» » » » Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации


Авторские права

Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0225-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Монография адресована лицам, интересующимся поиском ответа на вопрос, как добиться повышения качества муниципальных услуг. В книге изложен широкий спектр вопросов, связанных с повышением эффективности управления, что существенно облегчают процесс предоставления муниципальных услуг и расширяет границы взаимодействия потребителей, поставщиков услуг и органов власти. Учитывая роль и возможности местного самоуправления в решении вопросов перехода к устойчивому социально-экономическому развитию территориальных образований, предоставление качественных муниципальных услуг становится приоритетной задачей органов МСУ.

Авторами рассматриваются основные подходы к определению качества оказания муниципальных услуг и публичного управления в целом, применяемые в органах МСУ современной России. Книга содержит разделы, посвященные проблемам и перспективам внедрения «электронного правительства» в муниципалитетах страны. Проведённые исследования аргументировано подтверждают широкие возможности внедрения современных информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности управления в российских муниципалитетах. Представлены результаты анализа отечественной и зарубежной практики, которые могут быть использованы в качестве методического обеспечения для реализации программ подготовки специалистов для местного самоуправления.

Монография будет полезна также руководителям и специалистам муниципалитетов, депутатам муниципальных образований страны, преподавателям, магистрантам и бакалаврам, всем, кто интересуется развитием муниципальных услуг в России.






• документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услуги (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т. п., включая наличие требований к их содержанию);

• особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услуги (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставлении услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т. д.);

• наличие системы контроля за оказанием муниципальных услуг и соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту, определение ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг в организации;

• соблюдение бюджета, выделенного на оказание муниципальных услуг;

• количество обратившихся за оказанием муниципальных услуг;

• количество оказанных услуг из общего числа обратившихся за оказанием муниципальных услуг;

• количество жалоб на неоказание и (или) некачественное оказание услуг организацией, оказывающей муниципальные услуги (предлагается оценивать в процентах от общего количества обратившихся).

Исходя из рассмотренных особенностей предоставления муниципальных услуг, а также принципов оказания муниципальных услуг, можно выделить следующие требования к регламентам оказания муниципальных услуг.


Требования к содержанию регламентов оказания муниципальных услуг

Регламент оказания каждой муниципальной услуги должен содержать следующие обязательные составляющие:

• наименование услуги и ее содержание (характеристика);

• адрес организации, куда должен обратиться получатель услуги за ее оказанием;

• перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в т. ч. какие бланки (заявления) необходимо заполнить и где их можно получить;

• состав и последовательности действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу;

• срок оказания муниципальной услуги, в т. ч. сроки на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, сроки на ожидание получения услуги после оформления соответствующего запроса;

• механизм действий в случае нарушения сроков предоставления муниципальной услуги;

• перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;

• организация, в которой получатель имеет право оспорить отказ в оказании муниципальной услуги и срок, в течение которого возможно оспорить этот отказ;

• результат, который должен получить получатель муниципальной услуги (что именно получит получатель услуги в результате ее оказания);

• порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг;

• порядок исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги;

• иные требования к оказанию услуг

На основе проведенных исследований предлагается следующий «Макет стандарта качества предоставления муниципальных услуг», который включает:

1) Перечень организаций, в отношении которых применяется стандарт: (перечень организаций, оказывающих услугу).

2) Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги (перечень документов, в соответствии с которыми должна функционировать организация, предоставляющая услугу).

3) Получатель услуги (указывается перечень получателей услуги).

4) Платность услуги (бесплатная или платная, указывается стоимость, в т. ч. для льготных категорий).

5) Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом (особенности процесса оказания услуги, включая сроки, объемы и другие качественные характеристики, требования к техническому оснащению организаций и т. д.).

6) Порядок обжалования нарушений требований стандарта (порядок подачи жалобы, её рассмотрения, порядок осуществления проверочных действий и информирования заявителя о принятых мерах и т. д.).

7) Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (меры ответственности организации за некачественное предоставление муниципальной услуги).

