» » » » Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации


Авторские права

Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0225-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Монография адресована лицам, интересующимся поиском ответа на вопрос, как добиться повышения качества муниципальных услуг. В книге изложен широкий спектр вопросов, связанных с повышением эффективности управления, что существенно облегчают процесс предоставления муниципальных услуг и расширяет границы взаимодействия потребителей, поставщиков услуг и органов власти. Учитывая роль и возможности местного самоуправления в решении вопросов перехода к устойчивому социально-экономическому развитию территориальных образований, предоставление качественных муниципальных услуг становится приоритетной задачей органов МСУ.

Авторами рассматриваются основные подходы к определению качества оказания муниципальных услуг и публичного управления в целом, применяемые в органах МСУ современной России. Книга содержит разделы, посвященные проблемам и перспективам внедрения «электронного правительства» в муниципалитетах страны. Проведённые исследования аргументировано подтверждают широкие возможности внедрения современных информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности управления в российских муниципалитетах. Представлены результаты анализа отечественной и зарубежной практики, которые могут быть использованы в качестве методического обеспечения для реализации программ подготовки специалистов для местного самоуправления.

Монография будет полезна также руководителям и специалистам муниципалитетов, депутатам муниципальных образований страны, преподавателям, магистрантам и бакалаврам, всем, кто интересуется развитием муниципальных услуг в России.






• расчет предполагаемых расходов в случае передачи определенных видов деятельности на аутсорсинг,

• специфические для указываемых видов деятельности цели применения аутсорсинга,

• информацию о наличии нормативных правовых актов, закрепляющих полномочия по осуществлению видов деятельности, предлагаемых для передачи на аутсорсинг.

Уполномоченный орган должен провести оценку экономической целесообразности передачи указанных в предложениях видов деятельности на внешнее исполнение, после чего подготовить соответствующее заключение. По итогам рассмотрения предложений должны быть подготовлены необходимые нормативно-правовые акты, содержащие:

• перечень видов деятельности, подлежащих передаче на аутсорсинг,

• порядок осуществления управления, контроля и мониторинга эффективности исполнения переданных на аутсорсинг видов деятельности,

• порядок и формы отчетности исполнительных органов власти перед высшим исполнительным органом об эффективности исполнения переданных на аутсорсинг видов деятельности.

Применение механизма аутсорсинга органами государственного и муниципального управления позволяет:

• повысить эффективность административно-управленческих процессов,

• сконцентрироваться на основной деятельности и повысить качество государственных и муниципальных услуг,

• сократить административный и управленческий персонал,

• обеспечить привлечение лучших практик в соответствующей сфере деятельности,

• обеспечить доступ к более современным технологиям (при тех же или меньших затратах) и др.

Таким образом, аутсорсинг может рассматриваться в качестве одного из действенных инструментов управления осуществлением муниципальных функций.

1.3. Организационно-финансовые механизмы предоставления муниципальных услуг

При выборе способа организации предоставления услуг рекомендуется учитывать принципы:

1) предоставление доступа к оказанию услуг населению любым хозяйствующим субъектам, соответствующим необходимым квалификационным требованиям;

2) приоритет применения конкурсных способов организации предоставления услуг, как обеспечивающих большую прозрачность принимаемых решений и больший экономический эффект;

3) полное равенство хозяйствующих субъектов, конкурирующих на рынках соответствующих услуг;

4) необходимость создания и развития конкуренции в тех сферах хозяйственной деятельности, где она отсутствует, но потенциально возможна;

5) отказ от административных и переход к гражданско-правовым (договорных) отношениям с хозяйствующими субъектами – поставщиками муниципальных услуг, обеспечение соблюдения качества, сроков и иных обязательных параметров, предоставляемых населению услуг путем организации надлежащего контроля условий заключаемых договоров;

6) недопущения совмещения функций заказчика (и контролера) и исполнителя услуг (работ);

7) контроль монопольных рынков, в том числе деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, в рамках действующего законодательства.

В процессе оказания любой услуги всегда можно выделить трёх главных участников процесса – потребителя (получателя), поставщика (исполнитель) и организатора (заказчика) услуги, которые связаны между собой достаточно сложной системой отношений (назначение услуги, ее поставка, потребление и оплата и т. д.).

В Российской Федерации «заказчиками» муниципальных услуг являются соответствующие подразделения местной администрации, к полномочиям которых действующими законами либо муниципальными правовыми актами отнесена организация предоставления медицинских, образовательных и иных муниципальных услуг, а, следовательно, и выбор оптимального способа предоставления муниципальных услуг и исполнителей услуг.

