» » » » Вениамин Вылегжанин - Как правильно продать / купить квартиру: памятка для продавца и покупателя недвижимости


Авторские права

Вениамин Вылегжанин - Как правильно продать / купить квартиру: памятка для продавца и покупателя недвижимости

Здесь можно купить и скачать "Вениамин Вылегжанин - Как правильно продать / купить квартиру: памятка для продавца и покупателя недвижимости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вениамин Вылегжанин - Как правильно продать / купить квартиру: памятка для продавца и покупателя недвижимости
Рейтинг:
Название:
Как правильно продать / купить квартиру: памятка для продавца и покупателя недвижимости
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как правильно продать / купить квартиру: памятка для продавца и покупателя недвижимости"

Описание и краткое содержание "Как правильно продать / купить квартиру: памятка для продавца и покупателя недвижимости" читать бесплатно онлайн.



Эта книга будет интересна и полезна тем, кто хочет научиться ориентироваться на рынке недвижимости и оградить себя от мошенников. Вооружившись знаниями, вы выберете правильную линию поведения, и сделка купли-продажи недвижимости пройдет успешно. В книге рассказывается о том, каким бывает рынок, когда лучше заключать сделку, кого выбирать в помощники при совершении сделки, как понять, насколько компания надежна, чтобы провести сделку по всем правилам. Как подписывать договор, на каком этапе вносить предоплату, что лучше вносить: аванс или задаток? На основании каких законов сделка может быть признана недействительной? Ответы на все эти вопросы, а также комментарии опытных юристов – в этой книге.






Нередко можно слышать, что частного посредника можно нанять на подбор квартиры. Можно, но я не знаю, что это такое. В компании эта услуга бесплатная. Обратитесь – и вас проконсультируют, как подобрать квартиру самому. Не верьте, что у компаний есть закрытые базы, все ищут в одном пространстве. Просто есть бесплатные сайты в Интернете, а есть платные базы данных. И частник может заплатить деньги, чтобы получить к ним доступ. Понятно, что для компании это дешевле, а вот частный посредник вряд ли будет расходоваться, чтоб подобрать для вас квартиру. Он будет искать в тех же общедоступных базах. Так что рассказы о том, что у нас закрытая база, все ерунда, этим недобросовестные риелторы вводят потребителя в заблуждение…

Не все частные «черные»

Число маклеров, работающих на рынке самостийно, то есть вне риелторских компаний, в последние годы существенно увеличилось. Однако в этом вопросе далеко не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Попробуем разобраться.

Итак, начнем с определения, которое обычно используется неправильно. Почему? Да потому, что «черными» маклерами именуют всех риелторов, работающих самостоятельно. Между тем «черный» маклер – сугубо криминальный элемент. И работа его, если можно так выразиться, заключается вовсе не в том, чтобы оказывать клиентам риелторские услуги. Его специализация – всевозможные жульничества с жильем.

А вот риелтор, работающий самостоятельно, совершенно не обязательно является мошенником. Поэтому термин «черный» к нему неприменим. Да, он частник. Но это не обязательно плохо.

Частных маклеров, в отличие от «черных», в последние полтора-два года стало гораздо больше, чем прежде. И виноваты в этом, как ни грустно это признать, риелторские компании, ведь пополнение в стане частников произошло в основном за счет того, что на вольные хлеба ушло множество бывших сотрудников агентств недвижимости.

Почему так случилось и когда это произошло? На мой взгляд, рост числа частных маклеров лишь краем связан с нынешним кризисом. Конечно, в течение последнего года многие фирмы или «умерли», или сильно сократились, что вынудило их бывших сотрудников заняться частной практикой. Однако рост числа маклеров начался тогда, когда никакого кризиса не было и в помине. Просто риелторские фирмы в последние годы становились все менее и менее привлекательным местом работы. Агенту ведь что нужно? Чтобы его учили, помогали и поддерживали, чтобы обеспечивали квалифицированной юридической поддержкой. Еще неплохо, чтобы у него было удобное рабочее место. Но не это главное. Важнее всего для агента ощущение собственной защищенности, которое должно выражаться в том, что в сложных ситуациях его не оставят с проблемой один на один, а поддержат мастерством руководителя отдела и возможностями администрации компании. И уж совсем было бы здорово для агента, если бы ко всему вышеназванному прилагался поток клиентов, привлеченных компанией…

Так вот, в течение последних лет объем поддержки и помощи, которую большинство компаний было готово оказать собственным сотрудникам, неумолимо снижался. Почему это происходило? На мой взгляд, причина кроется в элементарной жадности. «Хочу денег! Больше денег! Еще больше денег! А делать ничего не хочу!» – вот тот девиз, которым руководствовалось начальство целого ряда риелторских фирм. И поскольку агенты, как ни старались, не могли прыгнуть выше головы, выход был найден в снижении затрат. А это снижение, естественно, привело к тому, что ценность фирмы для агента устремилась к нулю…

Не спорю, что не все частники «черные». Но когда частник говорит, что я сделаю не хуже, чем агентство недвижимости, он врет. Он может быть великолепным спецом, но у него одна голова, он сам себя контролирует. В агентстве недвижимости много голов, и здесь подтверждается выражение «один ум хорошо, а два лучше». У любого человека, даже мастера своего дела, в какой-то момент взгляд может «замылиться». Человеческая голова не может сама себя эффективно во всем проконтролировать. Но если агент или менеджер что-то пропустит, то защитная система компании ловит недосмотр раньше, чем это станет проблемой.

