» » » » Владимир Мантусов - Особенности рынка интеллектуальной собственности России в контексте участия в ВТО. Монография


Авторские права

Владимир Мантусов - Особенности рынка интеллектуальной собственности России в контексте участия в ВТО. Монография

Здесь можно купить и скачать "Владимир Мантусов - Особенности рынка интеллектуальной собственности России в контексте участия в ВТО. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Мантусов - Особенности рынка интеллектуальной собственности России в контексте участия в ВТО. Монография
Рейтинг:
Название:
Особенности рынка интеллектуальной собственности России в контексте участия в ВТО. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Особенности рынка интеллектуальной собственности России в контексте участия в ВТО. Монография"

Описание и краткое содержание "Особенности рынка интеллектуальной собственности России в контексте участия в ВТО. Монография" читать бесплатно онлайн.



В данной работе рассмотрены особенности рынка интеллектуальной собственности России в контексте участия в ВТО. Представлены механизмы функционирования Всемирной торговой организации в условиях глобализации. Особое внимание обращается на правовую основу ВТО, а именно на Соглашение ТРИПС и особенности его функционирования в России. На основе проведенного исследования авторы излагают перспективы развития российского рынка интеллектуальной собственности в области контрафактной продукции. Законодательство приведено по состоянию на июнь 2014 г.






В России ежегодно отмечается стабильный рост преступлений, связанных с производством и реализацией фальсифицированной продукции. Поступая на внутренний рынок, данная продукция представляет опасность для экономических перспектив развития регионов страны и сопровождается угрозой жизни и здоровью потребителей поддельных товаров. В отечественной экономике доля теневого сектора достигает внушительных размеров, и объем производства данной продукции вполне заслуживает названия «параллельной» экономики. При этом границы между легальной и теневой экономикой размыты, а зачастую их практически не существует. По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, «теневой сектор российской экономики в 2013 году составил примерно 15–20 % от ВВП страны. Если теневой сектор у нас где-то 15–20 % от экономики, а ВВП – 60 трлн руб., то 15 % – это 9 трлн», – сказал он, отвечая на вопрос о размере недополученных налогов в бюджет. Совокупная налоговая нагрузка на экономику России, по словам министра, составляет 35 %»7. Уровень контрафактной продукции в других странах мира тоже остается высоким. Таким образом, сложившаяся ситуация на российском и международном рынках свидетельствует о глобальности проблемы контрафакта и пиратства. Борьба с контрафактом и пиратством должна быть ужесточена на уровне правительств, которые должны более строго следить за соблюдением законов по охране интеллектуальной собственности.

Глобализация мирового хозяйства способствует развитию взаимосвязей и контактов между странами и регионами во всех областях деятельности, но в то же время создает определенные препятствия и проблемы. Для современной глобальной торговой системы характерна либерализация, ослабляющая государственное вмешательство в экономику и снимающая ограничения в сфере внешней торговли. Главной международной организацией, регулирующей данную сферу, является ВТО. Одна из сфер деятельности ВТО – регулирование и соблюдение прав интеллектуальной собственности в рамках соглашения ТРИПС. Для России Соглашение ТРИПС позволяет создавать благоприятную обстановку для развития и защиты инновационных технологий и для их защиты.

1.2. Организационно-правовой механизм и принципы деятельности ВТО

Всемирная торговая организация (ВТО) была создана на базе действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). ВТО ведет свою деятельность с 1 января 1995 г. Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. «ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986–1994 гг.)»8. В компетенцию ВТО входит надзор за соблюдением членами организации всех подписанных многосторонних торговых соглашений. Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли. Но так было не всегда.

В 1930 е года протекционистские действия государств мешали развитию мировой торговли. В тот период правовой основой функционирования международной торговли были двусторонние соглашения. Они затрагивали лишь узкую категорию товаров и были малоэффективны. В 1944 году на конференции в Бреттон-Вуде совместно с основанием МВФ и МБРР предполагалось создание Международной торговой организации (МТО), целью которой являлось содействие развитию и либерализации мировой торговли. В 1946 году на Гаванской международной конференции США и страны послевоенной Европы не смогли достичь консенсуса, в частности, относительно количества голосов, предоставляемых странам-участницам, и в ратификации соглашения было отказано. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) было подписано в 1947 году и вступило в силу с 1 января 1948 года. Изначально в ГАТТ входило 23 государства. Данное соглашение являлось временным, дополняющим в таможенно-тарифной сфере и торговой политике работу Международного валютного фонда (МВФ). ГАТТ основано на принципах либерализации мировой торговли. Задачи ГАТТ сводились к постепенному понижению обычных таможенных тарифов, отмене преференций, устранению ограничений импорта и способствованию экономическому развитию. В рамках данного соглашения проводились раунды переговоров между странами-участницами. На Уругвайском раунде, проходившем с 1986 по 1994 гг. ГАТТ было ликвидировано и подписана Марракешская декларация об учреждении Всемирной торговой организации. Марракешская декларация завершила самые крупные по числу обсуждавшихся вопросов и самые продолжительные многосторонние торговые переговоры, в которых участвовало 124 государства. Подписанное соглашение о создании ВТО регулировало:

