» » » » Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография


Авторские права

Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография

Здесь можно купить и скачать "Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" читать бесплатно онлайн.



В работе на основе рассмотрения монографических, литературных источников, обобщения действующей практики в области применения норм, регулирующих отношения в сфере финансовой деятельности, сформулирована концепция правового регулирования финансирования образования и науки, выявлены пробелы в законодательном регулировании и представлены свои предложения и рекомендации по совершенствованию отдельных аспектов финансирования системы образования и науки. В частности, в рамках исследования рассмотрены правовые основы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений, определен порядок их финансирования. Кроме того, разработаны принципы финансирования расходов бюджетных, казенных и автономных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования и науки, и выявлены источники формирования их доходов. Отдельно проанализированы особенности налогообложения образовательных и научных организаций, исследованы основы финансового контроля за их деятельностью. Важно отметить, что особое внимание уделено применению таких инструментов инновационного развития, как образовательные кластеры, механизм государственно-частного партнерства и технологические платформы, представляющие собой способы финансового обеспечения сферы образования и науки.






6) DBOOT (Design, Build, Own, Operate, Transfer – проектирование – строительство – владение – эксплуатация/управление – передача). Особенность соглашений данного типа заключается в ответственности частного партнера не только за строительство инфраструктурного объекта, но и за его проектирование;

7) В случае соглашений типа DBFO (Design, Build, Finance, Operate – проектирование – строительство – финансирование – эксплуатация/управление) специально оговаривается его ответственность за финансирование строительства инфраструктурных объектов.

Примером эффективного проекта ГЧП стало расширение и модернизация международного аэропорта в Варшаве. Успешное завершение работ способствовало тому, что в дальнейшем генеральный подрядчик принял участие в проектах реконструкции на принципах ГЧП аэропортов городов Дюссельдорфа, Гамбурга и Сиднея.

Еще одним удачным проектом ГЧП был признан проект по реконструкции крупнейшего аэропорта Германии во Франкфурте-на-Майне.

Приведенные примеры ярко отражают успешность применения различных форм и механизмов ГЧП. По нашему мнению, с учетом недостаточности финансирования образовательных и научных проектов в Российской Федерации государству и муниципальным органам следует активно вовлекать субъектов частного бизнеса для реализации задач в сфере образования и науки, тем более, что опыт зарубежных партнеров говорит о рентабельности таких проектов.

Для того, чтобы упрочиться в своей позиции, можно проследить взаимовыгодные аспекты такого участия как для публичного, так и для частного субъектов.

Например, государство считает выгодным для себя участие в ГЧП ввиду:

– ожидания высокой эффективности от результатов от такого партнерства;

– дополнительных источников инвестирования;

– надежности получаемых результатов;

– инноваций как продукта такой деятельности.

Среди положительных аспектов для частного субъекта можно выделить следующие:

– получение в долгосрочное владение и пользование государственных активов;

– гарантированность инвестиций;

– прибыльность частного бизнеса, поскольку управляя государственными активами наращивается доходность частного бизнеса.

И, конечно же, как и у любой инициативы, у ГЧП существуют противники такого моделирования государственного и частного капитала, считающие, что:

– для плодотворного решения социально-экономических задач в нашей стране достаточно всего лишь решить проблему чиновничества;

– в зарубежных же странах наиболее ярыми скептиками ГЧП оказываются профсоюзы государственных служащих, которые говорят о необходимости сохранения рабочих мест, высоких зарплат и гарантий занятости.

– ГЧП на сегодняшний день видится как одно из основных инструментов достижения устойчивого экономического роста регионов и страны в целом. Безусловно, нам приходится говорить о начале формирования практики его применения. Однако уже сейчас становится очевидным, что реализовать глобальные инфраструктурные проекты силами только государства или частного бизнеса невозможно. Проведение грамотной и сбалансированной инвестиционной политики с использованием сильных сторон государственного и частного секторов, позволит достичь наилучших результатов.

Итак, образование, являясь одним из фундаментальных социальных институтов, удовлетворяет потребности общества в передаче накопленных научных знаний и социальных норм, направленных на создание предпосылок для социализации личности.

Образование становится важнейшим средством формирования нового качества экономических, социальных и духовных отношений общества96.

По верному утверждению ученых, «…происходящая модернизация законодательства выражается не только в том, чтобы взамен доконституционных начали работать законы первого десятилетия XXI в., но и в том, чтобы вновь создаваемые нормы обладали качеством опережающего воздействия: не просто фиксировали посредством формальных правил поведения сложившуюся систему общественных отношений, но и создавали такую модель поведения субъектов, которая бы в итоге привела к трансформации этих отношений в выгодном для личности и общества ключе»97.

Таким образом, образование является источником инноваций, однако правовая форма реализации данной инновационной деятельности в полной мере не нашла своего отражения в законодательстве и в настоящее время мы наблюдаем лишь первые попытки закрепления юридических конструкций, создаваемых в целях реализации образовательной инновационной деятельности в нашей стране.

Выявление новых юридических конструкций субъектов финансовых правоотношений позволяет нам проанализировать статус высших учебных заведений как участников инновационной деятельности и реализации государственной политики в области образования.

§ 4. Правовые основы участия высших учебных заведений в инновационном развитии России

В Российской Федерации термин «инновация» появился в начале 80-х гг. прошлого столетия. В Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998–2000 гг. 98 инновация (нововведение) – это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Термин «инновация» (англ. innovation – «новшество», «нововведение») – означает изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности99.

Осознание необходимости перехода к инновационной модели развития государства было еще в СССР. Так, в 1990 г. существовал Союз инновационных предприятий СССР, тогда же был создан Республиканский инновационный фонд100. В 1991 г. появился Республиканский инновационный биотехнологический центр в г. Пущино Московской области, предпринимались отдельные попытки придать инновационной деятельности организованный вид, системность101.

Согласно Закону о науке инновационная деятельность представляет собой деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую), направленную на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.

В экономической литературе встречаются различные трактовки понятия «инновационная деятельность». Так, например, Д.И. Кокурин отмечает, что инновационная деятельность в узком (специфически экономическом) смысле слова направлена на обеспечение нового уровня взаимодействия факторов производства благодаря использованию новых научно-технических знаний. Содержанием инновационной деятельности являются создание и распространение новшеств в материальном производстве. Экономическая целесообразность для предприятий использовать инновации зависит от возможности с их помощью обеспечить экономию производственных затрат, экономический рост за счет интенсивных факторов102.

В работе В.Г. Медынского и Л.Г. Шершуковой, инновационная деятельность определяется как сложная динамическая система действия и взаимодействия различных методов, факторов и органов управления, занимающихся научными исследованиями, созданием новых видов продукции, совершенствованием оборудования и предметов труда, технологических процессов и форм организации производства на основе новейших достижений науки, техники103.

С.Д. Ильенкова отмечает, что инновационная деятельность – деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании. В полном объеме инновационная деятельность включает все виды научной деятельности, проектно-конструкторские, технологические, опытные разработки, деятельность по освоению новшеств в производстве и их потребителями – реализацию нововведений104.

Понятие инновационной деятельности содержится также в Концепции Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2007–2012 гг.» (далее – Концепция), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 977-р.105

Согласно Концепции понятие «инновационная деятельность» означает выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на:

– создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);

– создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования;

– применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Книги похожие на "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Мошкова

Дарья Мошкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.