» » » Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии


Авторские права

Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии

Здесь можно купить и скачать "Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика, издательство ЛитагентНовый Акропольa1511911-a66d-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии
Рейтинг:
Название:
Основные положения теософии
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-91896-092-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основные положения теософии"

Описание и краткое содержание "Основные положения теософии" читать бесплатно онлайн.



Теософия – это мудрость, открывающаяся в результате изучения эволюции жизни и формы. Эта мудрость уже существует благодаря труду определенным образом подготовленных исследователей, которые на протяжении веков стремились разгадать тайны природы. Их также называют Учителями Мудрости. Это те души, которые в процессе эволюции прошли ступень человека и перешли на более высокую ступень – Адепта. Хотя основополагающие идеи теософии являются откровением, они остаются неубедительными до тех пор, пока человек сам не придет к их пониманию. Однако каждый человек должен быть готов встретиться лицом к лицу с самой величественной идеей об устройстве жизни и принять ее, насколько способны его сердце и разум. Эта книга написана для того, чтобы показать, что в теософии такая идея существует.






Для определения расы и подрасы требуется значительная предварительная подготовка в области этнологии. Для бывалого путешественника не составляет труда отличить китайца от японца, или даже французского кельта от итальянского, или норвежца от англичанина. Также и изучение расовых особенностей и, в значительной степени, различий в составляющих тонких невидимых тел подрас позволят исследователю отыскать требуемую информацию.

Определение дат является более трудной задачей. Когда исследователь читает Память Логоса, он может наблюдать события на Земле с той скоростью, с какой пожелает, – быстро или медленно. Он может, если захочет, наблюдать события давно прошедших дней минута за минутой или же за несколько секунд пробежать взглядом лето, осень, зиму и весну и опять лето в любой местности по выбору и таким образом определить момент времени по временам года. Если понадобится большая точность, он должен наблюдать времена года, пролетающие друг за другом, и быстро отсчитывать ход времени год за годом.

В каждую историческую эпоху, например, обозревая события в Египте и желая определить дату, исследователь, возможно, вынужден будет понаблюдать за ходом какой-либо дворцовой церемонии, уловить кем-то произнесенное имя фараона и затем найти в энциклопедии дату правления этого монарха. В Греции ему может понадобиться наблюдение за тем, кто пишет письмо или документ, чтобы заметить дату Олимпиады, или он может выбрать некое хорошо известное событие, например, битву при Марафоне, и отсчитать от него количество лет до заинтересовавшего его события. В Риме он должен найти писца, датирующего письмо «таким-то годом от даты основания города», или он может определить дату, наблюдая заседание сената и отмечая имена консулов и потом определяя время их деятельности по историческим хроникам. Иногда он будет отсчитывать время назад или вперед от одной знаменательной даты, такой, например, как гибель Атлантиды в 9564 году до н. э. – даты, уже установленной им когда-то раз и навсегда. Когда потребуется подсчитать сотни тысяч лет, исследователю понадобятся определенные знания астрономии, чтобы рассчитать большие промежутки времени по положению Полярной звезды относительно земной оси. Как и в современных научных исследованиях, ценность работы оккультного исследователя зависит от тщательности его наблюдений, а также от его общей культуры и умения представить свои наблюдения в систематизированном виде.

В попытках узнать одну и ту же душу в ее различных воплощениях внимательный исследователь никогда не сделает ошибки в ее определении. Вполне очевидно, что субъект обладает в каждом воплощении другим физическим телом, но его душа-тело, каузальное тело с Эгоэйдосом в нем, не меняется. Как только исследователь заметил появление постоянного тела души, он будет узнавать его в разных жизнях, как бы сильно ни менялось его физическое тело. Именно каузальное тело является важнейшим признаком в процессе распознавания души, и оно остается тем же самым независимо от того, является ли физическое тело новорожденным ребенком или старцем, ковыляющим к могиле.

В этой главе необходимо рассмотреть еще две диаграммы на рис. 34 и 35.



Рис. 34

* близнецы

** приемные


Прочерки обозначают соответствующие воплощения каждого субъекта, в которых они не встречались.


Рис. 35


Три души А, В и С, которые мы рассматривали, тесно связаны между собой узами привязанности, узами, которые были созданы множество жизней назад. Каждая душа развивается под давлением своей собственной Вечности, но она не одиноко движется к достижению Божественности, а вместе с другими душами, которые она учится любить. Подлинные узы глубокой привязанности всегда возникают между душами, а не только между их земными оболочками, каковыми бы ни были последние, любовь вспыхнет через них от души к душе. Физические отношения имеют наименьшее значение; сила любви, имеющая множество измерений, всегда заявляет о себе как любовь и служение, каким бы ни был земной путь, намеченный для этого Владыками Кармы.

