» » » Елена Свешник - Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя


Авторские права

Елена Свешник - Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя

Здесь можно купить и скачать "Елена Свешник - Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя"

Описание и краткое содержание "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя" читать бесплатно онлайн.



Жизнерадостный взгляд на современную жизнь в России и мире. Книга – дневник, который автор вела в сети в 2013—2014 годах. Без улыбки – не читать!






Никогда в Русском государстве никто бы не выжил, не участвуя в общественной жизни: что на территории Мстиславского княжества с его Магдебургским правом (самая западная часть нынешней Смоленской области), что на территории современной Якутии. А уж о системе оповещения, ямской почте, каликах перехожих, «сарафанном» радио и «сорока на хвосте принесла» можно писать научные монографии и романы-фэнтэзи. Любые попытки последних десятилетий вбросить в информационное пространство и навязать всем идею о том, что русский народ – рабски покорен, вял, безынициативен, да и вообще, ничего не изменить и «плетью обуха не перешибешь», являются не просто антиисторичными, но и носят вполне «заказной» характер. Кстати, из этого же «кошелька» оплачиваются все оскорбительные высказывания в адрес нынешней Государственной Думы. Какие бы законы она ни принимала, с какими бы инициативами ни выступали ее депутаты, она является важнейшей частью демократического строя, представляет самые разные слои нашего слегка «расхристанного» общества, но это – честное отражение взглядов живущих в стране людей, нравится это кому-нибудь или нет. Можно обсуждать, критиковать, даже инициировать какие-то разбирательства в отношении отдельных ее членов, но оскорблять работающих там людей абсолютно неприемлемо, особенно это странно звучит в выступлениях тех журналистов, у которых в кармане находится паспорт самой демократической страны на земном шаре.

Последние демарши фракции КПРФ в отношении правительства, их поддержка рядом серьезных политических фигур из «СР» внушают надежду, что осенью начнется серьезный процесс формирования новой политической силы, о которой я писала в начале своих сегодняшних записей. Отставка правительства Медведева – вот, что могло бы стать важнейшей частью того процесса, который я бы обозначила, как возвращение народного доверия политикам в принципе, Государственной Думе в частности, а главное – началом формирования реального народовластия в современной России.

12.07.

Снявши голову —

по волосам не плачут

Сегодня День апостолов Петра и Павла. А вчера вечером я ушла в село Юрковщину, чтобы пофотографировать старые дома, которые стоят сейчас пустыми и заброшенными. В деревне никто не живет, кроме одного немолодого мужчины – так сказал мне кто-то из наших деревенских. Первый дом, к которому я решила подойти (это летом нетривиально, так все поросло высокой травой), был ближайшим к церкви. Когда я буквально продралась к нему, из зарослей почти бесшумно выпорхнул огромный-преогромный ворон (я таких в жизни не видела – это лесные вороны), и я поняла, что меня ждет что-то интересное. Первая «необычность» – к косяку у входа была прибита иконка архангела. Когда я осторожно миновала крыльцо, дверь в дом была распахнута, первое, что бросилось в глаза – ворох грязных церковных рушников, лежавших на косяке двери в кухню. Я практически автоматически стала складывать их в свой рюкзак, узор одного из них повторял вышивку на полотенце, которое подарила мне моя мать на свадьбу (осталось «по наследству» моему бывшему мужу), на другом – те же цветы, которые есть на скатерти, чудом сохранившейся от моей бабушки. Все остальные я не рассматривала, просто запихнула в мешок. Следующей находкой стали две большие рамки с фото, на которых были изображена церковь, на ее фоне – священнослужители, отдельные коллективные фотографии. Тут же лежали епархиальные документы, в частности о назначении священника Федяева Василия Алексеевича настоятелем Георгиевской православной церкви, находящейся в селе Юрковщина, Хиславичского р-на, Смоленской области (от 28 сентября 1986 г.). Указ подписан нынешним Патриархом Кириллом, бывшим в тот момент архиепископом Смоленским и Вяземским. Так я, чудесным образом, стала обладателем автографа «первого лица» Русской православной церкви в тот самый момент, когда по всему православному миру начинались службы ко дню Памяти Святых Апостолов Петра и Павла.

Вообще-то я страшно рассердилась поначалу. Подумала, разве можно бросать вот так – в разоренном доме, среди разбросанных личных принадлежностей и утвари – вещи, относящиеся к церкви (тут, как видим, музейщики и церковь за «наследство» не очень бились, чай не старинные иконы), но потом успокоилась, решила: «Это теперь твоя забота – по заброшенным домам собирать памятные для местных уроженцев вещи, не ной, складывай все и уноси домой, а там разберешься». Огрызком карандаша, рядом с разбитым портретом кого-то из Романовых, на неоплаченном счете за 2008 год написала свою фамилию и адрес (д. Городище), сообщила, что «фото и рушники забрала я» – на всякий случай, вдруг кто-то спохватится, хотя я больше никому ничего не отдам – сняла какую-то занавеску, завернула в нее рамки с фотографиями и потащила – в буквальном смысле слова: было тяжело – свою «добычу» домой.

