» » » » Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)


Авторские права

Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)
Рейтинг:
Название:
Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)"

Описание и краткое содержание "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)" читать бесплатно онлайн.



При подготовке монографии использованы современные достижения теории и практики правового регулирования транспортной деятельности, опыт законотворчества и научных исследований в странах ближнего и дальнего зарубежья, включая государства – члены Евросоюза, ЕврАзЭС и ШОС. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических и экономических вузов и факультетов, а также для практических работников и всех, кто интересуется вопросами применения транспортного законодательства.






Общая часть проекта единого Транспортного кодекса РФ состоит из одного раздела «Общие положения», включающего восемь глав: гл. 1 «Основы транспортной деятельности», гл. 2 «Государственное регулирование в области транспорта», гл. 3 «Тарифы, сборы, плата на транспорте», гл. 4 «Перевозка пассажиров, багажа (грузобагажа) и почтовых отправлений», гл. 5 «Перевозка грузов», гл. 6 «Обеспечение транспортной безопасности», гл. 7 «Ответственность на транспорте», гл. 8 «Акты, претензии, иски». Структура Общей части проекта подчинена логике кодексовой формы. Поэтому в рамках общей части размещены главы, параграфы и статьи, в которых фокусируются общие положения, относящиеся ко всем видам транспорта.

В особенной части проекта единого Транспортного кодекса РФ нашли отражение соответствующие особенности правового регулирования отдельных видов транспорта. Это – гл. 9 «Особенности правового регулирования в сферах автомобильного и городского электрического транспорта», гл. 10 «Особенности правового регулирования в области железнодорожного транспорта», гл. 11 «Особенности правового регулирования в области воздушного транспорта», гл. 12 «Особенности правового регулирования в сфере внутреннего водного транспорта», гл. 13 «Особенности правового регулирования в сфере торгового мореплавания». Кроме того, в особенной части проекта содержатся разд. 3 «Прямые смешанные перевозки грузов» и разд. 4 «Заключительные положения». Всего в проекте единого Транспортного кодекса РФ 576 статей.

Далее при разработке концепции и подробной структуры проекта единого Транспортного кодекса РФ возник принципиальный вопрос: какие виды транспорта необходимо кодифицировать? Такой же вопрос был предметом рассмотрения у разработчиков проекта единого Транспортного кодекса Республики Казахстан.

В связи с этим интересным является мнение немецкого эксперта, изложенное в Консультативном отчете. «Наиболее необходимым в области частного транспортного закона является то, что ответ должен быть краток: как можно больше видов и, в лучшем случае, в едином кодексе; если возможно, объединенные в одну всеобъемлющую гражданскую кодификацию». Поэтому было предложено включить в Транспортный кодекс РК акты космического права и трубопроводного законодательства. Учитывая энергетические ресурсы (Tengiz oil и газовые месторождения) и космический центр на Байконуре, космическое право и законодательство в области транспортировки по трубопроводу представляют особый интерес для Республики Казахстан. Однако указанные разделы имеют особый характер, поэтому их включение в подробный (единый) Транспортный кодекс РК не является обязательным.

По мнению разработчиков структуры единого Транспортного кодекса РФ, включение в кодифицированный акт разделов о космическом праве и трубопроводном законодательстве является нецелесообразным и не вписывается в идеологию проекта Кодекса. Поэтому в структуре отсутствуют соответствующие разделы, хотя такие предложения иногда можно встретить в литературе. Так, до сих пор некоторыми правоведами неправильно понимается правовая природа договора транспортировки нефти (газа). Его нередко относят к договорам энергоснабжения22, ссылаясь на § 6 гл. 30 ГК РФ, что противоречит сути правоотношений, связанных с транспортировкой нефти (газа) по магистральным трубопроводам (как транспортных правоотношений). По договору транспортировки нефти по магистральным трубопроводам происходит непередача (поставка) нефти от поставщика к покупателю. Данный договор следует относить к категории договоров о возмездном оказании услуг.

