» » » » Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография


Авторские права

Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография

Здесь можно купить и скачать "Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" читать бесплатно онлайн.



В работе на основе рассмотрения монографических, литературных источников, обобщения действующей практики в области применения норм, регулирующих отношения в сфере финансовой деятельности, сформулирована концепция правового регулирования финансирования образования и науки, выявлены пробелы в законодательном регулировании и представлены свои предложения и рекомендации по совершенствованию отдельных аспектов финансирования системы образования и науки. В частности, в рамках исследования рассмотрены правовые основы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений, определен порядок их финансирования. Кроме того, разработаны принципы финансирования расходов бюджетных, казенных и автономных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования и науки, и выявлены источники формирования их доходов. Отдельно проанализированы особенности налогообложения образовательных и научных организаций, исследованы основы финансового контроля за их деятельностью. Важно отметить, что особое внимание уделено применению таких инструментов инновационного развития, как образовательные кластеры, механизм государственно-частного партнерства и технологические платформы, представляющие собой способы финансового обеспечения сферы образования и науки.






Для обеспечения текущего руководства Координатор формирует Дирекцию, в состав которой входят специалисты по основным направлениям деятельности платформы. Кроме того, формируется Наблюдательный и Научно-технический Советы. Наблюдательный Совет – орган, в который входят государственные деятели, представители государственных организаций, министерств и ведомств, госкорпораций, институтов развития и др. Научно-технический Совет – орган, состоящий из ведущих специалистов по направлениям деятельности, и являющийся связующим звеном между платформой и научным сообществом.

Координатор ТП ежегодно в срок до 1 февраля представляет в Рабочую группу письменный отчет о выполнении проекта реализации ТП, с планом действий на ближайший год, включая конкретные результаты, достигнутые за отчетный период и анализ реализации плана действий за отчетный период.

Важное отличие российского варианта ТП от европейского заключается в наличии организаций-координаторов у каждой платформы. В Европе отдельных «координаторов» у платформ нет. В России же существуют организации, координирующие сразу несколько платформ и, наоборот, у одной платформы может быть несколько координаторов. Всего по результатам отбора сформировалось около 40 организаций-координаторов. Следует отметить, что среди них большую часть составляют государственные корпорации (Роснано, Росатом, Ростехнологии), а также различные организации с участием государственного капитала и, соответственно, находящиеся под контролем государства. Следовательно, можно говорить о направляющей роли не столько частного, сколько государственного капитала.

В европейской модели главная роль в функционировании платформы отводится промышленным предприятиям и частному бизнесу. Евросоюз при этом является лишь координатором взаимодействия между участниками платформы.

В России же платформы призваны решать немного отличные от европейских задачи. В этой связи главенствующая роль в платформах отведена государству. Оно является непосредственным инициатором создания платформ наряду с другими участниками и условий для кооперации участников, а также напрямую финансирует разработки и инновации.

Особо следует подчеркнуть, что в отношении платформ, включенных в перечень, какой-либо прямой финансовой поддержки или специальных преференций для их участников не устанавливается. Предполагается, что основные выгоды как для экономики в целом, так и для участников таких платформ будут связаны с поддержкой инноваций, с совершенствованием регулирования, обеспечением условий для создания и распространения передовых технологий, формированием новых научно производственных комплексов и т. д.

Однако, некоторые высокорисковые или долгосрочные научно-исследовательские работы будут частично финансироваться государством из соответствующего бюджета. Предполагается, что отдельные проекты будут финансироваться через целевые программы Правительства РФ.

Основным источником финансирования ТП на стадии их формирования и развития являются Федеральные целевые программы (далее – ФЦП) развития высоких технологий. ФЦП представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области научно-технологического и экономического развития Российской Федерации.

В рамках ФЦП формируются соответствующие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по приоритетным направлениям, на которые будет выделяться финансирование. Впоследствии, когда наладятся механизмы взаимодействия науки и бизнеса, основная роль в финансировании платформ будет передана частному капиталу.

