» » » » Юрий Ильин - Путешествие назад во времени


Авторские права

Юрий Ильин - Путешествие назад во времени

Здесь можно купить и скачать "Юрий Ильин - Путешествие назад во времени" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентПЦ Александра Гриценкоf47c46af-b076-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Ильин - Путешествие назад во времени
Рейтинг:
Название:
Путешествие назад во времени
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествие назад во времени"

Описание и краткое содержание "Путешествие назад во времени" читать бесплатно онлайн.



История моей жизни богата разными событиями. Она начиналась в предвоенное время, само по себе насыщенное интересными фактами. Тяжёлое было время для жизни и в годы войны, в том числе и для детей. Наша семья эвакуировалась с «пересадками» аж до Байкала. В 1944 г. Мы вернулись в г.Кременчуг, где отец, работая в системе «Эпрон», расчищал Днепр от останков войны. Я учился в школе и вместе с другими ребятами помогал взрослым на разных участках общественно полезных дел. В 15 лет я поступил в Киевское артподготовительное училище, а в 18 – в Киевское артучилище. Окончив его, служил на Балтике. Там, по демобилизации, был закончен первый этап моей жизни С 1955 г. я работал в Киеве на заводе Артёма, и оттуда был рекомендован ЦК ЛКСМУ к поступлению в МГИМО По окончании Института в 1962 г. я начал работать в системе МИД: сначала в МИД БССР, затем, по окончании аспирантуры, в МИД СССР. Работал также в посольствах СССР в Австралии и в Италии. С 1985 г. нахожусь на научно-преподавательской работе. Жизнь моя получилась неоднозначна. В ней было много событий, о них и речь. Но всё, благодаря Богу, получилось по судьбе. В книге много авторских оценок и раздумий, в том числе и о днях нынешних.






Всё это глубоко запало в мою душу и сердце, формируя потихоньку моё сознание. И здесь уместно будет припомнить факт, который по-своему воздействовал на сознание.

В начале 1946 года в период школьных каникул я по необходимости и по привычке зашёл в школу. Тогда мы и в каникулы собирались в школе, как в культурном центре. Да и где ещё нам было пообщаться? Стою я с ребятами в коридоре и вдруг вижу мимо меня проходит парень, лет 16–17. Необычный. На нём военная форма, офицерская. Шинель, шапка, синие брюки с красным кантом, а на плечах узенькие курсантские погоны. Он был такой элегантный, уверенный, красивый. Я остолбенел. Ребята отнеслись проще, а кто-то из них назвал его имя и сказал, что он в прошлом году поступил в Киевское артиллерийское подготовительное училище. Пояснил, что туда принимают после 7 класса, учат 3 года, а затем направляют в офицерское училище. О Боже, как я тогда позавидовал этому парню и решил для себя, что я обязательно поступлю в это училище. Даже учиться стал лучше, ибо в моей жизни появилась цель. А потом всё получилось так, что жизнь (или судьба) пошла мне навстречу сама.

В семье произошло несчастье: тяжело заболел отец. Всю жизнь отец был отменно здоров, но, как и все здоровые люди, он себя не берёг. И однажды он по службе был на водолазном катере. Шла работа по подъёму судна. Время было холодное, начало весны, ветер с мелким дождичком. На грунте работал молодой водолаз. А на реках, в отличие от моря, проблема в том, что вода и на малой глубине мутная, плюс к этому сильное течение. Водолазу приходится туго. В общем, молодой паренёк работает на грунте, а отец пытается ему сверху помочь советом. Дело, однако, не движется. А отец себя чувствует неважно. Ему бы съехать на берег и пойти к врачу, а он вдруг приказывает водолазу подняться, одевает на себя снаряжение и уходит под воду. Пару часов он там поработал. Дело сделал, а потом… слёг. Слёг надолго: у него открылся туберкулёз. Уехал он в санаторий, вернулся и читает приказ о переводе его в Киев, в штаб. Для водолазной службы он больше не подходил. Так вот и вся наша семья двинулась в Киев. Приехав, мы вначале поселились на барже в затоне на Подоле (район Киева), а затем получили комнату в бараке на берегу у той же баржи.

