профессионального союза, не может входить в избирательные блоки (п. 5 ст. 35).

Пункт 3 комментируемой статьи закрепляет возможности профсоюзов на участие на равноправных основах с иными социальными партнерами в управлении государственными фондами социального страхования, обязательного медицинского, пенсионного и иных фондов, которые обеспечиваются следующими правами:

– принимать участие в обосновании тарифов страховых взносов (подп. 1 п. 2 ст. 11 ФЗ от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования»);

– бесплатно получать информацию о финансовом положении страховщиков и информацию об их деятельности (подп. 3 и 9 п. 2 ст. 11);

– паритетно представительствовать в органах управления фондов различных видов обязательного социального страхования (п. 6 ст. 13);

– осуществлять профсоюзный контроль за использованием средств обязательного социального страхования (п. 2 ст. 14)[38];

– паритетно участвовать в управлении государственными внебюджетными фондами, формируемыми за счет страховых взносов (ст. 13 Закона о профсоюзах), такими, как Пенсионный фонд РФ[39], Фонд социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования РФ: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

– осуществлять общественный контроль за расходованием средств этих фондов.

В частности, права профсоюзов по участию в регулировании пенсионных отношений предусмотрены «Типовым положением о комиссии по пенсионным вопросам профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации», согласованным с Пенсионным фондом России. Оно устанавливает права и обязанности профсоюзного комитета с целью реализации Федерального закона от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»[40]. Среди них такие права, как: право участия в решении вопросов, связанных с пенсионным обеспечением (п. 2.1 Типового положения); право давать работникам разъяснения по пенсионному законодательству (п. 2.2); право осуществления контроля за своевременностью и достоверностью предоставляемых работодателем в Пенсионный фонд индивидуальных сведений (п. 2.4); право принимать участие в определении условий выхода на льготные пенсии (п. 2.5).

Права профсоюзов по участию в управлении ФСС регламентируются Положением о Фонде социального страхования[41]. Состав правления ФСС численностью 30 человек формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители, один из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих на постоянной основе (два представителя от Минтруда РФ и по одному представителю от Минфина РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственной налоговой службы РФ, ЦБ РФ, Центрального комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ) и представительствующих на основе ротации (7 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 1 – от организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, по 3 представителя от работодателей и региональных, центральных отраслевых отделений фондов, 1 – от общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще одного раза в год.

Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством РФ.

Центральные отраслевые координационные советы Фонда создаются при центральных отраслевых отделениях Фонда и формируются из лиц, входящих в них по должности (управляющий центральным отраслевым отделением Фонда и его заместители, председатель общероссийского объединения профессионального союза), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от Минтруда РФ, соответствующего министерства (министерств), а также представительствующих на основе ротации (представители работодателей и региональных отделений (филиалов) Фонда). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда.

Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой РФ, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях – Фондом с участием профессиональных союзов. Профессиональные союзы вправе представлять Председателю правления ФСС предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию (п. 21 Положения о ФСС)[42].

Внутри организации профсоюзы вправе участвовать в формировании комиссии по социальному страхованию, которая действует на основании Типового положения[43]. Членам комиссий по социальному страхованию могут производиться единовременные вознаграждения за счет средств ФСС, выплачиваемые по решению отделения ФСС, которые с 2002 г. не подлежат обложению единым социальным налогом[44].

Статья 16. Отношения профсоюзов, первичных профсоюзных организаций и их органов с другими представительными органами работников в организации, органами управления организацией

1. Отношения профсоюзов, первичных профсоюзных организаций и их органов с другими представительными органами работников в организации строятся на основе сотрудничества.

Наличие иных представительных органов работников в организации не может использоваться для воспрепятствования деятельности профсоюзов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Профсоюзы имеют право выдвигать кандидатуры своих представителей для избрания в иные представительные органы работников в организации.

3. Профсоюзы по уполномочию работников вправе иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организацией.

4. Участие профсоюзных представителей в работе иных представительных органов работников в организации не лишает их права непосредственно обращаться к работодателям по вопросам, затрагивающим интересы членов профсоюза.


Взаимоотношения профсоюзов и иных представительных органов работников должны строиться на принципах сотрудничества[45]. Для этого профсоюзные работники должны хорошо представлять себе правовой статус «иных представительных органов работников». Представительные органы работников могут иметь различные названия, чаще всего их именуют «советами трудового коллектива», и в состав которых нередко входят не только непосредственно работники, но и работники, являющиеся представителями работодателя. Согласно ст. 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение. Это право регулируется Федеральным законом об общественных объединениях. Организационно-правовые формы общественных объединений установлены в ст. 7 указанного Закона. Среди них есть такая форма, как орган общественной самодеятельности. Понятие этого вида общественного объединения раскрывается в ст. 12, согласно которой орган общественной самодеятельности – это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей, и реализацию программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, строит свою работу на основе самоуправления и в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.

Порядок создания органа общественной самодеятельности регулируется ст. 18 ФЗ об общественных объединениях. Анализ выше упомянутых норм закона позволяет сделать однозначный вывод о том, что введенный Трудовым кодексом термин «представительный орган работников» представляет собой, по терминологии закона об общественных объединениях, орган общественной самодеятельности. Поскольку данный орган является общественным объединением и в то же время не ставит коммерческих целей, на него распространяется действие законов об общественных объединениях и о некоммерческих организациях. Анализ упомянутых нормативных актов позволяет уяснить правовой статус «представительного органа работников».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Постатейный комментарий к Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»"

Книги похожие на "Постатейный комментарий к Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Сенников

Николай Сенников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Сенников - Постатейный комментарий к Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»"

Отзывы читателей о книге "Постатейный комментарий к Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.