» » » » Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография


Авторские права

Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография

Здесь можно купить и скачать "Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" читать бесплатно онлайн.



В работе на основе рассмотрения монографических, литературных источников, обобщения действующей практики в области применения норм, регулирующих отношения в сфере финансовой деятельности, сформулирована концепция правового регулирования финансирования образования и науки, выявлены пробелы в законодательном регулировании и представлены свои предложения и рекомендации по совершенствованию отдельных аспектов финансирования системы образования и науки. В частности, в рамках исследования рассмотрены правовые основы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений, определен порядок их финансирования. Кроме того, разработаны принципы финансирования расходов бюджетных, казенных и автономных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования и науки, и выявлены источники формирования их доходов. Отдельно проанализированы особенности налогообложения образовательных и научных организаций, исследованы основы финансового контроля за их деятельностью. Важно отметить, что особое внимание уделено применению таких инструментов инновационного развития, как образовательные кластеры, механизм государственно-частного партнерства и технологические платформы, представляющие собой способы финансового обеспечения сферы образования и науки.






– создание программ и проектов образовательного характера, активизация научных исследований и инновационной деятельности, а также обеспечение условий и возможностей для их реализации;

– проведение научных исследований по приоритетным направлениям развития образования и науки.

Исходя из поставленных целей, можно вывести следующие принципы создания образовательного кластера:

– единство образовательного, научного и инновационного процессов во взаимосвязи с социально-экономической сферой;

– инновационная направленность деятельности от проведения фундаментальных научных исследований;

– организационное, учебно-методическое, научно-исследовательское и информационно-техническое взаимодействие между различными подразделениями образовательного кластера;

– равенство и учет их интересов всех подразделений образовательного кластера.

Можно назвать несколько функций, выполняемых кластерами:

– экономическая, направленная на формирование благоприятной сферы образовательных услуг;

– социальная, ориентированная на создание гарантий для выпускников профессиональных учреждений;

– правовая, суть которой сводится к формированию соответствующей правовой базы в сфере партнерских взаимоотношений;

– информационная – функция, отвечающая за продвижение образовательных технологий на рынке образовательных услуг.

Следует обратить внимание, что образовательный кластер явление хотя и сравнительно новое и малоизученное, но, тем не менее, занявшее прочное место в российской правовой науке.

Несмотря на то, что образовательные кластеры обладают высокой степенью риска и неопределенностью некоторых результатов деятельности, при преодолении этих барьеров новые интеграционные образования смогут способствовать повышению качества российского образовательного процесса и конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг путем развития как фундаментальной, так и прикладной науки и в целом социально-экономическому росту и благосостоянию российского государства.

В заключении можно сформулировать определение, как отмечено выше, относительно новой дефиниции, как образовательный кластер, который возможно понимать как сеть взаимосвязанных между собой общими целями деятельности и взаимодополняющих друг друга учреждений профессионального образования, объединенных по отраслевому признаку, оперативно действующих на принципах сотрудничества, конкуренции и сетевых взаимоотношениях в общих отраслях, в рамках реализации государственной политики в сфере образования.

§ 3. Реализация механизма государственно-частного партнерства в образовательной и научной сферах

В последние годы стало очевидным, что обеспечение высоких и устойчивых темпов развития любого региона, достижение стратегических целей государственной власти невозможно без заинтересованного партнерства государственных и муниципальных органов власти с представителями частного бизнеса. Это становится актуальным и для системы образования и научной сферы в целом, особенно с учетом специфики финансирования данных областей, ведь стратегии и программы, ориентирующиеся только на использование бюджетных средств, не всегда позволяют органам власти осуществлять масштабные, стратегические проекты, лежащие в основе высокой конкурентоспособности страны. С учетом сказанного, во всем мире признана альтернатива подобному способу финансирования в виде создания государственно-частного партнерства.

В рамках российской правовой системы также можно выделить такой механизм, как Государственно-частное партнерство (далее – ГЧП).

Термин «ГЧП» является устоявшимся и переводится с английского «public-privatepartnership». В данной трактовке под термином «государство» понимаются федеральные (национальные), региональные и муниципальные учреждения, а также культурные, образовательные, академические и прочие учреждения общественного сектора.

