» » » » Александр Чанышев - Трудовое право стран Евразийского экономического союза. Учебное пособие


Авторские права

Александр Чанышев - Трудовое право стран Евразийского экономического союза. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Александр Чанышев - Трудовое право стран Евразийского экономического союза. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чанышев - Трудовое право стран Евразийского экономического союза. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Трудовое право стран Евразийского экономического союза. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое право стран Евразийского экономического союза. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Трудовое право стран Евразийского экономического союза. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Настоящее учебное пособие является первой в истории российской и зарубежной науки трудового права работой, которая посвящена трудовому праву стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Особая актуальность данного учебного издания определяется тем, что 1 января 2015 г. вступил в силу «Договор о Евразийском экономическом союзе», который ознаменовал новый этап углубления евразийской экономической интеграции. Кроме того, в учебном пособии впервые в истории российской науки анализируется Трудовой кодекс Республики Казахстан, который был подписан Президентом Республики Казахстан 23 ноября 2015 г. Законодательство стран ЕАЭС приводится по состоянию на январь 2016 г. Учебное пособие предназначается студентам, аспирантам и научным работникам стран ЕАЭС, а также всем тем, кто интересуется вопросами трудового права в этих государствах.






В свою очередь профсоюзы этой страны обязаны: соблюдать законодательство Республики Казахстан, положения устава, решения профсоюзных органов; выполнять обязательства по коллективному договору, отраслевому, региональному, генеральному соглашениям; в пределах полномочий принимать меры по предупреждению социально-трудовых конфликтов; обеспечивать соблюдение членами профсоюза установленного законодательством Республики Казахстан порядка организации и проведения забастовок, мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций; проводить разъяснительную работу среди членов профсоюзов по повышению их правовой грамотности, в том числе по основам трудового законодательства Республики Казахстан, развитию умения вести переговоры и достижению консенсуса в трудовых спорах; содействовать соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, а также правил безопасности и охраны труда; информировать членов профсоюза о поступлении и расходовании денег на условиях и в порядке, определенных уставом.

По трудовому законодательству Кыргызской Республики профсоюзы этой страны обладают рядом прав: права профсоюзов по защите трудовых прав работников; расторжение трудового договора по требованию профсоюзного органа; права профсоюзов на ведение переговоров и заключение коллективных договоров, соглашений; права профсоюзов по социальной защите граждан; права профсоюзов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о труде; права профсоюзов на участие в управлении государственными и производственными делами по социальным и трудовым вопросам; права профсоюзов на информацию; права профсоюзов на организацию и проведение собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, забастовок и других коллективных акций.

В систему гарантий прав профсоюзов в Кыргызской Республике входят: гарантии имущественных прав профсоюзов; гарантии для выборных профсоюзных работников; судебная защита прав профсоюзов; ответственность за нарушение прав профсоюзов.

Объединения работодателей

Наряду с профсоюзами основными субъектами коллективного трудового права стран ЕАЭС являются объединения работодателей (нанимателей – по законодательству Республики Беларусь).

Можно выделить две модели правового регулирования деятельности объединений работодателей в этих странах:

– Их правовой статус закреплен в специальных законах (Россия, Кыргызская Республика).

– Права и обязанности объединений работодателей фиксируются в различных нормативных правовых актах общего характера (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан; отдельного закона нет).

Подчеркнем, что Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» распространяется на все объединения работодателей, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.

В данном Законе определяется понятие объединения работодателей, под которым понимается вид ассоциации (союза), основанной на добровольном членстве работодателей [юридических и (или) физических лиц] и (или) объединений работодателей. Объединение работодателей является социально ориентированной некоммерческой организацией. Уставом объединения работодателей может предусматриваться вхождение в него иных некоммерческих организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности.

В Законе Кыргызской Республики от 22 мая 2004 г. № 66 «Об объединениях работодателей» отмечается, что объединение работодателей – форма некоммерческой организации, основанная на членстве работодателей [юридических и (или) физических лиц].

По Трудовому кодексу Республики Армения в качестве представителя работодателей в коллективных отношениях республиканского, отраслевого и территориального уровней выступает соответствующая ассоциация работодателей. Ассоциацией работодателей является юридическое лицо, считающееся некоммерческой организацией, которое объединяет организации-работодатели и граждан-работодателей. Организации-работодатели, являющиеся членами ассоциации, представительствуют в ассоциации своими уполномоченными представителями.

