» » » Светлана Шаталова - Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»


Авторские права

Светлана Шаталова - Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»

Здесь можно купить и скачать "Светлана Шаталова - Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Прометей, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Шаталова - Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»
Рейтинг:
Название:
Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9907123-6-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»"

Описание и краткое содержание "Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»" читать бесплатно онлайн.



Пособие включает комплекты контрольных заданий для изучения вузовских дисциплин, касающихся теории эволюции, эволюции органического мира и истории биологии. Задания соответствуют разделам базовых учебников: Яблоков А. В., Юсуфов А. Г. «Эволюционное учение» (М.: Высшая школа, 2006), Северцов А. С. «Теория эволюции» (М.: ВЛАДОС, 2005), Длусский Г. М. «История и методология биологии» (М.: Анабасис, 2006). Пособие охватывает 35 тем, сгруппированных в 5 разделов: «История развития эволюционных идей», «Эволюция биосферы» «Синтетическая теория эволюции», «Закономерности макроэволюции», «Доказательства эволюции». Задания по каждой теме включают тест, проверку владения терминами и контрольные вопросы. Пособие могут использовать как преподаватели для выяснения готовности студентов к семинарским, лабораторным и практическим занятиям, так и сами студенты для проверки своих знаний. Приведен примерный список вопросов на экзамене по теории эволюции.






а) К. Линней,

б) Ж. Кювье,

в) Э. Жоффруа Сент Илер,

г) Ш. Боннэ.


3. Трансформисты полагали, что виды:

а) изменяются в основном под влиянием внешней среды,

б) изменяются под действием естественного отбора,

в) изменяются по воле Творца,

г) не изменяются.


4. Основную причину появления новых видов животных трансформисты видели в:

а) изменении питания,

б) скрещивании,

в) изменении климата,

г) одомашнивании.


5. Первая попытка создания естественной системы растений принадлежала:

а) К. Линнею,

б) К. Вольфу,

в) А. и Б. Жюссье,

г) П. Палласу.


6. Ж. Кювье – основатель науки:

а) биогеографии,

б) экологии,

в) эмбриологии,

г) палеонтологии.


7. Использование принципа аналогов в сравнительной анатомии и доказательстве единства плана строения животных ввел:

а) Э. Жоффруа Сент-Илер,

б) Ж. Б. Ламарк,

в) Ж. Кювье,

г) К. Ф. Рулье.

Вариант 2

1. Идеи трансформизма опирались на труды:

а) французских философов-материалистов,

б) средневековых схоластов,

в) Аристотеля,

г) натуралистов Эпохи Возрождения.


2. Сторонником эпигенеза был:

а) Ш. Боннэ,

б) К. Вольф,

в) А. Левенгук,

г) М. Мальпиги.


3. Впервые изображать отношения между классами в виде древа предложил:

а) К. Линней,

б) К. Вольф,

в) А. и Б. Жюссье,

г) П. Паллас.


4. По Ж. Бюффону, виды изменяются под влиянием:

а) только климата,

б) только пищи,

в) одомашнивания и скрещивания,

г) всех перечисленных факторов.


5. Теорию катастроф предложил:

а) Э. Жоффруа Сент Илер,

б) Ж. Бюффон,

в) Ж. Б. Ламарк,

г) Ж. Кювье.


6. Представления преформистов были опровергнуты работами:

а) К. Вольфа,

б) Ж. Б. Ламарка,

в) Э. Жоффруа Сент Илера,

г) К. Бэра.


7. Название науки биологии было предложено:

а) Ж. Кювье,

б) Ж. Б. Ламарком,

в) Э. Жоффруа Сент-Илером,

г) К. Вольфом.


Термины


Контрольные вопросы

1. Что такое трансформизм? Какие известные биологи были трансформистами?

2. Какие философские идеи предшествовали трансформизму? Какую роль сыграли взгляды французских энциклопедистов в утверждении идей трансформизма?

3. Что такое «естественная система» и чем она отличается от искусственной? Кому принадлежат первые попытки создания естественной системы?

4. В чем видели причины изменяемости видов Ж. Бюффон и Э. Жоффруа Сент-Илер?

5. Все ли крупные ученые начала XIX века разделяли взгляды трансформистов?

6. Какой вклад внес Ж. Кювье в развитие биостратиграфии и палеонтологии? Какие слои пород были им выделены? Каким отрезкам современной геохронологической шкалы они соответствуют?

7. Для объяснения каких фактов Ж. Кювье разработал теорию катастроф? Каким подразделениями современной геохронологической шкалы соответствуют разные слои ископаемых организмов, выделенные Ж. Кювье? Как ученый объяснял их смену? Как развивалась теория катастроф в XIX–XX веках? Что такое неокатастрофизм?

8. Изучение египетских мумий животных привело Ж. Кювье и Э. Жоффруа Сент-Илера к противоположным выводам об изменяемости видов. Как каждый из этих ученых аргументировал свою позицию?

9. По какому вопросу проходила знаменитая публичная дискуссия между Ж. Кювье и Э. Жоффруа Сент-Илером?

10. Какие планы строения животных различал Ж. Кювье? Какой признак был положен в основу их выделения? Почему некоторые типы Ж. Кювье оказались «сборными», а система искусственной?

11. Что такое тератология? Кто основоположник этого направления?

