» » » Светлана Шаталова - Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»


Авторские права

Светлана Шаталова - Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»

Здесь можно купить и скачать "Светлана Шаталова - Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Прометей, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Шаталова - Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»
Рейтинг:
Название:
Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9907123-6-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»"

Описание и краткое содержание "Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»" читать бесплатно онлайн.



Пособие включает комплекты контрольных заданий для изучения вузовских дисциплин, касающихся теории эволюции, эволюции органического мира и истории биологии. Задания соответствуют разделам базовых учебников: Яблоков А. В., Юсуфов А. Г. «Эволюционное учение» (М.: Высшая школа, 2006), Северцов А. С. «Теория эволюции» (М.: ВЛАДОС, 2005), Длусский Г. М. «История и методология биологии» (М.: Анабасис, 2006). Пособие охватывает 35 тем, сгруппированных в 5 разделов: «История развития эволюционных идей», «Эволюция биосферы» «Синтетическая теория эволюции», «Закономерности макроэволюции», «Доказательства эволюции». Задания по каждой теме включают тест, проверку владения терминами и контрольные вопросы. Пособие могут использовать как преподаватели для выяснения готовности студентов к семинарским, лабораторным и практическим занятиям, так и сами студенты для проверки своих знаний. Приведен примерный список вопросов на экзамене по теории эволюции.






9. В чем было несоответствие взглядов Роджера Бэкона его времени?

10. Когда и где возникли первые университеты? Какие факультеты они включали? Как был устроен учебный процесс? Что сохранилось до наших дней?

Тема: Биологическое знание в эпоху возрождения

ТестВариант 1

1. Эпоха Возрождения наступила в большинстве стран Европы в:

а) X–XI веках,

б) XII–XIII веках,

в) XIV–XVI веках,

г) XVII–XVIII веках.


2. Рост интереса к научному знанию не был стимулирован:

а) великими географическими открытиями,

б) «продовольственной революцией» в Европе,

в) кризисом христианства,

г) схоластикой.


3. Первую попытку классификации растений по семенам и плодам предпринял:

а) А. Цезальпин,

б) Л. Фукс,

в) Д. Рэй,

г) К. Баугин.


4. Бинарную номенклатуру для обозначения видов растений впервые предложил использовать в XVII веке:

а) А. Цезальпин,

б) Л. Фукс,

в) Д. Рэй,

г) К. Баугин.


5. Экспериментальный метод изучения физиологии человека ввел:

а) У. Гарвей,

б) К. Геснер,

в) А. Везалий,

г) Т. Моуфет.


6. Проводящие пучки растений и органы выделения насекомых открыл:

а) А. Левенгук,

б) М. Мальпиги,

в) Р. Гук,

г) Я. Сваммердам.


7. Большой вклад в развитие анатомии в эпоху Возрождения внес:

а) А. Везалий,

б) Гален,

в) Гиппократ,

г) Альберт Великий.


8. Первый атлас растений («Живые изображения трав») был создан:

а) О. Брунфельсом,

б) И. Бока,

в) А. Чезальпино,

г) К. Баугином.

Вариант 2

1. Эпоха Возрождения раньше других стран Европы началась в:

а) Англии,

б) Франции,

в) Италии,

г) Германии.


2. Первые университеты появились в Европе в:

а) X–XI веках,

б) XII–XIII веках,

в) XIV–XV веках,

г) XVI–XVII веках.


3. Первым кругосветное путешествие совершил мореплаватель:

а) В. де Гама,

б) Б. Диаш,

в) Х. Колумб,

г) Ф. Магеллан.


4. Основы научной гербаризации заложил:

а) А. Цезальпин,

б) Л. Фукс,

в) Д. Рэй,

г) К. Баугин.


5. Автором первой известной энциклопедии о животных был:

а) Д. Рэй,

б) К. Геснер,

в) А. Левенгук,

г) Я. Сваммердам.


6. Первый атлас анатомии с описанием основных систем органов создал:

а) У. Гарвей,

б) К. Геснер,

в) А. Везалий,

г) Д. Рэй.


7. Простейших открыл:

а) А. Левенгук,

б) М. Мальпиги,

в) Р. Гук,

г) Я. Сваммердамм.


8. Первая классификация растений на основе строения плодов принадлежала:

а) О. Брунфелсу,

б) М. Лобелию,

в) А. Цезальпину,

г) К. Баугину.


Термины


Контрольные вопросы

1. Какие изменения в экономике, праве, культуре произошли в Эпоху Возрождения? Как они повлияли на становление наук?

2. Какие великие географические открытия были сделаны в XV–XVI веках? Какой вклад они внесли в развитие биологического знания?

3. Какие открытия были сделаны в области физики, математики, астрономии?

4. Что такое эмпиризм? Кто разработал этот метод? Объясните принцип использования индуктивного метода в науке.

5. Какие достижения были сделаны в области ботаники? Назовите имена ученых и опишите их вклад в науку.

6. Как развивалось знание в области зоологии? В чем заслуга К. Гесснера?