«Левые» сделки за счет клиента

«На что мне фирма? – спросили себя через некоторое время многие успешные агенты. – Клиента привлек я сам, обслужил его сам, никто мне ничем не помог. Так почему же я должен делиться?»

И вот агентский мир раскололся на два лагеря. Представители первой группы честно ушли из фирм и занялись частной практикой. А вторые? Нет, вторые остались, но активно занялись проведением так называемых «левых» сделок. Это такие сделки, доход от которых агент кладет себе в карман, не делясь с компанией. При этом он использует все материальные блага компании: ее офис, базы данных, телефоны, Интернет и т. п.

К сожалению, агенты ряда компаний проводят сделку как бы от фирмы, но не ставя агентство недвижимости в известность. Как от такого уберечься и не попасть в неприятную ситуацию? Дело в том, что если сделку провел агент компании, но помимо нее, то в этом случае фирма ответственности перед покупателем или продавцом не несет. В случае судебных разбирательств директор скажет: иди и судись с Васей Пупкиным, ты же с ним договор заключал. Что нужно делать? Первое: обязательно нужно читать, что написано в договоре, и что этот договор с компанией, а не с Васей Пупкиным. Во-вторых, если вас привели в компанию (бывает, что в переговорной комнате фирмы заключается «левая» сделка), то попросите руководителя подойти и предъявить соответствующие документы. Нужно попросить сертификат компании и спросить у менеджера, есть ли у того право подписи. Если скажет «да», то пусть покажет доверенность от руководителя компании и брокерский аттестат. По национальному стандарту только брокеры имеют право подписи. У нас же просят документы, и мы нормально к этому относимся. Это элементарные требования клиента.

К чему привело развитие практики с левыми сделками? К тому, что фирмы стали беднее, а их менеджеры – богаче. Потому что там, где есть какая-то нечистоплотность, всегда есть возможность для поборов. Это и произошло: руководители отделов многих фирм, вместо того чтобы все силы отдавать ведению бизнеса, стали элементарно «крышевать» своих агентов, делающих левые сделки. А те, в свою очередь, стали им за это щедро платить…

Вот уж кому я никогда не порекомендовал бы поручать решение жилищного вопроса, так это тем риелторам, которые «гоняют леваки». Даже если они хорошо владеют предметом. Почему? Ответ очевиден: представители описанной категории – это люди без моральных принципов. А если они не стесняются нечестно играть со своими работодателями, то где гарантия, что подобному же нечестному отношению они не подвергнут своих клиентов?

Поэтому, если агенты просят у вас аванс, то вносите его всегда в офисе компании. И не лишне будет проверить, на каких основаниях компания здесь находится. Может они сняли этот красивый офис на 3 дня, повесили шикарную вывеску, собрали авансы и… исчезли потом. На слово верить никому нельзя. Особенно в ситуации, когда на кону стоят миллионы.

Гораздо лучше, если уж рассматривать перспективу работы с частником, иметь дело с тем, кто честно работает самостоятельно. Однако и здесь существуют свои тонкости. Например, почему-то считается, что услуги частного маклера намного дешевле, чем услуги фирм. Это заблуждение: возможно, слегка дешевле и будет, но существенно сэкономить не удастся. Но частники берут другим. Их услуга нередко выше по качеству.

Услуги с человеческим лицом

Зачем же тогда отдаваться в руки частного маклера? Вовсе не из соображений экономии, а из стремления к получению услуги «с человеческим лицом». Ведь в этом вопросе частный маклер – при условии, что он действительно профессионал, – может дать много очков вперед фирмам, особенно крупным.

Собственно, крупные фирмы в принципе не могут себе позволить учитывать в работе с клиентом его индивидуальные особенности и специфические запросы, потому что большая компания – это, по сути, конвейер. Соответственно, и работа ведется как в кафе быстрого обслуживания: все чизбургеры – стандартные, один клиент – одна дежурная улыбка. Клиента как бы укладывают в прокрустово ложе стандартной технологии обслуживания. А если ему это не нравится, так что ж с того? «Свободен, следующий» – вот девиз многих сотрудников крупных агентств недвижимости.

Частные же маклеры и сравнительно небольшие фирмы такого обращения с клиентом себе не могут позволить в принципе, ведь их успех зависит не от массированной рекламы, а от того, будет ли клиент рекомендовать их своим друзьям и знакомым. Поэтому учет специфики каждого конкретного клиента для них – принципиальное правило.

Чем рискует клиент частного маклера? Основной риск кроется в том, что, поскольку частник работает индивидуально, потребитель становится заложником его квалификации и добросовестности. Ведь в отличие от компании, где все действия агента так или иначе контролируются руководителем и юристом, проконтролировать частника просто некому.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как правильно продать / купить квартиру: памятка для продавца и покупателя недвижимости"

Книги похожие на "Как правильно продать / купить квартиру: памятка для продавца и покупателя недвижимости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вениамин Вылегжанин

Вениамин Вылегжанин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вениамин Вылегжанин - Как правильно продать / купить квартиру: памятка для продавца и покупателя недвижимости"

Отзывы читателей о книге "Как правильно продать / купить квартиру: памятка для продавца и покупателя недвижимости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.