» » » Татьяна Ананьева - Информационное обеспечение туризма: креативное управление


Авторские права

Татьяна Ананьева - Информационное обеспечение туризма: креативное управление

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Ананьева - Информационное обеспечение туризма: креативное управление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Ананьева - Информационное обеспечение туризма: креативное управление
Рейтинг:
Название:
Информационное обеспечение туризма: креативное управление
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0319-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационное обеспечение туризма: креативное управление"

Описание и краткое содержание "Информационное обеспечение туризма: креативное управление" читать бесплатно онлайн.



В работе представлены основные результаты исследований по разработке системы креативного управления информационным обеспечением бизнес-процессов в сфере туризма. Определены теоретико-методологические основы, понятийный аппарат, дескриптивные модели, структура и технология системы креативного управления информационным обеспечением бизнес-процессов туризма.

Для ученых и специалистов, решающих задачи в области информационного обеспечения туризма, студентов по специальностям «информационные системы и технологии», «социально-культурный сервис и туризм», «информационный менеджмент» и др.






Целью работы является разработка теоретико-методологических основ креативного управления информационным обеспечением бизнес-процессов в сфере туризма. В соответствии с целью в работе решаются следующие основные задачи:

1. Анализ генезиса и эволюции механизма информационного обеспечения бизнес-процессов в сфере туризма в контексте общего развития ИО других отраслей экономики.

2. Определение содержания и структуры теории и методологии управления информационным обеспечением бизнес-процессов в сфере туризма.

3. Разработка концепции управления информационным обеспечением бизнес-процессов в сфере туризма.

Объектом исследования определены бизнес-процессы в сфере туризма, механизм информационного обеспечения в сфере туризма, информационные системы как форма реализации механизма ИО, средства и процессы обработки данных, системы управления в сфере туризма и некоторых других областях.

Предметом исследования являются свойства, структура, экономические и управленческие отношения и закономерности информационных процессов в границах предметной области управления информационным обеспечением бизнес-процессов в сфере туризма.

Теоретико-методологической основой данного исследования являются законы развития рыночных отношений, концепция рыночной экономики, теория управления социально-экономическими системами, концепция креативного управления, труды отечественных и зарубежных учёных в области совершенствования туризма и его информационного обеспечения.

Методы исследования теоретического, эмпирического и экспериментального характера базируются на создании и применении средств управления ИО бизнес-процессов в сфере туризма. Для построения средств применены теория систем, системный анализ, теория управления, концепция креативного управления, эконометрика, теория информационных систем, теория квалиметрии и др. [1, 9, 17–20, 26, 35, 36, 37, 44, 45, 55, 60].

Рабочая гипотеза данной проблемы заключается в том, что совершенствование механизма информационного обеспечения бизнес-процессов в сфере туризма (ИОБПТ) должно базироваться на управлении ИО бизнес-процессов туризма на основе концепции креативного управления. Совершенствование управления может быть обеспечено при условии создания и применения соответствующих теоретико-методологических основ. В силу неразрывности теории и методологии разработка этих категорий выполняется синхронно. При определении предметной области, как основы теории, формулируется парадигма управления информационным обеспечением бизнес-процессов в сфере туризма. Парадигма предполагает создание и применение механизма в виде Комплексной системы управления информационными системами туризма (КС УИСТ) с учётом концепции креативного управления. Основными задачами этой системы являются: обеспечение повышения уровня эффективности бизнес-процессов туризма за счёт совершенствование ИО бизнес-процессов и др.

Новизна исследования заключается в разработке теоретико-методологических основ управления ИО бизнес-процессов в сфере туризма на основе разработанной концепции креативного управления. В соответствии с этим проводится разработка комплекса средств управления, измерения, оценки, анализа ИО.

Выполненный в течение ряда лет комплекс исследовательских и проектных работ даёт возможность обозначить следующие категории научной новизны:

1. Проведена идентификация теоретических основ управления информационным обеспечением бизнес-процессов в сфере туризма:

• выявлены генезис механизма информационного обеспечения бизнес процессов в сфере туризма;

• определены структура и содержание предметной области, свойства, взаимосвязи и закономерности информационных процессов, а также сформулирована парадигма управления ИО бизнес-процессов в сфере туризма;

• разработана методика определения состава понятий и синтеза их дефиниций и на этой основе создан глоссарий базовых понятий теории и методологии рассматриваемой предметной области.

