» » » » Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации


Авторские права

Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0225-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Монография адресована лицам, интересующимся поиском ответа на вопрос, как добиться повышения качества муниципальных услуг. В книге изложен широкий спектр вопросов, связанных с повышением эффективности управления, что существенно облегчают процесс предоставления муниципальных услуг и расширяет границы взаимодействия потребителей, поставщиков услуг и органов власти. Учитывая роль и возможности местного самоуправления в решении вопросов перехода к устойчивому социально-экономическому развитию территориальных образований, предоставление качественных муниципальных услуг становится приоритетной задачей органов МСУ.

Авторами рассматриваются основные подходы к определению качества оказания муниципальных услуг и публичного управления в целом, применяемые в органах МСУ современной России. Книга содержит разделы, посвященные проблемам и перспективам внедрения «электронного правительства» в муниципалитетах страны. Проведённые исследования аргументировано подтверждают широкие возможности внедрения современных информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности управления в российских муниципалитетах. Представлены результаты анализа отечественной и зарубежной практики, которые могут быть использованы в качестве методического обеспечения для реализации программ подготовки специалистов для местного самоуправления.

Монография будет полезна также руководителям и специалистам муниципалитетов, депутатам муниципальных образований страны, преподавателям, магистрантам и бакалаврам, всем, кто интересуется развитием муниципальных услуг в России.






Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя услуги и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.

Разработка и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:

• обязательности предоставления муниципальных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления;

• гарантированности прав получателей услуг;

• бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;

• учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе способа оказания услуги;

• недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления муниципальных услуг;

• организации эффективного взаимодействия получателя услуги с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами;

• закрепления в стандарте измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги;

• соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги,

• равная доступность услуги для всех получателей;

• полная, достоверная и широко доступная информация об услуге и порядке ее оказания;

• возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги;

• возмещение вреда, причиненного при оказании услуг, в соответствии с действующим законодательством.

Система стандартизации качества муниципальных услуг предусматривает:

• формирование перечня муниципальных услуг;

• проведение оценки и учет потребности в предоставлении муниципальных услуг;

• принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

• установление стандартов качества муниципальных услуг;

• проведение оценки качества муниципальных услуг;

• проведение мониторинга и контроля за предоставлением и качеством муниципальных услуг.

На рис 1.6. представлена схема формирования системы стандартов муниципальных услуг.


Рис 1.6. Схема формирования системы стандартов муниципальных услуг


Для повышения качества муниципальных услуг органам МСУ необходимо, прежде всего, выработать критерии оценки качества предоставления муниципальных услуг, установить стандарты предоставления услуг и определить систему контроля качества, которая не сможет обойтись без активного участия потребителей. Важно подчеркнуть, что реализация всех планов направленных на повышение качества муниципальных услуг, в конечном счете, базируется на положении о том, что повышение качества указанных услуг, проявляющееся в росте удовлетворенности ими потребителей, рассматривается как непосредственное повышение уровня благосостояния населения.

Следующим шагом является разработка стандартов качества муниципальных услуг в каждом МО, что создаст предпосылки для установления и введения в практику управления бюджетным процессом муниципального образования нормативов стоимости муниципальных услуг (финансовых нормативов).

Под стандартом качества муниципальной услуги в данном случае понимается набор характеристик (атрибутов), которые позволяют произвести полное описание услуги, идентифицировать конкретную муниципальную услугу как таковую, провести ее паспортизацию (включение в реестр муниципальных услуг) и в дальнейшем определить объемы финансирования муниципального задания (заказа) на единицу измерения соответствующей муниципальной услуги.

Стандарт качества муниципальной услуги включает:

1) цель оказания услуги;

2) правовые основы оказания муниципальной услуги (основные нормативные правовые акты, регулирующие оказание услуги);

3) характеристику потенциальных потребителей муниципальной услуги;

4) характеристику муниципальной услуги и (или) требования к процедурам оказания муниципальной услуги;

5) показатели качества оказания муниципальной услуги (нормы, нормативы, описания и иные характеристики услуги);

6) метод оценки качества муниципальной услуги.

Стандарт качества муниципальной услуги устанавливается по следующим направлениям:

1) условия обслуживания (место, время и сроки предоставления услуги);

2) соблюдение нормативов численности персонала и потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуг;

3) соблюдение санитарно-гигиенических норм;

4) полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления услуг;

5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;

6) доступность потребителя к оценке качества муниципальной услуги.

Отсутствие стандартов качества муниципальных услуг на сегодняшний день частично компенсируется наличием нормативных правовых актов, преимущественно федерального уровня, которые характеризуют деятельность муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг, устанавливая при этом требования к организации деятельности муниципальных учреждений.

Именно стандарты качества муниципальных услуг должны стать основой разработки механизмов формирования нормативов стоимости муниципальных услуг и расчета полной стоимости каждой муниципальной услуги. Расчет полной стоимости муниципальной услуги является инструментом принятия управленческих решений и обязательной операцией при внедрении новых форм финансирования, таких, как нормативно-целевое финансирование, социальный заказ, целевые потребительские субсидии.


Требования к содержанию стандартов качества предоставления муниципальных услуг

1. Стандарт должен содержать описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.

2 Стандарт разрабатывается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.

3. Стандарт услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.

4. Стандарт может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг.

5. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:

• обращение за услугой, его оформление и регистрацию;

• ожидание услуги, ее получение;

• оценку соответствия качества фактически предоставленной услуги стандарту;

• рассмотрение жалоб и претензий получателя услуги.

6. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:

• область его применения, включая назначение стандарта;

• наименование главного распорядителя бюджетных средств;

• основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте;

• перечень нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта;

• перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта.

При этом на основе вышеуказанных требований к содержанию стандартов качества можно выделить следующие показатели, влияющие на качество предоставления услуг.


Показатели, на основе которых предлагается оценивать качество предоставления муниципальных услуг в целях выработки стандартов оценки качества

Качество предоставления муниципальных услуг предлагается оценивать на основе следующих показателей:

• информационная доступность сведений об оказываемых муниципальных услугах (их наименовании, содержании, предмете услуг, их количественных и качественных характеристиках, единицах изменения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т. п.);

• удобные условия размещения и режим работы организации, предоставляющей услуги (наличие количественных и квалификационных требований к помещению и режиму работы);

• наличие специалистов соответствующего уровня и соответствующего количества, необходимого для оказания услуги (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т. п.);

• наличие специального технического оборудования и программного обеспечения у организации, оказывающей услуги (компьютеры и т. п.);

• наличие определенного регламента по оказанию каждой услуги (схемы действий по ее оказанию, списка документов, необходимых для оказания услуги и т. п.);

• документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услуги (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т. п., включая наличие требований к их содержанию);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации"

Книги похожие на "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кирсанов

Сергей Кирсанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кирсанов - Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.