» » » Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии


Авторские права

Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии

Здесь можно купить и скачать "Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика, издательство ЛитагентНовый Акропольa1511911-a66d-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии
Рейтинг:
Название:
Основные положения теософии
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-91896-092-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основные положения теософии"

Описание и краткое содержание "Основные положения теософии" читать бесплатно онлайн.



Теософия – это мудрость, открывающаяся в результате изучения эволюции жизни и формы. Эта мудрость уже существует благодаря труду определенным образом подготовленных исследователей, которые на протяжении веков стремились разгадать тайны природы. Их также называют Учителями Мудрости. Это те души, которые в процессе эволюции прошли ступень человека и перешли на более высокую ступень – Адепта. Хотя основополагающие идеи теософии являются откровением, они остаются неубедительными до тех пор, пока человек сам не придет к их пониманию. Однако каждый человек должен быть готов встретиться лицом к лицу с самой величественной идеей об устройстве жизни и принять ее, насколько способны его сердце и разум. Эта книга написана для того, чтобы показать, что в теософии такая идея существует.






Рис. 14


Рис. 15


На рис. 14 и 15 представлены прекрасные примеры людей эфиопского типа. У этих народов ярко выражены густые курчавые волосы, широкий нос и толстые губы. Хотя эти два лица, выбранные в качестве примера этого типа расы, не привлекательны по нашим стандартам красоты, тем не менее они не выглядят и отталкивающими.

Лицо на рис. 14 демонстрирует силу и своего рода достоинство, в то время как рис. 15 представляет грубоватую, но выразительную модель, которая порадовала бы глаз Родена.

Рис. 16, 17 и 18 дают нам примеры второго типа. На рис. 16 мы видим лицо краснокожей женщины («скво») индейцев из Британской Колумбии, с грубыми чертами, высокими скулами и длинными прямыми волосами.


Рис. 16


Рис. 17


Рис. 18


Более типичные представители второго типа изображены на рис. 17 и 18. На первом – краснокожий индеец из северо-западной части Соединенных Штатов, на втором – китайский мандарин; по высоким скулам и гладкому безволосому лицу мы легко можем определить, к какому типу они принадлежат.

Переходя к кавказской расе, мы приближаемся к нашим западным стандартам красоты. На рис. 19 и 20 мы видим двух представителей этой расы – индуса с бритым лицом и бородатого англичанина.


Рис. 19


Рис. 20


Арийская, или кавказская, раса представляет в некотором отношении высшие формы, не только благодаря привлекательной внешности, но и благодаря быстроте реакции на внешние воздействия и высокой восприимчивости к утонченным философским и эстетическим мыслям и эмоциям.

Каждый народ мира имеет сегодня свою цивилизацию. Но ни одна нация не пребывает вечно, и судьба Ниневии и Тира, Греции и Рима уготована всем. Некоторые исчезнут полностью, оставив едва заметный след, другие, подобно

Греции, оставят человечеству великое послание в виде искусства жизни. Изучая историю, мы можем кое-что узнать о подъеме и упадке цивилизаций.

Нов исторических исследованиях мы видим прошлое через призму времени и традиций, и мы никогда не можем быть полностью уверены, что в наши заключения не вкралась ошибка. Однако без изучения прошлого человечества мы не можем судить о настоящем или планировать будущее, и наша философия жизни будет оторвана от действительности.

Теософия открывает новый подход к изучению прошлых цивилизаций, предлагая метод, в котором прошлое на некоторое время становится настоящим, и поэтому письменные источники и традиции теряют свое значение. Как ни трудна эта тема для изложения, но попытаться необходимо, ибо это одна из основных истин бытия, к которой в ходе этого обзора мы будем вынуждены обращаться снова и снова.

Выше уже упоминалось, что в основе жизни и формы лежит великое Сознание. Это его проявлением является эволюционный процесс, и «в Нем мы живем, и движемся, и существуем»[15]. О нем теософы говорят сегодня как о Логосе. Для этого Сознания нет прошлого, и то, что было с нами, – для него это событие, которое происходит сейчас. Для Логоса прошлое – это то же, что настоящее, и событие в каждый момент прошлого по-прежнему происходит в нем, все еще являясь частью его настоящего «Я». Смертный разум с трудом понимает «Вечное сейчас», между тем это одна из величайших истин, понимание которой придает всему новый смысл.