● торговлю товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года; в 1994 году в ГАТТ были внесены изменения);

● торговлю услугами (в связи с их всевозрастающей ролью – на начало XXI века доля услуг в мировой торговле составляла около 20 %). Сферу услуг регулировало Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС);

● торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности в рамках Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).

ВТО принимает решения по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли в рамках многосторонних торговых переговоров (раундов). На сегодняшний день состоялось 8 раундов, в том числе Уругвайский. Девятый раунд переговоров начался в 2001 году в Дохе, Катар. Первоочередной задачей этого раунда является устранение торговых противоречий между развитыми и развивающимися странами, а также разрешение конфликта между стремлением к свободной торговле и стремлением множества стран к протекционизму. В декабре 2013 года на острове Бали прошла IX Министерская конференция ВТО, по итогам которой 159 членов этой организации подписали «Балийский пакет» по упрощению торговли, сельскому хозяйству и торговым проблемам развивающихся стран.

Согласно правилам ВТО, развивающиеся страны – члены организации имеют определенные льготы по сравнению с развитыми странами. Это выражается в высоком относительном уровне таможенно-тарифной защиты рынков. Но на практике зачастую продукции из развивающихся стран сложно попасть на мировой рынок из-за высокого уровня таможенно-тарифных санкций развитых стран.

«Главной целью ВТО является содействие беспрепятственному, свободному, справедливому и предсказуемому развитию торговли»9. Данная цель выражается в:

● достижении предсказуемости, стабильности и прозрачности в торговых отношениях между странами – членами ВТО;

● обеспечении защиты национальных интересов путем равного доступа к механизму ВТО по разрешению споров;

● возможности реализовывать свои торгово-экономические интересы посредством выработки новых правил международной торговли.

Для выполнения указанных целей ВТО выдвигает следующие приоритетные задачи:

1. Глобализация торговли. Мировая торговля должна быть глобальной, либеральной, свободной.

2. Либерализация мировой торговли представляет собой инструмент развития промышленности для развитых и развивающихся стран. Развитие экономики и промышленности возможно только при «открытой» экономике.

3. Ликвидация торговой и инвестиционной дискриминации. Если государство заключило соглашение о снятии ограничений в торговле с одной страной, то это соглашение должно действовать и по отношению к другим государствам.

4. Ликвидация дискриминации в области движения капитала. Государство не имеет права вводить количественные и качественные ограничения для доступа на свои рынки иностранных концернов и банков (эмбарго, запрет, квоты, введение минимальной цены за экспорт и импорт).

5. Национальные самоограничения в области торговой политики. Вступив в ВТО, государство вправе изменять или отказываться от каких-либо условий лишь по истечении трехлетнего периода.

6. Ликвидация ограничений в области управления трудовыми ресурсами. Государствам запрещается обязывать инвесторов использовать товары, произведенные только в этой стране, или принимать на работу население только этой страны.

7. Ликвидация дискриминации в области регулирования валютных расходов. Государство не имеет права регулировать уровень валютных расходов и не может предписывать инвесторам, как распоряжаться выручкой.

8. Признание статуса и полномочий суда ВТО. Каждая страна может предстать перед судом ВТО.

«Основными функциями ВТО являются:

контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;

проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами;

разрешение торговых споров;

мониторинг национальной торговой политики стран-членов;

техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Особенности рынка интеллектуальной собственности России в контексте участия в ВТО. Монография"

Книги похожие на "Особенности рынка интеллектуальной собственности России в контексте участия в ВТО. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мантусов

Владимир Мантусов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мантусов - Особенности рынка интеллектуальной собственности России в контексте участия в ВТО. Монография"

Отзывы читателей о книге "Особенности рынка интеллектуальной собственности России в контексте участия в ВТО. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.