Планируется создание не только российских, но и международных технологических платформ, что позволит существенно стимулировать развитие международного сотрудничества, и привлечение ведущих мировых научных центров к развитию отечественной инновационной промышленности путем расширенного обмена знаниями и технологиями.

Важно отметить, что деятельность ТП будет финансироваться как за счет государственных ресурсов, т. е. за счет бюджетных средств, так и за счет частного капитала. Когда же будет налажен механизм взаимодействия науки и бизнеса, основная роль в финансировании платформ будет передана частному капиталу. Однако на данный момент порядок и условия предоставления денежных средств из соответствующего бюджета технологическим платформам подробно не урегулирован. Предполагается, что государственное финансирование будет осуществляться за счет федеральных бюджетных целевых программ, реализация которых будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства. Учитывая то, что деятельность ТП будет финансироваться за счет бюджетных средств на первоначальном этапе, встает вопрос о порядке осуществления финансового контроля за их использованием, в первую очередь государственного финансового контроля.

Следует констатировать недостаточность правового регулирования финансового контроля за деятельностью ТП и, как следствие, сложность и недостаточная урегулированность процедуры привлечения участников ТП к ответственности за нецелевое использование выделенных им средств или имущества. Следовательно, порядок осуществления государственного финансового контроля за деятельностью ТП не регламентирован, за исключением порядка предоставления отчета о выполнении проекта реализации технологической платформы, который координатор технологической платформы ежегодно в срок до 1 февраля представляет в Рабочую группу по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере.

Более того, нормативно не определен порядок создания самой ТП. В Порядке формирования Перечня технологических платформ, утвержденном протоколом № 4 Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 03.08.2010 г., указаны задачи и принципы формирования ТП. Также имеется указание на обязательное определение организации – координатора, которая осуществляет организационное, информационное обеспечение взаимодействия участников технологических платформ. Таким образом, реальное участие юридического лица в деятельности ТП, а также организационно-правовую форму ТП в целом, определить затруднительно.

Вместе с тем, практика пошла по иному пути. Ряд ТП в целях оформления своей деятельности, создали объединения юридических лиц, участвующих в деятельности ТП в форме автономных некоммерческих организаций (Национальная программная платформа), или в форме некоммерческих партнерств (Национальная космическая технологическая платформа, ТП «Моделирование и технологии эксплуатации высокотехнологичных систем»). Другие ТП созданы путем подписания меморандумов без образования юридических лиц (Национальная суперкомпьютерная технологическая платформа, Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии»).

По нашему мнению, в целях создания единого и эффективного механизма управления за деятельностью ТП ее участникам необходимо создавать объединения юридических лиц. При этом наиболее удобной формой в данном случае является организационно-правовая форма некоммерческого партнерства, поскольку в соответствии с Законом о некоммерческих организациях только в рамках этой формы могут объединяться как коммерческие, так и некоммерческие организации. Автономная некоммерческая организация является не самым удачным способом объединения, поскольку в соответствии со статьей 10 указанного федерального закона она не имеет членства, и, следовательно, определить круг организаций, вовлеченных в ее деятельность, а также пределы такого участия, достаточно затруднительно.

В этой связи, необходимо нормативно закрепить организационно-правовую форму создания ТП, что позволит четко определить права и обязанности ее участников, а также долю их участия в ТП.

Помимо указанного выше, создание ТП на сегодняшний день носит зачастую административный характер. Организациями – координаторами выступают либо государственные учреждения (например: ГОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», ФГУ Российский научный центр «Курчатовский институт» и др.), либо юридические лица с государственным участием (например: государственные корпорации «Росатом» и «Ростехнологии», федеральные государственные унитарные предприятия, открытые акционерные общества с существенной долей акций, принадлежащих государству).

Более того, Минэкономразвития подготовлены «Методические материалы по разработке плана по участию акционерного общества с государственным участием, государственной корпорации, федерального государственного унитарного предприятия, реализующего программу инновационного развития, в деятельности технологических платформ по приоритетным для компании направлениям технологического развития на 2012 г.»75.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Книги похожие на "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Мошкова

Дарья Мошкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.