12. Как и когда были опровергнуты идеи преформизма?

13. Какие представления И. В. фон Гёте характеризуют его как приверженца идей трансформизма?

14. В чем состояло противоречие между идеей трансформизма и представлениями систематиков XVIII века?

Тема: Учение Ж. Б. Ламарка

ТестВариант 1

1. По философским взглядам Ж. Б. Ламарк был:

а) материалист,

б) идеалист,

в) деист,

г) реалист.


2. Ж. Б. Ламарк разделял взгляды естествоиспытателей о том, что:

а) природа не делает скачков,

б) виды созданы Творцом,

в) катастрофы меняют облик природы,

г) виды реально существуют.


3. В своей системе животного мира Ж. Б. Ламарк выделил:

а) 4 ступени развития и 8 классов,

б) 5 ступеней развития и 10 классов,

в) 6 ступеней развития и 14 классов,

г) 8 ступеней развития и 20 классов.


4. Причина эволюции, по Ж. Б. Ламарку – это:

а) только стремление к совершенству;

б) только влияние внешних условий;

в) как стремление к совершенству, так и влияние внешних условий;

г) выживание наиболее приспособленных особей в борьбе за существование.


5. Растения и низшие животные, по Ж. Б. Ламарку, меняются в результате:

а) неопределенной изменчивости,

б) определенной изменчивости,

в) упражнения и неупражнения органов и наследования приобретенных признаков,

г) прямого действия среды (через флюиды).


6. Теория Ж. Б. Ламарка:

а) получила признание современников;

б) не была признана при жизни Ж. Б. Ламарка, но позднее получила развитие в трудах некоторых ученых;

в) стала основой учения Ч. Дарвина;

г) стала основой современной теории эволюции.

Вариант 2

1. Ж. Б. Ламарк предложил называть науку о:

а) живых организмах – биологией,

б) борьбе за существование – экологией,

в) поведении животных – этологией,

г) ископаемых организмах – палеонтологией.


2. Ж. Б. Ламарк разделял взгляды естествоиспытателей о том, что:

а) виды меняются спонтанно,

б) Творец не участвовал в создании материи,

в) внешняя среда воздействует на организмы посредством флюидов,

г) самозарождение в современной природе невозможно.


3. Систему животного мира, по Ж. Б. Ламарку, характеризует:

а) расположение классов, как у Линнея, начиная от сложно устроенных;

б) принцип градации,

в) постепенный и плавный переход между ступенями организации;

г) отсутствие переходов между основными планами строения.


4. Ведущим фактором эволюции Ж. Б. Ламарк считал:

а) стремление к совершенству,

б) влияние внешних условий,

в) борьбу за существование,

г) неопределенную изменчивость.


5. Высшие животные изменяются, по Ж. Б. Ламарку, в результате:

а) только действия флюидов;

б) прямого действия среды;

в) только упражнения (неупражнения) органов;

г) упражнения (неупражнения) органов и наследования приобретенных признаков.


6. Год выхода в свет основного труда Ж. Б. Ламарка «Философия зоологии»:

а) 1759,

б) 1802,

в) 1809,

г) 1859.


Термины


Контрольные вопросы

1. В чем состоит деизм Ж. Б. Ламарка?

2. Что означает принцип градаций в системе животного мира по Ж. Б. Ламарку?

3. Откуда берутся организмы на нижней ступени лестницы по представлениям Ж. Б. Ламарка?

4. Каким путем внешняя среда оказывает влияние на организмы, согласно Ж. Б. Ламарку?

5. В чем суть номиналистической концепции вида Ж. Б. Ламарка?

6. Какие идеи Ж. Б. Ламарка упомянуты Ч. Дарвином в «Происхождении видов»?

7. Дайте общую оценку эволюционным взглядам Ж. Б. Ламарка.

8. Какова судьба эволюционной теории Ж. Б. Ламарка?

9. Какие идеи Ж. Б. Ламарка получили развитие в трудах ряда ученых ХХ века?

Тема: Успехи биологии первой половины XIX века

ТестВариант 1

1. Идеи исторического развития природы в первой половине XIX в. развивал:

а) Ж. Кювье,

б) Л. Агассиц,

в) Д. Себрайт,

г) Р. Чемберс.


2. Принцип актуализма был сформулирован:

а) К. Бэром,

б) П. Палласом,

в) А. Гумбольдтом,

г) Ч. Лайелем.


3. Научные основы биогеографии были заложены:

а) К. Бэром,

б) Ч. Лайелем,

в) А. Гумбольдтом,

д) П. Палласом.


4. Т. Мальтусу принадлежит мысль о том, что:

а) народонаселение увеличиваются в геометрической прогрессии, а ресурсы – только в арифметической;

б) в прошлом действовали те же самые законы природы, что и в настоящее время;

в) существует природная зональность, обусловленная климатом;

г) все живое состоит из клеток.


5. Принципы сравнительной анатомии и морфологии сформулировали:

а) Ж. Кювье и Э. Жоффруа Сент Илер,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»"

Книги похожие на "Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Шаталова

Светлана Шаталова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Шаталова - Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»"

Отзывы читателей о книге "Проверочные задания по теории эволюции. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Теория эволюции», «Эволюция органического мира», «История биологии»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.