» » » » Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)


Авторские права

Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)
Рейтинг:
Название:
Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)"

Описание и краткое содержание "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)" читать бесплатно онлайн.



При подготовке монографии использованы современные достижения теории и практики правового регулирования транспортной деятельности, опыт законотворчества и научных исследований в странах ближнего и дальнего зарубежья, включая государства – члены Евросоюза, ЕврАзЭС и ШОС. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических и экономических вузов и факультетов, а также для практических работников и всех, кто интересуется вопросами применения транспортного законодательства.






Глава 2 Закона от 5 мая 1998 г. № 140-З посвящена государственному регулированию и управлению транспортной деятельности. В соответствии со ст. 10 Закона государственное регулирование транспортной деятельности включает формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность; формирование системы информационного обеспечения органов управления транспортной деятельностью; разработку и реализацию направлений и программ развития транспортной деятельности, а также ее государственную поддержку; обеспечение условий для развития рынка транспортных работ и услуг, конкурентной среды в области транспортной деятельности через сертификацию транспортных средств, работ и услуг, объектов транспортной деятельности и лицензирование отдельных ее видов, разгосударствление и приватизацию, проведение налоговой, тарифной и другой государственной политики; установление требований по обеспечению безопасности транспортной деятельности, а также норм охраны окружающей среды; соблюдение принципов международного сотрудничества в области транспортной деятельности, определение условий и порядка взаимоотношений национальных и иностранных субъектов этого вида деятельности. Что касается государственного управления транспортной деятельности, то эти вопросы регулируются ст. 11 Закона.

Итак, Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 140-З содержит общие (принципиальные) положения о транспортной деятельности независимо от вида транспорта. При внимательном прочтении и изучении текста Закона можно рекомендовать его в качестве базового законодательного акта для российского законодателя.

Казахстан

Основной источник гражданского права – Гражданский кодекс Республики Казахстан26. Общая часть была принята 27 декабря 1994 г. Особенная часть Кодекса от 1 июля 1999 г. содержит гл. 34 «Перевозка», гл. 35 «Транспортная экспедиция».

В Республике Казахстан действует ряд законов, посвященных регулированию отдельных вопросов транспорта и транспортной деятельности. К ним относятся следующие Законы: от 21 сентября 1994 г. № 156-XII «О транспорте в Республике Казахстан»; от 8 декабря 2001 г. № 266-II «О железнодорожном транспорте»; от 17 июля 2001 г. № 245-2 «Об автомобильных дорогах»; от 15 июля 1996 г. № 29-1 «О безопасности дорожного движения»; от 6 июля 2004 г. № 574-2 «О внутреннем водном транспорте»; от 17 января 2002 г. № 284-2 «О торговом мореплавании»; от 4 июля 2003 г. № 476-2 «Об автомобильном транспорте».

Правительством РК от 11 июня 2001 г. № 801 была одобрена Концепция государственной транспортной политики Республики Казахстан на период до 2008 года.

Указом Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2006 г. № 86 утверждена Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 г. (далее – ТС). Подраздел 3.1 ТС озаглавлен «Совершенствование системы государственного регулирования деятельности транспорта». Названы следующие основные направления совершенствования системы государственного регулирования деятельности транспорта:

• совершенствование законодательства в сфере транспорта;

• совершенствование механизмов лицензирования и сертификации субъектов, продукции и услуг транспорта;

• совершенствование тарифно-ценового регулирования на отдельных видах деятельности транспорта;

• совершенствование фискальной политики в сфере транспорта;

• реформирование системы технического регулирования в сфере транспорта;

• повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности (механизма правоприменения) на транспорте;

• повышение уровня взаимодействия центральных и местных исполнительных органов;

• создание единой системы планирования развития и модернизации транспортного комплекса на основе использования индикаторов социально-экономического развития и методов прогнозирования объемов перевозок;

• развитие малого и среднего бизнеса в сфере транспорта;

• создание благоприятного климата и стимулирование финансовых институтов для инвестирования в транспортный комплекс;

• повышение роли общественных объединений;

• реформирование системы технического регулирования в сфере транспорта.

Указом Президента Республики Казахстан 20 сентября 2002 г. была одобрена Концепция правовой политики, а 3 августа 2004 г. постановлением Правительства Республики Казахстан утвержден перспективный План законопроектных работ на 2006–2007 гг. Среди законопроектов назван единый Транспортный кодекс РК.