ГЧП в мировой практике понимается двояко. Во-первых, как система отношений государства и бизнеса, которая используется в качестве инструмента национального экономического и социального развития. Во-вторых, как конкретные проекты, реализуемые государством совместно с частными инвесторами на объектах государственной и муниципальной собственности.

В отсутствие законодательного определения этой дефиниции, в учебной литературе сформулировано определение государственно-частного партнерства как институционального и организационного альянса между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей. ГЧП применяется в том случае, когда государство заинтересовано в частных инвестициях при сохранении своей собственности на объект.

Можно представить и другие определения ГЧП. Наиболее общее дается Всемирным банком: «ГЧП – это соглашения между публичной и частной сторонами по поводу производства и оказания инфраструктурных услуг, заключаемые с целью привлечения дополнительных инвестиций, и что еще более важно как средство повышения эффективности бюджетного финансирования»85.

В США ГЧП понимается как «закрепленное в договорной форме соглашение между государством и частной компанией, позволяющее последней в согласованной форме участвовать в государственной собственности и исполнять функции, традиционно лежащие в сфере ответственности публичной власти»86.

В Зеленой книге ЕС «Государственно-частное партнерство и законодательство сообщества по государственным контрактам и концессиям», опубликованной в 2004 г., несмотря на применение самого термина, его понятие не раскрывается. В общем плане под ним рассматриваются формы кооперации между общественными властями и бизнесом, которые служат цели обеспечения финансирования, строительства, модернизации, управления, эксплуатации инфраструктуры или оказания услуг87.

В Ирландии под ГЧП понимается «сотрудничество государственного и частного секторов в целях реализации конкретного проекта или оказания населению услуг социального характера, обязанность предоставления которых возлагается на государственный сектор88.

Отмечается важность для частных компаний иметь понимание того, что же такое государственно-частное партнерство. Так, компания PriceWaterhouseCoopers и CMSCameronMcKenna определяют ГЧП как любую сделку, «структура которой предполагает совместную работу государственного и частного сектора для достижения общей цели»89.

Для того чтобы лучше понять определенное явление, в частности ГЧП, необходимо уяснить этапы его развития. Так, в эпоху Древнего Рима муниципы (municipal – аналог современных муниципалитетов) практиковали передачу в управление частным лицам объектов античной инфраструктуры: почтовых станций, портов, водоводов, рынков, бань и пр.

Во Франции и Великобритании с XVI в. власти старались привлекать частных предпринимателей для развития за счет последних, но под контролем государства, экономическую деятельность, которая обеспечивала, первоначально, предоставление транспортных и коммунальных услуг гражданам.

Во Франции первая концессия в области общественной инфраструктуры была предоставлена Адаму де Крапонну для постройки канала в долине Кро у города Салон-де-Прованс (1552 г.). Также концессия активно использовалась при строительстве мостов.

В Англии же государственные концессии выдавались частным компаниям еще в XVII–XVIII вв. Маячные службы в Англии и Уэльсе действовали на принципах партнерства государства и бизнеса.

Позднее, в XIX в., называвшемся «золотым веком» концессии, с помощью концессиональных механизмов были построены железнодорожные сети, крупнейшие судоходные каналы и другие инфраструктурные комплексы. Наиболее известными концессиональными проектами были признаны: Суэцкий канал (1855 г.), Эйфелева башня в Париже (1887–1889 гг.).

Во второй половине XIX в. на основе ГЧП в России были также построены железные дороги.

Уже к середине XX в. роль инфраструктурных концессий в мировом хозяйстве значительно сократилась. Так, например, Венесуэла стала первым государством, которое отказалось от традиционной концессии. В 1948 г. в дополнение к роялти в Венесуэле в концессии ввели налог на прибыль концессионера, что привело к появлению так называемых «модернизированных» концессий90.

В настоящее время ГЧП применяется в развитых странах, таких как: Австрия, Дания, Австралия, Израиль, Финляндия, Испания, Португалия, Бельгия, Греция, Южная Корея, Ирландия, Сингапур. Наметилась тенденция, что на первом месте по числу использования ГЧП находится отрасль, связанная со строительством и реконструкцией автодорог, а затем, с весьма значительным отрывом, следуют такие отрасли, как здравоохранение, образование, водоснабжение и канализация.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Книги похожие на "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Мошкова

Дарья Мошкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.