У отца кое-как лёгкие всё-таки в санаториях "подштопали", а у него к этому добавилась язва желудка. В общем, система военная за него какое-то время сражалась, но к службе он стал всё-таки не гож. Из барака нас убрали, дали комнату в кирпичном доме, и отец по болезни демобилизовался. А я таким образом оказался в Киеве наедине со своей мечтой, с Киевским артиллерийским подготовительным училищем (КАПУ). Отец и мать были против этого училища. Они хотели, и тогда было это модно, сделать из меня инженера, но… я упёрся, как баран. Отец, зная мою любовь к морю, предлагал потерпеть до конца 10 класса, а затем поступить в военно-морское училище, но не тут-то было. Я полагал, что после КАПУ я смогу и так поступить в любое училище, не обязательно в артиллерийское.

В жизни всё оказалось совсем не так просто. Не просто, но по судьбе. Однако прежде вспомним о том, что это такое КАПУ. В конце 30-х годов (в 1937-38) по решению партии и правительства в Советском Союзе были созданы специальные школы артиллерийские, в 1940 году – военно-морские. Туда принимались физически здоровые и морально устойчивые ребята после окончания седьмого класса школы при условии успешной сдачи экзаменов: русский и математика – письменно и устно, физика и иностранный язык – устно. С 1946 года артиллерийские спецшколы были преобразованы в военные подготовительные училища закрытого типа и переданы из ведения Народного комиссариата просвещения Министерству Вооружённых Сил. В подготовительных училищах кроме обычных школьных предметов изучались военные уставы, основы артиллерийской стрельбы, материальная часть орудий и артиллерийских приборов, стрелкового оружия. Значительное внимание уделялось физической и строевой подготовке, в том числе и к участию в военных парадах на праздники 7 ноября и 1 мая. По окончании учебного года воспитанники на 45 дней выезжали на лагерные сборы. В это время осваивалось артиллерийское и стрелковое оружие, проводились учебно-боевые стрельбы и изучение на местности топографии. Изучались также тактические приёмы ведения боя. После лагерей полагался месячный отпуск.

По штату в подготовительном училище училось 600 человек, разделённых на 6 батарей – по две батареи на курс (1-й, 2-й, 3-й, что соответствовало 8, 9, 10 классам средней школы). Питание было по нормам курсантов военных училищ. Общий режим также соответствовал военным училищам. Увольнения в город могли иметь место только после обеда в субботу и в воскресенье, если не было замечаний по учёбе и службе. Форма одежды включала в себя артиллерийскую фуражку со звездой, тёмно-зелёный китель со стоячим воротником, кожаный ремень с латунной бляхой, тёмно-синие брюки навыпуск с красным кантом, чёрные кожаные ботинки; зимой – серую шинель офицерского покроя с узкими погончиками курсантского типа с эмблемой в виде скрещенных пушек, плюс серая зимняя шапка со звездой. В повседневную летнюю форму одежды входили защитного цвета гимнастёрка навыпуск и брюки, плюс пилотка со звёздочкой.

Помимо артиллерийских подготовительных училищ, число которых доходило до 30, были ещё военно-морские подготовительные училища, суворовские и нахимовские училища, плюс к ним специальные школы военно-воздушных сил, которые, однако, относились к Министерству просвещения. Нельзя не признать, что создание учебных заведений указанных типов было весьма продуманным шагом советского руководства. Одни только специальные артиллерийские школы с 1937 по 1941 год выпустили 10 тысяч относительно готовых к войне лиц, которые, пройдя нормальные училища или курсы командиров, приняли активное участие в боевых действиях. Моё поступление в КАПУ состоялось в июле 1948 года. Оно было на конкурсной основе при очень и очень высоком конкурсе. Проблема для меня была в том, что большое число лиц поступало вне конкурса: дети, родители которых погибли (или хотя бы отец-кормилец), дети военнослужащих, отличники, а затем уже шли остальные. Получалось так, что принять на государственный кошт можно было 200 человек, а количество заявлений превышало тысячу. На экзамены я шёл без особой надежды с довольно-таки упадшим духом, понимая, что у меня нет никакого преимущества, поскольку отец уже не военный, он только что демобилизовался.