Основными «поставщиками» (исполнителями) публичных услуг являются в основном муниципальные или государственные медицинские, образовательные учреждения, учреждения социального обслуживания, государственные и муниципальные унитарные предприятия. В роли поставщиков могут выступать коммерческие и некоммерческие организации, а также отдельные граждане либо «неформальные» группы граждан.

Организатор (заказчик) должен установить процедуру принятия решений по отбору поставщика требуемых услуг по их видам, количеству и качеству, по уровню необходимых затрат в условиях заведомого отсутствия согласия между потребителями. Поскольку организация услуги сама по себе является услугой, органы власти могут выступить также в роли «организатора организации», назначив на определенных условиях непосредственного организатора услуги.

В зависимости от способов взаимодействия между поставщиком, организатором и потребителем услуги, а также в зависимости от сочетания способов оплаты, поставки и назначения услуги можно выделить как минимум одиннадцать механизмов организации и предоставления услуг, которые представлены в таблице 1.3.


Таблица 1.3.

Схема моделей механизмов доставки услуг потребителю


Обозначения на схемах:

сплошные тонкие линии – «потоки власти» (организатор услуги выбирает, назначает и уполномочивает поставщика услуги),

жирные линии – «потоки доставки услуги» потребителю,

точечный пунктир – «потоки финансов» (оплата за предоставленные услуги, трансферты, субсидии);

М – орган местного самоуправления, П – потребитель услуги, Ф – фирма-поставщик услуги, А – добровольная ассоциация.


На приведённых в таблице выше схемах механизмы организации и предоставления муниципальных услуг разбиты на три группы в зависимости от роли бюджета в финансировании услуги:

1) услуга полностью финансируется из бюджета;

2) бюджет не участвует в финансировании услуги;

3) бюджет и потребитель финансируют услугу совместно.

Предложенная классификация ни в коей мере не является всеохватывающей «истиной в последней инстанции», а скорее приглашением к обсуждению. Например, в таблицу не включена схема «благотворительной услуги», когда все расходы по поставке услуги берет на себя ее поставщик. Органы власти не принимают никакого участия в организации такой услуги, но при составлении статистической картины и особенно при оценке потребностей в социальной помощи наличие таких услуг надо учитывать. Если же благотворительная организация полностью или частично существует за счет бюджетных средств, то ее услуги являются бюджетными услугами и подпадают под общую классификацию.

Приведем краткие комментарии к механизмам, показанным в табл. 1.3.

ПЕРВАЯ ГРУППА. Бюджетное финансирование

1.1. «Бесплатная» муниципальная услуга.

Ее бесплатно поставляет орган власти, который здесь является и поставщиком, и организатором услуги.

1.2. Платная муниципальная услуга.

В этом случае организатором услуги является потребитель, а муниципалитет выступает как монопольный поставщик.

1.3. Межмуниципальное соглашение.

Один из муниципалитетов может заключить с другим договор о выполнении услуги для потребителя.

1.4. Муниципальный контракт.

Его органы власти заключают с частными и некоммерческими организациями. Орган власти выступает как организатор услуги и оплачивает ее, а фирма – как ее поставщик.

ВТОРАЯ ГРУППА. Самофинансирование

2.1. Автономное самообслуживание.

Потребитель не обращается за услугами ни к власти, ни к коммерсантам.

2.2. Коллективное самообслуживание и добровольные услуги.

2.3. Привилегированный рынок.

Исключительная привилегия – это предоставление частной фирме монопольных прав на поставку услуги, обычно предусматривающее регулирование цены органом власти.

2.4. Свободный рынок.

Организатором услуги выступает сам потребитель.

ТРЕТЬЯ ГРУППА. Софинансирование

3.1. Субсидирование поставщика.

В этом механизме поставщиком является частная фирма, а орган власти и потребитель выступают соорганизаторами (орган власти выбирает дотируемого поставщика, а потребитель выбирает наиболее подходящего поставщика).

3.2. Субсидирование потребителя,

Потребитель обращается за услугой к поставщику, назначенному органом власти.

3.3. Муниципальная гарантия.

Потребитель получает трансферт из бюджета, а затем осуществляет свободный выбор на рынке услуг.

3.4. Комбинированная модель.

Она может сочетать в себе несколько механизмов для различных компонентов услуги.

Каждая из вышеуказанных моделей обладает как преимуществами, так и недостатками, причём практически все виды услуг могут быть обеспечены более чем одним механизмом. Можно выделить некоторые факторы, важные для выбора наиболее эффективного механизма [31]:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации"

Книги похожие на "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кирсанов

Сергей Кирсанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.