» » » Джамгон Конгтрул - Отношения Учителя и ученика


Авторские права

Джамгон Конгтрул - Отношения Учителя и ученика

Здесь можно купить и скачать "Джамгон Конгтрул - Отношения Учителя и ученика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Очерки, издательство ЛитагентОриенталияea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джамгон Конгтрул - Отношения Учителя и ученика
Рейтинг:
Название:
Отношения Учителя и ученика
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91994-012-8, 1-55939-096-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отношения Учителя и ученика"

Описание и краткое содержание "Отношения Учителя и ученика" читать бесплатно онлайн.



В основе книги «Отношения Учителя и ученика» лежит труд «Объяснения отношений Мастера и ученика. Как следовать Мастеру, как учить Дхарме и слушать ее» Джамгёна Конгтрула Лодрё Тхае (1813–1899), одного из величайших ученых в истории тибетского буддизма. Тема ученичества крайне важна для Алмазного пути (Ваджраяны); здесь говорится, что без должной связи с Учителем развитие на пути невозможно. Поэтому труд Джамгёна Конгтрула имеет основополагающее значение для тибетского буддизма, и особенно школы Карма Кагью, к которой принадлежал сам автор.






1. мастер Ваджраяны полностью контролирует свои поступки, речь, мысли и чувства;

2. он в совершенстве овладел своим умом благодаря практике медитации;

3. он мудр;

4. он терпелив и никогда не сердится на своих учеников;

5. учитель Ваджраяны честен: он не скрывает от себя свои ошибки;

6. он не пытается вводить учеников в заблуждение;

7. он знает практики Алмазной колесницы;

8. он разбирается в тантрах и умеет отличать временный (относительный) смысл от определяющего (абсолютного) смысла, скрытого смысла и так далее;

9. он обладает сочувствием и любовью ко всем существам;

10. в дополнение к знанию тантр он должен хорошо ориентироваться в сутрах и шастрах.

Наконец, Конгтрул добавляет, что ваджрный мастер должен быть близко знаком с практиками и ритуалами Ваджраяны и уметь их применять. Ему также необходимо умение передавать поучения Алмазного пути разным ученикам в соответствии с их способностями. На этом завершается комментарий Джамгёна Конгтрула к «Пятидесяти строфам о преданности Гуру».

Существуют также специфические навыки мастера Ваджраяны, освещенные в остальных четырех наборах по десять пунктов. Эти четыре набора описывают качества, необходимые учителю, с различных точек зрения: внешней, внутренней, с точки зрения абсолютной природы и с тайной точки зрения.

Джамгён Конгтрул утверждает, что согласно краткой версии Тантры освящения десять сущностных пунктов, необходимых ваджрному мастеру на внешнем уровне, следующие48:

1. мандала: он умеет строить и визуализировать мандалы различных Йидамов;

2. самадхи: предполагается, что учитель достиг однонаправленного сосредоточения;

3. мудры: он знает мудры, необходимые для разных ритуалов;

4. ритуальные танцы: он знает их и умеет исполнять;

5. поза: во время медитации он сидит в позе ваджры – иногда она называется семипунктовой позой Вайрочаны;

6. мантра: он знает все необходимые для ритуала мантры и умеет их произносить;

7. подношение огня: он знаком с этим ритуалом и умеет его проводить;

8. торма (gtor ma): он умеет их строить и подносить;

9. выполнение действий: это относится к проведению ритуалов, основанных на четырех видах просветленных действий – умиротворяющих, обогащающих, очаровывающих и защитных;

10. фаза растворения: он знает, как растворять формы Йидамов и сливаться с ними.

Затем Конгтрул Ринпоче приводит десять условий, необходимых мастеру Ваджраяны для проведения тантрических ритуалов (cho ga), ссылаясь на труд Домбипы «Десять сущностных строф о просветленной мотивации».

Это десять характеристик мастера Ваджраяны на внутреннем уровне:

1. защита: он должен уметь создавать защитные круги, устраняющие помехи во время посвящения;

2. он должен обладать необходимой квалификацией, чтобы давать тантрические посвящения;

3. торма: он знает, как создавать и использовать тормы во время ритуала.

Он также искусен в следующих действиях:

4. произнесение мантры;

5. медитация;

6. устранение помех;

7. мандала;

8. сиддхи: он развил йогические совершенства благодаря практике медитации;

9. очищение неверных действий;

10. благодаря уровню своего постижения он умеет призывать Даков и Дакинь, а затем просить их удалиться.

Еще два списка по десять пунктов, описывающих качества учителя Ваджраяны с точки зрения абсолютной природы и с тайной точки зрения, относятся к его умению передавать высшие уровни тантр, и потому Джамгён Конгтрул не обсуждает их в контексте отношений Учителя и ученика. Соответственно, доступных комментариев также не имеется.

Вот пункты, касающиеся абсолютной природы:

1. ваджра;

2. колокольчик;

3. изначальная мудрость;

4. Йидам;

5. мандала;

6. подношение огня;

7. мантра;

8. окрашенный песок для построения мандал;

9. торма;

10. передача посвящения.

И наконец приводятся десять тайных характеристик:

1,2. ритуал двух обратных движений;

3. тайное посвящение;

4. посвящение мудрости-осознавания;

5. ритуал соединения и разделения;

6. торма;

7. ваджрное повторение мантры;

8. ритуал грозного свершения;

9. освящение образов;

10. свершение в мандале.