В ст. 355 Трудового кодекса Республики Беларусь указывается, что представительство интересов нанимателей на республиканском, отраслевом, территориальном уровнях осуществляют соответствующие объединения нанимателей.

Отметим, что объединение нанимателей – добровольное объединение юридических и физических лиц, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работником, имеющих целью представительство и защиту своих прав и законных интересов (ст. 1 ТК Республики Беларусь).

В ст. 4 Трудового кодекса Республики Казахстан от 2015 г. определяется, что одним из основных принципов трудового законодательства является обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов.

Укажем, что в Республике Казахстан полномочными представителями работодателей являются: на республиканском уровне – представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, республиканского союза (ассоциации) объединений субъектов частного предпринимательства, республиканского объединения по малому предпринимательству, республиканских отраслевых объединений субъектов частного предпринимательства.

Важно, что представление от указанных союзов (ассоциаций) осуществляется на пропорциональной основе в зависимости от количества входящих в их состав республиканских общественных объединений; на отраслевом уровне – представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и (или) отраслевых организаций; на региональном уровне – представители региональных палат; на областном уровне – областные объединения субъектов частного предпринимательства, областное объединение по малому предпринимательству; на городском, районном уровнях – городские, районные объединения по малому предпринимательству.

Принципами организации объединений работодателей в Российской Федерации являются следующие положения: деятельность объединения работодателей осуществляется на основе принципа добровольности вступления в него и выхода из него работодателей и (или) их объединений; объединение работодателей самостоятельно определяет цели, виды и направления своей деятельности; взаимодействие объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений осуществляется на основе принципов социального партнерства.

В правовой статус объединения работодателей как субъекта трудового права России входят права и обязанности (ст. 13 и 14 Закона).

Так, объединение работодателей имеет право: представлять и защищать права и охраняемые законом интересы членов объединения работодателей, а также работодателей – членов объединений работодателей, входящих в данное объединение работодателей, и субъектов предпринимательской деятельности, объединенных в некоммерческие организации, входящие в данное объединение работодателей, в случаях и в порядке, которые установлены уставами объединений работодателей; выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений; в случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия по проведению коллективных переговоров, заключению или изменению соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, разрешению коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения этих соглашений, а также его полномочия при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей, если состав членов данного объединения работодателей отвечает требованиям, установленным настоящим Федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей; предлагать участвовать работодателям, не являющимся членами объединения работодателей, в коллективных переговорах по заключению соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, путем вступления в члены данного объединения работодателей или в других формах, определенных данным объединением работодателей; осуществлять контроль за выполнением заключенных объединением работодателей соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, в том числе региональных соглашений о минимальной заработной плате, другими сторонами этих соглашений, а также работодателями, которые уполномочили данное объединение работодателей от их имени заключить эти соглашения либо присоединились к этим соглашениям после их заключения, и работодателями, на которых действие этих соглашений распространено в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации; наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров; вносить в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим права и охраняемые законом интересы работодателей, участвовать в разработке указанных нормативных правовых актов; участвовать в установленном федеральными законами порядке в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, других актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, в разработке документов стратегического планирования; оспаривать от своего имени в установленном федеральными законами порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и охраняемые законом интересы объединения работодателей или создающие угрозу такого нарушения; направлять в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, своих представителей в состав общественных советов, постоянных и временных рабочих групп, комиссий, создаваемых при органах исполнительной и законодательной власти, органах местного самоуправления по вопросам, затрагивающим охраняемые законом интересы работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений; принимать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, участие в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений; проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики; участвовать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формировании основных направлений миграционной политики, определении потребностей экономики в привлечении и использовании иностранных работников; получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением; участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; участвовать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в создании и развитии системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое право стран Евразийского экономического союза. Учебное пособие"

Книги похожие на "Трудовое право стран Евразийского экономического союза. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чанышев

Александр Чанышев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чанышев - Трудовое право стран Евразийского экономического союза. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Трудовое право стран Евразийского экономического союза. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.