Пока шла, все обдумала: так как я имела счастье познакомиться немного с местной уроженкой, нашим почтальоном, то решила попросить ее помощи в «распознавании» лиц на фото, там есть не только священнослужители, но и прихожане. Вспоминала ее слова, что последние годы были для батюшки Василия трудными во многих смыслах. Думала, хорошо, что зашла в дом именно в этот день и помянула его, что забрала вещи, которые потом сохраню для того музея-архива, который я хочу начать формировать с помощью местных уроженцев и собирая что-то вот так, вполне неожиданно. Может оно и к лучшему, что первые экспонаты – вещи приходского священника, наверняка родственника (мы тут все родственники). И была еще одна тема, которую мне хотелось затронуть – настолько деликатно, насколько это возможно.

Среди огромного «ушата» обвинений, которые последние годы выливала либеральная интеллигенция на Русскую православную церковь, важнейшим (в их понимании) и «любимейшим» было сотрудничество советских священников с Комитетом государственной безопасности. Меня, правда, при этом всегда удивляли два факта. Первый: при знакомстве с биографиями этих «обвинителей» выяснялось, что у всех них, что называется в «анамнезе», присутствовали родители – кадровые сотрудники НКВД и СМЕРШ. Второй: любой человек (!!!) в СССР и любой стране цивилизованного мира, занимая руководящую должность на государственной службе – а настоятель прихода, без сомнения, в таком государстве как Советский Союз, им являлся – подотчетен и подконтролен правоохранительным органам, в том числе спецслужбам, обвинять в этом священнослужителей – это значит либо плохо разбираться в элементарных вещах, либо намеренно лицемерить. Но это, так сказать, лирическое отступление. Персональная судьба каждого священно и церковнослужителя в стране, где борьба с религией являлась одной из приоритетных идеологических задач, а тысячи и тысячи «служителей религиозных культов» всех конфессий без исключения были физически уничтожены в тех самых концлагерях, о которых так любят «стенать», к месту и не к месту, вышеупомянутые граждане, – исключительно трагична. Об этом невозможно писать без слез, сегодня праздник – поэтому не хочется. Хочется только поклониться до земли всем тем приходским батюшкам, которые нашли в себе силы не оставить наследственной стези, и в суровые годы, в условиях жесточайшего прессинга, как-то договариваясь с атеистической властью, сохранять для истинных христиан – а других в те годы и не было – возможность «церковной жизни». Больше писать об этом не буду, а то зареву.

А теперь о той теме, которая шла как-то параллельно все последние недели, но тесно переплелась с тем, о чем я написала выше. Для широкой публики вдруг выяснился давно очевидный даже «слепоглухонемому оленю на Марсе» факт, что выражаясь на языке оригинала – «Big Brother is watching you». Абсолютно разделяя возмущение нормальных людей этими оскорбительными для порядочного и законопослушного человека действиями спецслужб, хотелось бы обратить внимание на несколько моментов. Первый – люди как-то редко соединяют факты: пол Земного шара с удовольствием рассматривает в Интернете скабрезные картинки, выложенные явно без ведома тех, кто на них изображен; покупает бульварные газетенки с фото голых королевских особ и других ни в чем не повинных знаменитостей, ставших жертвой папарацци – но с благородным негодованием отвергает сам факт, что на месте «пострадавших» может быть он сам. Второй – работники спецслужб не прилетают в каждую страну из созвездия «Серых Крыс» – они рождаются, живут и умирают среди нас, вся этическая сторона их поведения формируется в том конкретном обществе, которое эти спецслужбы (по идее, конечно – ну, так когда-то было задумано изначально) должны охранять от распада изнутри или от рук внешних врагов. И наконец, третий – если само общество вдруг становится апатичным и равнодушным к своей собственной судьбе, полагая, что большие дяди наверху должны о нем заботиться, а сами граждане могут при этом только заниматься приятным ничегонеделанием и общением в «Одноклассниках», то результат может быть только один. Зачем тратить свой отпуск на помощь детям из детских домов или на содействие в трудоустройстве людей, освободившихся из мест заключения, – лучше съездить в Турцию или на Бали. Зачем биться за каждого несчастного, попавшего в лапы сектантов, или за несчастную мать-одиночку, пьющую «горькую», – лучше приятно провести время за интеллектуальным общением в модном кафе. Общество, которое так рассуждает, 100% получает тотальную прослушку, видеокамеры в каждом углу и фронтальный просмотр всей электронной переписки. Других способов контролировать порядок, хотя бы относительный, в инфантильном обществе, которым сейчас, по преимуществу, является современный «цивилизованный» мир, просто не существует. Такие времена, однако…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя"

Книги похожие на "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Свешник

Елена Свешник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Свешник - Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя"

Отзывы читателей о книге "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.