Из трех субъектов А, В и С субъекты А и В принадлежат к той подгруппе культурных душ, которые проводят 1200 лет в Девахане, тогда как С принадлежит ко второй подгруппе с 700-летним интервалом между жизнями. Очевидно, что А и В не могут появиться во всех жизнях С, если только они не умрут в каждой жизни в таком возрасте, который обеспечит им только 700 лет в Девахане. Что произошло на самом деле, показано на рис. 34. За то время, что субъект С прожил 31 воплощение, субъект А прожил 19, а субъект В – только 23. В первой жизни из этой серии субъект А встречает субъекта С и они становятся мужем и женой; но в этой жизни А не встречает своего другого друга В. Когда субъект А рождается опять, он становится мужем субъекта В и сводным братом субъекта С. Тем временем субъект В проживает три жизни, а С – одну, в которых они не встречаются с субъектом А. Изучая таблицу, мы выясним, что в течение 31 жизни субъект С встречает субъекта А двенадцать раз, тогда как он встречает субъектов А и В вместе только восемь раз. Связь между субъектами А и С, как мы видим из таблицы, является наиболее устойчивой. Независимо от того, какими являются физические взаимоотношения: мужа и жены, жены и мужа, брата и сестры или возлюбленных, к которым судьба не благоволит и они не могут вступить в брак, – душа общается с душой. Однажды субъект В, будучи женщиной, удочеряет маленькую девочку – А, этот долг оплачивается позже, когда мужчина-субъект А усыновляет маленького мальчика В.

В четырнадцати жизнях субъектов Е и F, в которых они встречаются (рис. 35), мы видим, как возникают в разных формах узы любви. Когда субъект Е меняет пол и живет в течение двух жизней как женщина, ее возлюбленный находится с ней сначала как сын, а затем как муж. Когда субъект F меняет пол и живет три жизни в мужском теле, в третьей из них он встречает своего друга Е, который является мужчиной. Между двумя мужчинами возникают необычные узы симпатии и привязанности. В следующей жизни субъект Е является священником, и к нему приводят маленькую девочку-сироту, чтобы он приютил ее в храме. Пройдет немало времени, прежде чем они подружатся и священник станет для нее отцом и учителем. Затем приходит жизнь, в которой они опять муж и жена, а затем две жизни, где они встречаются и любовь вспыхивает между ними, но течение настоящей любви не бывает гладким. Далее следует жизнь, в которой субъект F не находит своего возлюбленного, но зато они встречаются опять как муж и жена уже в Риме. В нынешней жизни они еще не встретились. Хотя планы Владык Кармы в отношении каждого из них еще держат их врозь, связь душ сильна и нерушима, и они встретятся опять в будущих жизнях как жена и муж, как сын и отец или как друзья. Они опять станут возлюбленными, способными на такую глубокую любовь, которая проявляется в преданности и жертве во имя своего возлюбленного, какой бы путь для нее ни определили Владыки Кармы.

… Акт первый, земля. Покрыта сцена тьмой и горем,
Ты утомлен чередованьем сцен.
Терпение, и режиссер нам приоткроет,
примерно акте в пятом, сей драмы смысл.[25]

Жизнь без реинкарнации в качестве ключа к ее пониманию является жестокой драмой, как однажды это описал

Теннисон несмотря на свою христианскую веру. Не менее жесток и процесс Эволюции, бережный к целому виду и безжалостный к отдельной жизни. Но если принять во внимание, что жизнь, бессмертная и неуязвимая, также эволюционирует, тогда будущее каждого индивидуума увидится по-настоящему обнадеживающим. В свете реинкарнации смерть теряет свое жало, а могилы не торжествуют. Люди двигаются вперед к своему божественному будущему рука об руку с теми, кого они любят, без страха расставания. Смерть – всего лишь роль, которую играет душа некоторое время, а когда пьеса сыграна и все смерти пройдены, тогда душа начинает свою судьбу в качестве Мастера Мудрости, в качестве Тени Господа на земле, даже в качестве «Слова, порождающего плоть». Для нас всех, на данный момент культурных или диких, существует будущее, которое нас ожидает, слава, которая проявится.


Глава 4

Закон кармы

Поденщик может принцем обернуться,
В награду за тяжелый труд и кротость духа;
Король скитаться может по земле в лохмотьях,
За то, что сделал он или не сделал.

«Свет Азии»

Накопление знаний приводит к тому, что мир, где живет человек, становится для него миром, в котором правит закон. Открытие любого закона природы позволяет нам более свободно проявлять свою волю, хотя на первый взгляд может показаться, что закон ограничивает наши действия. А так как действия являются не чем иным, как результатом взаимодействия многих мыслей и чувств нашего внутреннего мира, высшей потребностью человека является осознание того, что его внутренний мир также подчиняется закону и порядку. Великий Закон Кармы, или действия, о котором говорит теософия, приоткрывает человеку внутреннее устройство его бытия и таким образом мало-помалу помогает стать хозяином обстоятельств, а не их рабом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основные положения теософии"

Книги похожие на "Основные положения теософии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чуруппмулладж Джинараджадаса

Чуруппмулладж Джинараджадаса - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии"

Отзывы читателей о книге "Основные положения теософии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.