Таинственное и невероятное – таково это «Вечное сейчас», но человек все же может кое-что узнать о нем. Человек как индивидуально развивающаяся душа поистине создан по образу и подобию своего Создателя и станет однажды тем, кем во всей своей полноте является Создатель. И поэтому, развивая способности, скрытые в человеческом сознании, люди могут даже сейчас прикоснуться к Сознанию Логоса, а значит, вместе с ним увидеть прошлое, как будто оно происходит сейчас. Это не картина, которая проходит перед взором исследователя, не панорама, разворачивающаяся перед ним, как на сцене. Это – реальная жизнь в так называемом прошлом. Он должен просто выбрать ту часть «прошлого», которую хочет исследовать, и тогда – это его прошлое, и он в нем. Хочет ли он увидеть Землю до того, как кора затвердела? Тогда он живет миллионы лет назад, и вокруг него Земля, покрытая бурлящими расплавленными металлами, и он может наблюдать происходящее, слышать взрывы и чувствовать жар и давление. И это не сон, это происходило бы так, как если бы он шел сегодня по оживленной улице в час пик, слышал рев моторов, видел, как люди снуют туда-сюда, или смотрел на солнце и облака, то есть наблюдал за всем тем, что ему интересно. Хочет ли он услышать речь Перикла или увидеть триумф Цезаря? Тогда он – в Афинах или в Риме, жизнь тех дней окружает его, он слышит мелодичную греческую речь или звонкую латынь, он наблюдает за действующими лицами драмы жизни тех дней. Книга Времени раскрыта перед ним, и ему выбирать событие, которое, с нашей точки зрения, произошло тысячу лет назад, но для него, как только он вступает в контакт с памятью Логоса, прошлое становится настоящим, и он может по мере своих способностей изучать его.

Теософы-исследователи как нынешних, так и прошлых поколений именно таким образом исследовали прошлое Земли, просматривая соответствующие «Записи» в Памяти Логоса, и обширная информация, собранная таким образом, является составной частью теософского учения. То, что они обнаружили, исследуя прошлое цивилизаций, выглядит следующим образом.

Давным-давно – более миллиона лет тому назад – распределение суши и воды было таким, как показано на рис. 21, где темные, заштрихованные части представляют сушу.


Рис. 21. Лемурия миллион лет назад


Мы знаем, что поверхность Земли все время меняется, причем где-то побережье медленно погружается в воду, а где-то новая земля поднимается над поверхностью океана. Но может ли кто-нибудь знать точно, где была земля, а где – вода миллион лет назад? В том-то и дело, что может: во-первых, считывая «Записи» в Памяти Логоса, а во-вторых, проводя исследования в музее Адептов Братства. Иерархия, или Великое Братство, упомянутые во введении, сохранили со дня появления человека на Земле ископаемые останки и скелеты, карты, модели и рукописи, иллюстрирующие развитие Земли и ее обитателей, животных и человека. У тех, кто через полное отречение от себя и служение людям зарабатывает такую привилегию, изучение форм прошлого и цивилизаций в этом замечательном музее вызывает неизменный восторг. Там теософ-исследователь находит сделанные из глины модели поверхности Земли, какой она была в давние времена перед тем или иным катаклизмом. Эти модели создали Адепты – исследователи исчезнувших цивилизаций – для обучения тех, кто постигает теософию. Карты, представленные на рис. 21–24, были разработаны в результате обследования суши и воды путем наблюдений за изменениями поверхности Земли, а затем сверки этих наблюдений с глобусами в музее Братства.

Если мы рассмотрим карту на рис. 21, то увидим, что большая часть сегодняшней суши находилась под водой, тогда как большая часть земли тех дней сейчас опустилась ниже уровня океана, оставив всюду следы, как в Австралии и некоторых районах других континентов. Континент, который простирается вдоль экватора и к югу от него, покрывая большую часть теперешнего Тихого океана, теософы называют Лемурией. Термин взят у натуралиста Склейтера[16], верившего в существование этого континента из-за необычного распространения на обширных территориях обезьян лемуров. Даже во времена Лемурии люди населяли землю, и народы Лемурии – это первый тип человечества, который представлен на рис. 14 и 15. Чистые негроиды и другие народы с густыми курчавыми волосами сегодня – это остатки древних лемурийцев с небольшим изменением типа, но значительным уменьшением роста.

Медленно меняясь на протяжении многих лет, очертания материков приняли вид, отраженный на рис. 22.


Рис. 22. Атлантида 300 000 лет назад


Там, где сегодня раскинулся Атлантический океан, когда-то давно существовал континент, который теософы вслед за Платоном назвали Атлантидой. Именно на этом континенте появился второй тип людей (монголоиды, по классификации Флауэра и Ледеккера) с гладкими волосами и высокими скулами. Со своей прародины Атлантиды они мигрировали по всем направлениям и дали нам сегодня миллионы китайцев и родственных им народов, а также быстро исчезающих краснокожих индейцев в Северной и Южной Америках.


Рис. 23. Атлантида 200 000 лет назад


К моменту, отраженному на карте рис. 23, очертания Атлантиды и остатков Лемурии изменились, и мы приближаемся к тем дням, когда от некогда огромного континента Атлантиды остается только большой остров в Атлантическом океане (рис. 24).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основные положения теософии"

Книги похожие на "Основные положения теософии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чуруппмулладж Джинараджадаса

Чуруппмулладж Джинараджадаса - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии"

Отзывы читателей о книге "Основные положения теософии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.