» » » Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии


Авторские права

Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии

Здесь можно купить и скачать "Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика, издательство ЛитагентНовый Акропольa1511911-a66d-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии
Рейтинг:
Название:
Основные положения теософии
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-91896-092-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основные положения теософии"

Описание и краткое содержание "Основные положения теософии" читать бесплатно онлайн.



Теософия – это мудрость, открывающаяся в результате изучения эволюции жизни и формы. Эта мудрость уже существует благодаря труду определенным образом подготовленных исследователей, которые на протяжении веков стремились разгадать тайны природы. Их также называют Учителями Мудрости. Это те души, которые в процессе эволюции прошли ступень человека и перешли на более высокую ступень – Адепта. Хотя основополагающие идеи теософии являются откровением, они остаются неубедительными до тех пор, пока человек сам не придет к их пониманию. Однако каждый человек должен быть готов встретиться лицом к лицу с самой величественной идеей об устройстве жизни и принять ее, насколько способны его сердце и разум. Эта книга написана для того, чтобы показать, что в теософии такая идея существует.






Когда созданы формы, наиболее приспособленные к условиям данной окружающей среды, тогда определенная часть групповой души вливает жизнь в эти формы с той полнотой и изобилием, которые и определяют характер эпохи. Как только среда обитания меняется, возобновляется поиск наиболее приспособленных к ней форм. Таким образом, все части групповых душ растительного и животного царств находятся в состоянии войны – в борьбе за выживание наиболее приспособленных из них. Однако в этой борьбе ни одна частица жизни не уничтожается, а победа одного вида имеет значение не столько для него самого, сколько для всей жизни в целом, которая искала именно эту форму, чтобы раскрыть свои дремлющие силы.

Жизнь в своем развитии проходит определенные этапы. Сначала она создает формы в сверхфизической материи. И тогда мы называем ее «элементальной» жизнью. Затем, уже обогащенная предыдущим опытом созидания, она одушевляет соединения химических элементов и становится групповой душой минералов. Далее она создает протоплазму, одушевляет растительные формы, а на более позднем этапе – формы животного царства. На следующем этапе появляется человек. И теперь жизнь создает индивидуумов, способных мыслить и любить, жертвовать собой и жить идеалами, поскольку:

И червяку, что жаждет человеком стать,
Вершины многих форм придется покорять.[8]

Р. Эмерсон

И человек – не последнее звено в этой цепи.

Во всем этом космическом процессе развития от атома до человека, если мы хотим верно понять этот процесс, стоит учесть одну важную особенность. Вещество из однородного превращается в неоднородное, обретает четкую структуру и форму, развивается от простого к сложному. Эволюция материи заключается в реорганизации структуры, тогда как эволюция жизни – это раскрытие и развертывание. Уже в первой клетке живой материи каким-то непостижимым образом существуют Шекспир и Бетховен. Природе, возможно, понадобятся миллионы лет для реорганизации вещества, чтобы, век за веком производя «отбор», найти такое сочетание, когда и Шекспир, и Бетховен смогут выйти из ее чрева и стать главными героями одной из сцен ее драмы. И удивительно, что все эти миллионы лет жизнь каким-то таинственным образом уже содержала их внутри себя. Эволюция жизни состоит не в том, чтобы получать, а в том, чтобы отдавать, ибо основой самой жизни, ее душой и сердцем является нечто большее – Сознание, исходящее из полноты Его Воли, Любви и Красоты. Уже первой частице жизни Он отдал все, чем сам является. Так же как изображение прекрасной панорамы или горного хребта фокусируется линзой в одну невидимую геометрическую точку, так и каждая жизнь – это фокус Его безграничного Существования. Внутри каждой клетки пребывает Он во всей своей полноте; по Его велению в нужное время Шекспир и Бетховен выходят на сцену, и мы называем это действие Эволюцией.

Если данные современной науки, полученные при изучении эволюции форм, значительно расширили и скорректировали наше представление о вселенной, то изучение эволюции жизни приводит к еще более потрясающим выводам. Здесь появляются новые элементы усложнения, и их рассмотрение приводит к переоценке эволюционных процессов. Первый такой элемент заключается в том, что внутри форм, рассматриваемых учеными, существуют несколько параллельных линий эволюции жизни, и каждая из них в значительной степени независима от других в своем развитии. Две из них – человеческая линия и параллельная ей дэвическая, или ангельская, линия эволюции (рис. 8).


Рис. 8


Как уже упоминалось, человеческая жизнь на более ранних этапах имеет животную, растительную, минеральную и элементальную формы. Однако на уровне минералов появляется новая линия жизни, которая проходит через растительные и животные формы к формам духов природы, или эльфов, как их называют в традиции, и далее к ангелам, или дэвам. Другая параллельная линия, о которой нам мало что известно, – это жизнь клеток, от более ранних стадий развития до последующих. Можно предположить, что существует отдельная линия эволюции электронов, ионов и химических элементов. На нашей планете есть и другие эволюционные линии, но из-за недостатка информации их можно пока не рассматривать.

На рис. 9 показаны этапы, которые жизнь проходит в своей эволюции через известные нам формы.