Глава 2. Изучение и анализ опыта правового регулирования транспортной деятельности в странах ближнего зарубежья

Беларусь

Основным источником гражданского права является Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З. Торговый (коммерческий) либо Хозяйственный кодекс отсутствует. Специального кодифицированного акта, посвященного регулированию транспортных отношений, нет. В Гражданском кодексе РБ сохранена традиция советского гражданского законодательства. Гражданский кодекс РБ включает общую и особенные части. Вопросам правового регулирования перевозок посвящены гл. 40 «Перевозка», а также гл. 41 «Транспортная экспедиция».

Существует значительный массив законодательных актов, регламентирующих отдельные виды перевозок: Воздушный кодекс Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 117-З; Водный кодекс Республики Беларусь от 15 июля 1998 г. № 191-З; Кодекс внутреннего водного транспорта Республики Беларусь от 24 июня 2002 г. № 118-З; Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 321-З; Закон Республики Беларусь от 6 января 1999 г. № 237-З «О железнодорожном транспорте»; Закон Республики Беларусь от 21 июля 2001 г. № 50-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Помимо этого, приняты правовые акты, посвященные специальным вопросам транспортной деятельности, такие как Закон от 5 мая 1998 г. № 140-З «Об основах транспортной деятельности»; Закон от 2 декабря 1994 г. № 3434-XII «Об автомобильных дорогах»; Закон от 17 июля 2002 г. № 132-З «О дорожном движении».

В качестве самостоятельного вида транспорта рассматривается трубопроводный транспорт. Поэтому принят специальный нормативный акт – Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 87-З «О магистральном трубопроводном транспорте».

В Законе от 5 мая 1998 г. № 140-З сформулированы определение транспортной деятельности (ст. 3), принципы (ст. 4), субъекты (ст. 5) и объекты транспортной деятельности (ст. 6). В частности, в силу ст. 3 транспортная деятельность есть совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе или других законных основаниях. Как видим, транспортная деятельность – это совокупность организационных и технологических операций. В свою очередь, операции являются компонентами любой деятельности, включая и транспортную. Операция представляет собой «комплекс действий, ориентированных на решение определенной задачи»23. Операции являются элементами более высших уровней поведения (например, управление производством). В реальной жизни существует тесная связь и взаимообусловленность между различными элементами человеческой деятельности. Так, одно и то же действие может входить в качестве элемента в разные операции. И, наоборот, одна и та же операция может быть совершена разными действиями.

Основу практической деятельности составляет целенаправленное действие. Оно понимается как процесс, направленный на выполнение простой текущей задачи либо подчиненный достижению промежуточного результата целостной деятельности24.

В соответствии со ст. 4 Закона от 5 мая 1998 г. № 140-З транспортная деятельность на территории Республики Беларусь осуществляется на следующих принципах: а) государственное регулирование и управление; б) равенство субъектов транспортной деятельности независимо от форм собственности; равный доступ субъектов хозяйствования на рынок транспортных услуг и работ; в) сочетание интересов государства с интересами субъектов транспортной деятельности и их взаимной ответственности; соответствие норм международного права25. Подчеркнем, что в данном Законе речь идет о принципах транспортной деятельности, а не транспортного права. Хотя, на наш взгляд, если под транспортным правом понимать совокупность юридических норм (т. е. комплексный правовой институт или комплексную отрасль), то вполне логично использовать понятие «правовые принципы» в контексте транспортного права.

Субъектами транспортной деятельности (ст. 5 Закона) являются публичные образования в лице соответствующих органов, юридические и физические лица, включая иностранные, а также лица без гражданства, осуществляющие транспортную деятельность (производители транспортных работ и услуг), а также пользующиеся этими работами и услугами (потребители транспортных работ и услуг).

К объектам транспортной деятельности относятся транспортные средства и коммуникации, территории транспортной деятельности, системы управления движением, сооружения и иное имущество, используемое для осуществления транспортной деятельности (ст. 6 Закона). Объекты транспортной деятельности могут находиться в собственности Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, других государств, юридических и физических лиц. Однако Законом Республики Беларусь может быть определен перечень объектов транспортной деятельности, находящихся в исключительной собственности государства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)"

Книги похожие на "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Белых

Владимир Белых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)"

Отзывы читателей о книге "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.