Со вступительными экзаменами дело получилось так: что-то, что я мог, я решил и написал. В нужный день тупо приплёлся в училище посмотреть на списки поступивших и… от удивления чуть не упал, увидев в списке свою фамилию. Здесь я должен ещё сказать, что учился в школе я совсем не рьяно – в основном на 3–4 при пятёрках только по русскому языку, литературе и истории. Когда я потом пытался понять чудо моего поступления, я пришёл к выводу, что видимо при мандатной проверке приёмная комиссия запросила об отце военкомат, там сказали, что отец по состоянию здоровья только что уволен, и меня причислили к детям военнослужащих. Возможно, конечно, я вдруг и случайно справился с заданиями по физике и математике, но всё равно я по сие время рассматриваю факт поступления в КАПУ как дело моей судьбы. Со временем число подобных фактов увеличилось и мне пришлось поверить в судьбу на самом деле, а затем и в Бога. Кстати, крещён я был вместе с родившимся братом в марте 1942 года в эвакуации у дедушки с бабушкой в станице Орджоникидзевской, наверное под их прямым воздействием и участием. Отец и мать у меня Бога не отрицали, но назвать их верующими сложно: отец был убеждённый коммунист, а мать несомненно верила, но без настойчивости. Другими словами, к вере родители ни меня, ни брата не приобщали. С течением времени жизнь сама нас привела к вере. Процесс приобщения был довольно длительным. У меня он занял лет 20 активной взрослой жизни, поскольку самому в делах веры разобраться трудно, если не невозможно. Главное препятствие создано церковниками, которые гигантски усложняют путь к Господу. Ведь, казалось бы, путь этот прост. Ты признал, что Бог есть, ну и иди к Нему. Но вперёд ты поступаешь, как и все: идёшь в церковь, приобщаешься к верующим и тебе даётся от таких "учителей" простая установка. Суть её вроде проста до наивности: священник сообщает, что он лицо как бы приближенное к Богу, он владеет тайнами приобщения и знает как и о чём просить Спасителя; а твоё дело заходить в храм, бить поклоны, целовать иконы и руки церковных иерархов и, конечно же, жертвовать энную сумму во благо церкви. К тому же через них можно оставлять для внимания Бога записки, содержание которых священники якобы доведут до высокого адресата в молитвах. Иными словами, между верующими и Богом создаётся искусственный барьер, схема, выгодная посреднику между мирянином и Богом по принципу: ты заплати, а мы помолимся. Заплатить за что, за товар, который ты не видел и не знаешь, есть ли он. Правда, мирянин тоже кое-что получает, поскольку ему внушили, что и грехи ему простятся, и жизнь его устроится, ибо он верующий. Он получил своего рода наркотик для успокоения. Но подождите, а как быть с заповедью Иисуса Христа: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Лк. 4:8). Подскажите, вы, церковные профессионалы, как мне поклоняться Богу и как Ему служить, если вы Его от меня заслоняете? А как мне исполнить эту заповедь Иисуса Христа: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Я устрою вас" (Мф. 11:28)? Ведь Иисус прямо зовёт "Придите!". А слуга божий вам скажет в ответ, а ты приходи в наш храм и общайся с Богом сколько хочешь. Подумав и не желая спорить, вы всё-таки позволите себе спросить ещё раз: как понять слова апостола Павла, который, обращаясь к афинянам, сказал: "Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворённых храмах живёт и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду." (Деян 17:24). Иными словами, в храме вы Господа не увидите, его там нет, и подаяния ваши Ему не нужны. Церковник будет ещё что-то лепетать, но он стал неинтересен, он так и хочет остаться посредником, получая за это свою мзду. Вы отойдёте, но как быть дальше, где путь, где истина? Рядом. Господу нужно, чтобы вы за ним последовали, изучив Его наставления, в простой и ясной форме изложенные в Евангелие. От вас требуется понять Господа, за Ним последовать, а на практике это значит – перестать грешить! Но вам это наверняка покажется слишком простым делом. Действительно, всё так, но почему не изучить Евангелие, оно небольшое и там всё о пути к Богу и об истине, которой Он обладает. А что же с церковным институтом? Он должен возглавить процесс изучения Евангелия, стать поводырём людей, которые стремятся поклоняться Господу и Ему служить. Тема, о которой мы сказали очень кратко, очень важна, к ней мы ещё будем возвращаться, а пока, как говорит поговорка: "Вернёмся к нашим баранам".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествие назад во времени"

Книги похожие на "Путешествие назад во времени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Ильин

Юрий Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Ильин - Путешествие назад во времени"

Отзывы читателей о книге "Путешествие назад во времени", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Наталья20.02.2021, 11:20
    Очень понравилась книга. Легко читается. События многолетней давности изложены ясно и просто. Видишь историю России, довоенную и после ПОБЕДЫ, под углом зрения человека, лично пережившего, пропустившего через себя и свою жизнь и судьбу все основные события из жизни страны. Много философских размышлений о Боге, о месте человека в этом мире, о предназначении Человека! Много интересных автобиографических историй. Я прочитала книгу на одном дыхании. Но это не вся книга!? Хотелось бы прочесть весь роман целиком!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.