Другое общее описание характеристик, ожидаемых от мастера Ваджраяны, дает Патрул Ринпоче, великий мастер школы Ньингма, в работе «Слова моего всеблагого учителя»:

«…Как объясняется в драгоценных тантрах, лама, открывающий нам важнейшие моменты глубоких, особых устных наставлений Тайной мантры Ваджраяны, обрел плод постижения благодаря непрерывному потоку посвящений, приносящих созревание. Он не нарушает обетов самайя и других обещаний, данных во время посвящений. Поток его ума спокоен и ровен, поскольку у него мало страстей и рассудочных мыслей. Он полностью понимает весь смысл основы, пути и плода тантр Тайной мантры Алмазной колесницы. Он обрел признаки совершенства в практике [стадий] развития и завершения – например, способность непосредственно видеть лик Йидама и так далее. Его ум освобожден благодаря постижению природы всего сущего. Поскольку сердце его полно сочувствия, он заботится лишь о благе других. Он отбросил привязанность к мирской жизни, обычных занятий у него немного, и он целиком сосредоточен на Учении Будды, поскольку верит в будущие жизни. Сансару он видит как страдание и потому питает к ней отвращение, к чему побуждает и других. Он искусно заботится о своих учениках: зная их различные нужды, он дает каждому самое подходящее поучение. Он выполнил советы своего ламы, и поэтому несет благословение линии преемственности. Такому ламе стоит следовать»49.

Конгтрул затем описывает квалификацию мастера Ваджраяны так, как изложено в традиции Ньингма. Он приводит две альтернативные версии достижений, которыми такой мастер должен обладать. Первая версия указывает на взгляд, медитацию и действие.


ВЗГЛЯД:

Учитель должен постичь неразделимость относительной и абсолютной истины.


МЕДИТАЦИЯ:

Учитель должен обрести высокий уровень мастерства в практике медитации, в частности достичь совершенства в тантрических стадиях развития и завершения.


САМАЙЯ50:

Учитель должен хранить в чистоте коренные и вторичные обеты.


Калу Ринпоче в «Самоцветном украшении многообразных наставлений» упоминает о числе обетов самайя:

«В традиционной литературе мы находим ссылки на четырнадцать коренных падений и, в некоторых классификациях, двадцать одно обязательство, налагаемое на тело, речь и ум. В некоторых текстах упоминаются такие подробные подразделения обетов, что число различных вариаций тантрических самай может достигать 1100000»51.

Ринпоче приводит также перечень четырнадцати коренных падений – нарушений самай:

1. противоречить Ламе;

2. противоречить Учению Будды или поучениям, получаемым от Мастера, а также опровергать их;

3. вызывать разногласия в Сангхе;

4. нарушать обет Бодхисаттвы;

5. повреждать белые и красные капли;

6. принижать или оскорблять любую духовную систему, будь она буддийской или небуддийской;

7. раскрывать тайну практик тем, кто не подходит для их получения;

8. относиться к своему физическому телу или скандхам (составным элементам психофизической системы) как к нечистым или низменным;

9. испытывать сомнения или колебания в отношении вовлеченности в тантрическую практику;

10. в случае опытного практикующего тантриста – не остановить существо, причиняющее кому-либо явный вред;

11. придерживаться крайних взглядов о вечном существовании или абсолютном несуществовании;

12. отказываться от обучения искреннего ученика;

13. во время ритуального пира (ганачакра) воздерживаться от употребления мяса или алкоголя, считая, что это нечисто или противоречит убеждениям;

14. принижать женщин как мысленно – например, считая их более низкими созданиями, чем мужчины, – так и на словах, выражая подобные взгляды вслух.

Мастер Ваджраяны должен хорошо знать альтернативный набор из трех требований, упоминаемый в контексте уровней тантры:


МАХАЙОГА:

Учитель должен хорошо знать стадию развития в медитации, что соответствует уровню тантры Махайоги;


АНУЙОГА:

Учитель должен хорошо знать стадию завершения в медитации, что соответствует уровню тантры Ануйоги;


АТИЙОГА:

Учитель должен обладать опытом взгляда, что относится к высшему уровню тантры, Атийоге, то есть Дзогчену, или Великому совершенству.


Великий мастер Ньингмы, всеведущий Кюн Кхьен Лонгченпа в своем тексте «Покоясь в природе ума» подробно рассматривает навыки, необходимые мастеру Тайной мантры (gsangsngag bla ma). Он пишет:

«Учитель обладает посвящениями, хранит в чистоте самайи и другие обеты; он полностью постиг все особые устные наставления о смысле тантр. Он в совершенстве владеет просветленным подходом, постижением и активностью, обрел признаки окончательной цели во взгляде, медитации и действии. Обладая великой любовью, он искусными средствами наставляет своих учеников на пути созревания и освобождения. Учитель – это неизменное облако благословения линии преемственности, потому следуйте прославленному ламе, мудрому и совершенному»52.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отношения Учителя и ученика"

Книги похожие на "Отношения Учителя и ученика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джамгон Конгтрул

Джамгон Конгтрул - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джамгон Конгтрул - Отношения Учителя и ученика"

Отзывы читателей о книге "Отношения Учителя и ученика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.