» » » » Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография


Авторские права

Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография

Здесь можно купить и скачать "Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" читать бесплатно онлайн.



В работе на основе рассмотрения монографических, литературных источников, обобщения действующей практики в области применения норм, регулирующих отношения в сфере финансовой деятельности, сформулирована концепция правового регулирования финансирования образования и науки, выявлены пробелы в законодательном регулировании и представлены свои предложения и рекомендации по совершенствованию отдельных аспектов финансирования системы образования и науки. В частности, в рамках исследования рассмотрены правовые основы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений, определен порядок их финансирования. Кроме того, разработаны принципы финансирования расходов бюджетных, казенных и автономных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования и науки, и выявлены источники формирования их доходов. Отдельно проанализированы особенности налогообложения образовательных и научных организаций, исследованы основы финансового контроля за их деятельностью. Важно отметить, что особое внимание уделено применению таких инструментов инновационного развития, как образовательные кластеры, механизм государственно-частного партнерства и технологические платформы, представляющие собой способы финансового обеспечения сферы образования и науки.






Положительным аспектом является привлечение юридических лиц с государственным участием к процессу инновационного развития. В то же время следует обратить внимание на необходимость вовлечения в деятельность ТП организаций, представляющих частный бизнес.

Стимулировать участие частного бизнеса в деятельности ТП можно лишь предоставлением определенных выгод от такого участия.

Во-первых, это налоговые льготы, предоставляемые активным участникам ТП. Однако, в отношении платформ, включенных в перечень, каких-либо специальных преференций для их участников не устанавливается. Из этого можно сделать вывод о том, что особого порядка налогообложения их участников не предполагается.

Во-вторых, это возможности реализовывать инновации, созданные в результате деятельности ТП. В связи с этим предполагается, что основные выгоды как для экономики в целом, так и для участников таких платформ будут связаны с поддержкой инноваций, с совершенствованием регулирования, обеспечением условий для создания и распространения передовых технологий, формированием новых научно производственных комплексов и т. д.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что ТП являются специфическими участниками финансовых правоотношений, осуществляющими финансовую деятельность.

В свою очередь, определение и нормативно-правовое закрепление механизмов стимулирования участия частного капитала в деятельности ТП на сегодняшний день является одной из приоритетных задач инновационной политики государства, направленной на экономическое развитие.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что необходимо принять нормативно-правовой акт, регламентирующий общие правила деятельности ТП, их функции, цели и задачи, что позволит осуществить их единообразное правовое регулирование, так как отсутствие единства условий и принципов их деятельности, а также ответственности за недостижение стоящих перед ними целей, не позволяет говорить об общей природе их организационно-правовой формы и не делает их привлекательными для частного бизнеса.

Еще одним нововведением российского законодательства стало использование и, в частности, в сфере образования и науки, термина кластер76.

Кластер (англ. – cluster) – группа каких-либо объектов, выделяемых в большой их совокупности по тому или иному общему для этой группы признаку77.

Кластер – компактная группа связанных друг с другом атомов, молекул или ионов, которая обладает свойствами, отличными от свойств составляющих ее элементов78.

В классическом определении М. Портера «кластер – это сконцентрированные по географическому признаку группы взаимосвязанных компаний, специализированных поставщиков, поставщиков услуг, фирм в соответствующих отраслях, а также связанных с их деятельностью организаций в определенных областях, конкурирующих, но вместе с тем и ведущих совместную работу»79.

С точки зрения системного подхода кластер можно рассматривать «как совокупность субъектов хозяйственной деятельности взаимосвязанных различных отраслей, объединенных в единую организационную структуру, элементы которой находятся во взаимосвязи и взаимозависимости, совместно функционируют с определенной целью»80.

В Концепции кластерной политики РФ до 2020 г. отмечается, что «кластер – сконцентрированная на определенной территории группа взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга хозяйствующих субъектов, научно-исследовательских и образовательных организаций, которые находятся в отношениях функциональной зависимости в процессе производства и реализации товаров и услуг в определенной сфере».