8) Требования к проведению контроля качества муниципальной услуги (ответственные лица, периодичность проверок и т. д.).

Порядок оценки качества:

• Оценка информационной доступности сведений об оказываемых муниципальных услугах (их наименовании, содержании, предмете услуг, их количественных и качественных характеристиках, единицах изменения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т. п.);

• Оценка удобства условий размещения и режим работы организации, предоставляющей услуги (наличие количественных и квалификационных требований к помещению и режиму работы);

• Оценка наличия специалистов соответствующего уровня и соответствующего количества, необходимого для оказания услуги (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т. п.);

• Оценка наличия специального технического оборудования и программного обеспечения у организации, оказывающей услуги (компьютеры, принтеры и т. п.)4

• Оценка наличия определенного регламента по оказанию каждой услуги (схемы действий по ее оказанию, списка документов, необходимых для оказания услуги и т. п.);

• Оценка наличия документов, регламентирующих деятельность организации, предоставляющей услуги (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т. п., включая наличие требований к их содержанию);

• Оценка необходимого информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услуги (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставлении услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т. д.);

• Оценка соблюдения требований к системе контроля за оказанием муниципальных услуг и соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту, определение ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг в организации;

• Оценка соблюдение бюджета, выделенного на оказание муниципальных услуг;

• Оценка количественных показателей оказания муниципальной услуги (количество обратившихся за оказанием муниципальных услуг, количество оказанных услуг из общего числа обратившихся за оказанием муниципальных услуг, количество жалоб на неоказание и (или) некачественное оказание услуг организацией, оказывающей муниципальные услуги (предлагается оценивать в процентах от общего количества обратившихся).

Можно использовать пошаговую схему реализации мероприятий по стандартизации муниципальных услуг в МО (рис. 1.7).

1 шаг. Первоначально необходимо провести детальную инвентаризацию действующих нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней с точки зрения наличия стандартов качества предоставления муниципальных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год. Базой для проведения инвентаризации будет являться разработанный и утвержденный реестр муниципальных услуг.

Анализ действующих нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней на предмет четкого выявления и определения требований к методологии и результативности, качеству предоставления муниципальных услуг. Проведение данной аналитической работы позволит подготовить фактологическую и методологическую базу для последующего формирования и утверждения положения о Порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг на территории МО, а также для разработки стандартов качества предоставления муниципальных услуг (в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики).

2 шаг. Перед непосредственной разработкой стандартов качества муниципальных услуг в отдельных отраслях социальной сферы и городского хозяйства, необходимо четко определить общие положения, требования к разработке принципов и реализации стандартов качества услуг, что должно найти нормативное закрепление в соответствующем муниципальном нормативном правовом акте.

В результате реализации мероприятия должен быть принят муниципальный нормативный правовой акт об утверждении Положения о Порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг на территории МО.


Рис. 1.7. Пошаговая схема реализации мероприятий по стандартизации муниципальных услуг в МО.


3 шаг. Далее предстоит разработать и нормативно утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам, что позволит внедрить в практику механизмы мониторинга реальной ситуации в сфере качества предоставляемых потребителям услуг на территории МО, вывести принимаемые по результатам проведения мониторинга административные решения на уровень управления конкретными результатами. Данный порядок должен упорядочить и регламентировать деятельность отраслевых органов местного самоуправления по проведению процедур мониторинга, предусматривать критериальные параметры оценки соответствия фактически предоставляемых услуг утвержденным стандартам качества и возможные последствия их невыполнения производителями (поставщиками) соответствующих услуг. В рамках данного нормативного правого акта также необходимо предусмотреть и регламентировать порядок сбора информации относительно качества предоставляемых муниципальных услуг от потребителей соответствующих муниципальных услуг, что позволит обеспечить повышение степени объективности используемой для оценки информации и адекватность полученных выводов по результатам проводимого мониторинга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации"

Книги похожие на "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кирсанов

Сергей Кирсанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.