7. Что было сделано в области изучения анатомии и физиологии человека и животных?

8. Какие открытия позволил сделать микроскоп?

9. Что характерно для этапа становления биологических наук в Эпоху Возрождения?

10. Что представляла собой лестница существ Г. Лейбница? Какие представления о природе она отражала? Как повлияла на взгляды естествоиспытателей?

Тема: Метафизический период в биологии

ТестВариант 1

1. Метафизический период в биологии охватывает века:

а) XIII–XIV,

б) XV–XVI,

в) XVII–XVIII,

г) XIX – ХХ.


2. Метафизика, по Г. Гегелю – это:

а) все, что выходит за пределы (физического), т. е. материального мира;

б) система взглядов, подразумевающая отсутствие развития (антидиалектика);

в) представление о постепенном развитии мира;

г) представление об изменении мира путем катастроф.


3. Креационизм как система взглядов включает:

а) теологию, телеологию и витализм;

б) гипотезу первичного толчка и дальнейшее саморазвитие мира,

в) идею самозарождения жизни,

г) научные идеи о развитии жизни.


4. Метафизических взглядов придерживался:

а) К. Линней,

б) Ж. Бюффон,

в) Э. Жоффруа Сент Илер,

г) Ж. Б. Ламарк.


5. Преформисты полагали, что индивидуальное развитие – это результат:

а) саморазвития зародыша;

б) только роста уже сформированного микроскопического зародыша;

в) и саморазвития, и роста уже сформированного зародыша;

г) длительной эволюции органического мира.


6. К. Линней рассматривал вид как:

а) созданный Творцом и затем саморазвивающийся;

б) результат саморазвития организмов;

в) созданный Творцом, неизменный и в реальности не существующий (формальное объединение учеными сходных особей для решения своих задач);

г) созданный Творцом, неизменный и реально существующий.


7. Анималькулисты полагали, что сформировавшийся организм содержат:

а) некоторые соматические клетки организма,

б) зиготы,

в) яйцеклетки;

г) сперматозоиды.

Вариант 2

1. Метафизика, по Аристотелю – это:

а) все, что находится за пределами (физического), т. е. материального мира;

б) совокупность объектов материального мира;

в) представление о постепенном развитии мира;

г) представление об изменении мира путем катастроф.


2. Метафизический период в биологии назван так потому, что ученые этого времени считали, что:

а) виды возникли в прошлом путем самозарождения, и это невозможно изучать;

б) виды развиваются по законам, предусмотренным Творцом;

в) причины возникновения видов и их свойства лежат за пределами материального мира – виды созданы Творцом и неизменны;

г) индивидуальное развитие организма сводится лишь к росту зародыша.


3. Возникновение и свойства живого обусловлены нематериальными факторами с точки зрения:

а) витализма,

б) преформизма,

в) эпигенеза,

г) теории флюидов.


4. К сторонникам преформизма не принадлежал:

а) Ш. Боннэ,

б) М. Мальпиги,

в) А. Левенгук,

г) К. Вольф.


5. Вклад К. Линнея в общую биологию – это прежде всего:

а) описание большого числа новых видов;

б) введение высших таксонов и распространение обязательной бинарной номенклатуры;

в) представление о виде как реальной и универсальной структурной единице живой природы;

г) разработка первого эволюционного учения.


6. Виды по К. Линнею:

а) возникли в ходе эволюции,

б) созданы Творцом и неизменны,

в) созданы Творцом и трансформировались впоследствии,

г) возникли путем самозарождения в прошлом и больше не менялись.


7. Кто из преформистов был автором «теории вложения»?

а) А. Левенгук,

б) Я. Сваммердам,

в) Ш. Боннэ,

г) М. Мальпиги.


Термины


Контрольные вопросы

1. Сформулируйте сущность метафизических представлений применительно к биологии. Почему этот период был важным этапом развития биологии?

2. Какой вклад внесли труды К. Линнея в развитие биологии в целом?

3. Что нового внес К. Линней в систематику? Какие ранги таксонов включала его система? В чем ее искусственность? Сколько новых для науки видов описал К. Линней? К каким группам организмов они относились?

4. Каким представлял себе вид К. Линней? Какая концепция вида была им сформулирована?

5. Какое место занимал человек в системе К. Линнея?

6. Какие представления об онтогенезе существовали в XVIII веке? Кого считали овистами и анималькулистами? В чем суть «теории вложений» Ш. Бонне?

7. Почему идеи преформизма созвучны философским идеям метафизического периода в естествознании?

Тема: Эпоха трансформизма

ТестВариант 1

1. Трансформизм оформился как научное направление в:

а) конце XVII в.,

б) середине XVIII в.,

в) начале XIX в.,

г) середине XIX в.


2. Трансформистом был:

а) К. Линней,

б) Ж. Кювье,

в) Э. Жоффруа Сент Илер,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»"

Книги похожие на "Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Шаталова

Светлана Шаталова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Шаталова - Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»"

Отзывы читателей о книге "Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.