Рис. 9


Жизнь использует организмы из твердой, жидкой и газообразной материи, но наряду с этим она использует формы и из более тонкой материи в ее «четвертом состоянии» (теософы называют такое состояние «эфирным»), а также из более разреженных типов материи – астральной и ментальной. Начиная с минералов выделяются шесть разных линий эволюции, сходящихся к двум вершинам – Адептам, или Совершенным Людям, и к Арупа Дэвам, или Совершенным Ангелам, а они в конечном итоге сливаются в один тип высоких сущностей, называемых Дхиан-Чоханами. Из этих шести только две линии используют физическую материю в ее более тонком, или эфирном, состоянии (1-я и 3-я колонки диаграммы) и затем выстраивают формы из астральной материи, такие как «сильфы». Одна линия создает организмы, живущие в воде, в то время как другие используют формы, обитающие на суше. И только одна из шести линий ведет к человечеству, другие пять уходят в параллельную линию эволюции дэвов, или ангелов.

Необходимо особо отметить, что эволюция жизни имеет свои предшествующие этапы, так сказать наследственность, которая порой совершенно отличается от наследственности форм. Тот факт, что млекопитающим и птицам предшествовала форма рептилий, только указывает на общее происхождение телесных форм. Несмотря на то что водоросли, грибы, травы и мхи имеют общее физическое происхождение от одноклеточных водных организмов, жизнь в этих формах тем не менее развивается по четырем различным линиям. Подобно этому, хотя птицы и млекопитающие имеют общего физического предка, жизнь птиц в дальнейшем переходит на ступень эфирных существ – эльфов, живущих на поверхности земли, затем эльфов более тонкой эфирной материи и так до астральных эльфов и дэвов, а жизнь млекопитающих переходит в человеческое царство.

Прежде чем перейти от этих эфирных форм, обитающих в недрах земли или морских глубинах, следует заметить, что эфирная форма, хотя и состоит из «материи», может легко проникать в твердый камень или морскую воду и существовать там, так же как воздух может проходить через поленницу дров или оставаться в промежутках между поленьями. Даже самые плотные из известных нам веществ для эфирных типов материи являются пористыми, а организмы, состоящие из такого рода материи, без труда живут в глубинах земли или океана, поскольку высокие температуры и давление, губительные для обычных физических существ, не оказывают на них никакого воздействия.

Те же самые общие принципы дифференциации жизни наблюдаются, если рассматривать только человечество (рис. 10).


Рис. 10


Линия жизни, которая в дальнейшем должна стать человеческой, уже имеет зачаточные признаки будущей специализации, даже на самых ранних своих стадиях: элементальной, минеральной и растительной; более заметной она становится на этапе животного царства. Существуют семь основных типов жизни, которая в дальнейшем станет человечеством, и в каждом типе имеются видоизменения вследствие влияния их друг на друга. Эти типы сохраняются на протяжении всех предшествующих человеку царств. Жизнь собак всегда отличается от жизни кошек, а жизнь слонов – от жизни тех и других. Жизнь собаки развивалась через формы волков, шакалов и других представителей семейства псовых до тех пор, пока не достигла своего наивысшего воплощения в домашней собаке. Подобным образом и другие типы животной жизни, такие как кошки, лошади, слоны, обезьяны, также ранее воплощались в более диких и доисторических формах своего вида. (Эта тема будет рассмотрена более подробно в главе 7 «Эволюция животных».)

Когда мы подходим к исследованию этих типов на этапе человечества, перед нами открывается захватывающая картина. Не нужно обладать большим воображением, чтобы увидеть, что жизнь семейства псовых при переходе к человеческой линии проявится как религиозный тип души. Классификация, представленная на рис. 11, ни в коей мере не является окончательной. Это скорее предположение, нежели абсолютный в своей истинности ключ к тайне человеческих характеров.


Рис. 11


Отчетливо выделяются семь типов, причем ни один не лучше и не хуже другого. Все они необходимы великой эволюционной драме и вносят свой вклад в развитие единой Божественной Жизни и Сознания, и этому развитию дает начало Логос.

Если мы будем наблюдать за окружающими нас людьми с религиозным типом характера, мы непременно заметим тех, кто в своем сердце и разуме восходит к Богу напрямую, и других, которые воспринимают Бога не иначе как через форму его инкарнации или посредника, как, например, Иисуса Христа или Шри Кришны. Есть также религиозные души, которых драма жизни захлестывает до такой степени, что они жаждут мученичества, но не из тщеславия или позерства, а потому что для них религиозная жизнь немыслима без страдания. Соединение любви к Богу с образом мысли Толстого будет означать для этого типа людей отождествление себя с бедными и униженными в этой драме жизни. Для этих душ имеет смысл только полная драматизма жизнь, подобная жизни Христа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основные положения теософии"

Книги похожие на "Основные положения теософии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чуруппмулладж Джинараджадаса

Чуруппмулладж Джинараджадаса - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чуруппмулладж Джинараджадаса - Основные положения теософии"

Отзывы читателей о книге "Основные положения теософии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.