Е.М. Терешина и В.М. Володина представляют авторское определение понятия «кластер», ориентируясь на сетевой подход: «Кластер – это сетевая группа в основном независимых, географически соседствующих, в большинстве своем неформально взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга организаций, гибко и оперативно действующих на принципах кооперации, конкуренции и сетевых взаимоотношениях в родственных отраслях, повышающих уровень своей конкурентоспособности и экономической активности территории»81.

Т.В. Цихан выделяет три вида кластеров:

– территориальный – регионально ограниченные формы экономической активности внутри родственных секторов, обычно привязанные к тем или иным научным учреждениям;

– производственно-сбытовой – вертикальные производственные цепочки, узко определенные секторы, в которых смежные этапы производственного процесса образуют ядро кластера;

– отраслевой – отрасли промышленности, определенные на высоком уровне агрегации или совокупности секторов на еще более высоком уровне агрегации82.

В российском законодательстве определение рассматриваемой категории представлено в Федеральном законе «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ83 (далее – Закон об особых экономических зонах), который содержит понятие кластера как совокупности особых экономических зон одного типа или нескольких типов, которая определяется Правительством Российской Федерации, и управление которой осуществляется одной управляющей компанией.

Создание образовательного кластера обусловлено общими и специальными задачами.

К числу общих задач можно отнести: повышение конкурентоспособности каждого участника объединения; инновационное развитие; повышение экономического потенциала территории. Специальными задачами можно назвать: привлечение дополнительного финансирования образовательного процесса; установка современного оборудования аудиторий и оснащение лабораторий и мастерских; расширение аудиторного фонда; возможность прохождения практик студентами на действующих предприятиях с современными технологиями и оборудованием; возможность трудоустройства выпускников.

В свою очередь, функционирование образовательных кластеров направлено на решение также таких перспективных задач, как:

– повышение качества и эффективности образовательного процесса;

– обеспечение непрерывной и многоуровневой подготовки кадров в различных отраслях;

– соответствие образовательных учреждений запросам государства, общества, предприятий, частных потребителей образовательных услуг;

– создание условий для реализации исследовательских проектов в области образования, промышленности;

– расширение возможностей получения гражданами желаемого уровня образования, профессии, квалификации в соответствии с потребностями региона;

– налаживание долгосрочных взаимоотношений с органами власти для решения проблем в области образования, науки и другой деятельности.

Создание образовательных кластеров возможно при условии следования определенным принципам их построения:

– принцип регионального районирования с учетом образовательного потенциала;

– принцип лидерства и руководящей роли органа государственной власти соответствующего уровня;

– принцип взаимосвязи как основа сплоченности участников друг от друга на основе общих интересов;

– принцип специализации за счет делегирования полномочий и разделения ответственности за различные аспекты деятельности кластера;

– принцип сфокусированности на четкой постановке целей и задач.

Некоторыми авторами84 предлагается классифицировать образовательные кластеры по нескольким основаниям:

1) по характеру связей в рамках направления экономической деятельности: вертикально-ориентированные, горизонтально-ориентированные и смешанные;

2) по степени концентрации: отраслевые и межотраслевые;

3) по принадлежности и масштабу решаемых задач: федеральный, региональный и муниципальный;

4) по степени участия в инновациях: самостоятельно генерирующий инновации, использующий инновации и не участвующий в инновациях;

5) по количеству участников: крупные, средние и мелкие;

6) по составу участников: образование-наука; образование-наука-бизнес; образование-наука-бизнес-власть;

7) по характеру деятельности: научно-образовательный, образовательно-промышленный, научно-образовательный-промышленный.

Представляется необходимым выделить цели создания образовательного кластера, которые, по нашему мнению, сводятся к следующему:

– повышение качества и эффективности образовательного процесса;

– подготовка высококвалифицированных кадров по рабочим специальностям, специалистов среднего звена и высшей квалификации в различных сферах жизнедеятельности;

– создание программ и проектов образовательного характера, активизация научных исследований и инновационной деятельности, а также обеспечение условий и возможностей для их реализации;

– проведение научных исследований по приоритетным направлениям развития образования и науки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Книги похожие на "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Мошкова

Дарья Мошкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.