2. Разработаны методологические основы управления ИО бизнес процессов в сфере туризма на базе концепции креативного управления, определены структура методологии и содержание её базовых компонентов:

• определён состав и содержание принципов управления информационным обеспечением бизнес-процессов в сфере туризма;

• проведена идентификация логики организации управления информационным обеспечением бизнес-процессов в сфере туризма;

• предложен метод измерения технико-экономических показателей ИСТ в сфере туризма. Отличие метода от имеющихся состоит в том, что технико-экономическое измерение ИСТ проводится на основе принципов квалиметрии, созданных классификаторов дефектов, как индикаторов непроизводительных издержек бизнес-процессов, распознавания свойств дефектов, методики сбора и обработки данных многомерной статистической структуры дефектов ИСТ;

• предложен метод расчётно-аналитической оценки ИСТ. Отличие метода состоит в том, что оценка проводится путём расчёта и анализа значений комплекса критериев и системы технико-экономических показателей ИСТ на основе анализа многомерной статистической структуры дефектов ИСТ независимо от класса и назначения ИСТ. В составе метода оценки разработан ряд маргинальных методов: создан метод определения состава первичных технико-экономических показателей ИСТ посредством кластер-анализа структуры дефектов, как более эффективный, по сравнению с традиционным и экспертным методами; разработан метод определения значений обобщённых показателей ИСТ посредством регрессионного анализа, в отличие от других методов, обеспечивающий также решение задач прогнозирования в управлении ИСТ. Посредством этого метода идентифицирована и показана закономерная зависимость между значениями обобщённых показателей, с одной стороны, и дефектами ИСТ, с другой;

• разработана модель структурно-параметрического синтеза и выполнен синтез КС УИСТ, как информационно-управляющего механизма нового креативного типа, реализующего систематический анализ и непрерывное совершенствование ИСТ в сфере туризма на управленческом и информационно-технологическом уровнях;

• в рамках синтеза КС УИСТ выявлено свойство метаинформационности у КС УИСТ. Учёт этого свойства в практических задачах разработки и эксплуатации КС УИСТ обеспечивает принципиальную возможность использования при эксплуатации КС УИСТ трудовых, аппаратных и программных ресурсов управляемой ИСТ. Это обеспечивает минимизацию финансовых, трудовых и материальных затрат на эксплуатацию КС УИСТ, применяемых в сфере туризма;

• идентифицирован и предложен способ программного контроля технологии обработки данных, который обеспечивает, в отличие от имеющихся способов контроля, автоматическое восстановление достоверных значений показателей документов в реальном времени без непосредственного участия оператора ЭВМ. Это в значительной мере снижает объём финансовых, временных, трудовых и материальных ресурсов на выполнение диагностики обрабатываемой информации.

Глава 1. Разработка теоретических оснований креативного управления информационным обеспечением туризма

С позиций системного подхода решение проблемы управления ИО туризма целесообразно рассматривать в контексте совершенствования организационно-экономического механизма ИО на базе разработки концепции креативного УИО. На современном этапе проблему креативного управления информационным обеспечением туризма (КУИОТ) невозможно решить без определения теоретических и методологических условий, обозначающих необходимость и достаточность гносеологической базы УИО, особенно на первых этапах рассмотрения проблемы. Условие необходимости и достаточности можно задать посредством определения структуры и содержания предметной области, парадигмы и методологических положений управления УИО туризма [27].

Адекватность решения задач УИО во многом будет определяться наличием соответствующей системы категорий, составляющих структуру и содержание проблемы УИО туризма. В этом плане формирование парадигмы должно быть направлено на обеспечение целостности теории и методологии УИО туризма, что обусловливает взаимосвязь этих категорий. Это целесообразно и возможно выполнить после рассмотрения состояния проблемы на основе анализа генезиса и эволюции информационного обеспечения туризма.

1.1. Генезис информационного обеспечения туризма

Анализ состояния проблемы и определение на этой основе задач данной работ выполним в соответствии с принципом историзма через рассмотрение генезиса и эволюции процессов, методов и средств управления ИО в сфере туризма. С позиций системного анализа рассмотрение целесообразно выполнить с учётом развития ИО других отраслей экономики. Информационное обеспечение бизнес-процессов туризма является его частью, производным от туризма, как типу путешествий, перемещения людей в пространстве и времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационное обеспечение туризма: креативное управление"

Книги похожие на "Информационное обеспечение туризма: креативное управление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Ананьева

Татьяна Ананьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Ананьева - Информационное обеспечение туризма: креативное управление"

Отзывы читателей о книге "Информационное обеспечение туризма: креативное управление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.