Закон от 21 сентября 1994 г. определяет основы правовой, экономической и организационной деятельности транспорта Республики Казахстан. Так, в ст. 1 сформулированы основные понятия, используемые в Законе, такие как «транспорт», «транспортное предприятие», «перевозчик», «клиент», «уполномоченный государственный орган».

Вопросы собственности на средства транспорта регулируются ст. 3 данного Закона, согласно которой транспорт в Республике Казахстан основывается на многообразных формах собственности. Все собственники транспорта равны и пользуются одинаковой защитой закона. Вместе с тем в Законе четко определено, что должно находиться в государственной собственности. Это магистральные железные дороги, республиканские автомобильные дороги общего пользования, включенные в установленном порядке в сеть государственных международных маршрутов, а также имеющие оборонное значение согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, включая инженерные сооружения на них, судоходные водные пути, маяки, устройства и навигационные знаки, регулирующие и гарантирующие безопасность судоходства, аэронавигационные устройства системы управления воздушным движением, сети телекоммуникаций, инженерные сети, связанные с обеспечением безопасности полетов воздушных судов, а также метрополитен.

Подъездные пути (по терминологии Закона – малодеятельные участки железных дорог) и узкоколейные линии, а также автомобильные дороги, за исключением указанных в ч. 3 ст. 3 Закона, могут находиться как в государственной, так и в частной собственности. Таким образом, большинство объектов транспортной деятельности и инфраструктуры находится в государственной, а не в частной собственности.

Раздел II Закона озаглавлен «Система государственного регулирования и управления деятельностью транспорта». Согласно ст. 5 Закона государственное регулирование деятельности транспорта осуществляется путем правового обеспечения, лицензирования, налогообложения, кредитования, финансирования и ценообразования, осуществления инвестиционной, единой социальной и научно-технической политики, контроля за исполнением транспортными предприятиями законодательства Республики Казахстан. Подчеркивается, что государственные органы не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность транспортных предприятий, а также отвлекать эксплуатационный персонал транспортных предприятий на другие работы, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

В Законе (ст. 6) названы основные задачи государственного управления транспортом в Республике Казахстан. К ним относятся, в частности, защита интересов Республики Казахстан в области транспорта; осуществление межгосударственного и международного сотрудничества в области транспорта; разработка проектов законодательных и иных актов, стандартов, норм, определяющих правовой и нормативный порядок функционирования всех видов транспорта, независимо от форм собственности; разработка государственных национальных программ и концепций развития всех видов транспорта, формирование и проведение инвестиционной, научно-технической и социальной политики, а также обучение и подготовка кадров; создание условий для обеспечения потребностей экономики и населения республики в перевозках и связанных с ними услугах; контроль за соблюдением прав потребителей транспортных услуг; разработка прогнозов и своевременное качественное обеспечение потребностей государственных нужд республики и населения в перевозках; координация работы и осуществление функции государственного регулирования деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан.

В разделе III Закона «Основные положения деятельности транспорта» говорится об основах экономической и хозяйственной деятельности (ст. 9); тарифах (ст. 10); перевозке грузов, пассажиров, багажа, почты, осуществлении транспортно-экспедиционных услуг (ст. 11); прямом смешанном сообщении с участием различных видов транспорта (ст. 12); праве пассажиров (ст. 13); транзитных перевозках грузов и пассажиров (ст. 14). Так, в силу ст. 9 транспортные предприятия и перевозчики осуществляют свою деятельность на коммерческой основе. Согласно ст. 10 на перевозку грузов, пассажиров, багажа и услуги, связанные с перевозками, устанавливаются, как правило, свободные (договорные) тарифы (кроме случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 9 Закона), обеспечивающие деятельность хозяйствующих субъектов, занимающихся транспортной деятельностью. В Законе детально регулируются права пассажира, определены льготы по оплате проезда отдельных категорий пассажиров (ст. 13). Транзитные перевозки грузов и пассажиров через территорию Республики Казахстан осуществляются железнодорожным, воздушным, автомобильным, морским и внутренним водным транспортом по дорогам, трассам и водным путям, открытым для межгосударственных сообщений в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, международными соглашениями и договорами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)"

Книги похожие на "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Белых

Владимир Белых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Белых - Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)"

Отзывы читателей о книге "Транспортное законодательство России и зарубежных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.