» » » » Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография


Авторские права

Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография

Здесь можно купить и скачать "Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" читать бесплатно онлайн.



В работе на основе рассмотрения монографических, литературных источников, обобщения действующей практики в области применения норм, регулирующих отношения в сфере финансовой деятельности, сформулирована концепция правового регулирования финансирования образования и науки, выявлены пробелы в законодательном регулировании и представлены свои предложения и рекомендации по совершенствованию отдельных аспектов финансирования системы образования и науки. В частности, в рамках исследования рассмотрены правовые основы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений, определен порядок их финансирования. Кроме того, разработаны принципы финансирования расходов бюджетных, казенных и автономных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования и науки, и выявлены источники формирования их доходов. Отдельно проанализированы особенности налогообложения образовательных и научных организаций, исследованы основы финансового контроля за их деятельностью. Важно отметить, что особое внимание уделено применению таких инструментов инновационного развития, как образовательные кластеры, механизм государственно-частного партнерства и технологические платформы, представляющие собой способы финансового обеспечения сферы образования и науки.






В странах с переходной экономикой (Болгария, Чехия, Венгрия, Хорватия, Польша, Румыния, Украина, страны Балтии) ГЧП используется, прежде всего, для развития транспортной инфраструктуры.

В развивающихся странах (Индия, Бразилия, Чили, Мексика) на первом месте по количеству ГЧП находятся автодороги, водоочистные сооружения, тюрьмы.

В США ГЧП получило распространение преимущественно на муниципальном уровне. По данным NationalCouncilforPublic-PrivatePartnership, в США из 65 видов деятельности муниципальных властей, обычный город использует коммерческие фирмы при использовании 23 видов деятельности. Напротив, в Великобритании ежегодно заключается до 80 новых соглашений о партнерстве, на принципах ГЧП реализуется до 15 % контрактов между бизнесом и государством, число реализуемых проектов ГЧП превысило 1000. По данным британского правительства, такие проекты обеспечивают 17 % экономии для бюджета страны. По конфессиональной схеме реализован самый крупный в мире транспортно-инфраструктурный проект – строительство и эксплуатация тоннеля через пролив Ла-Манш, потребовавший 15 млн. долларов инвестиций.

В 1992 г. с целью развития эффективных общественных услуг высокого качества в Великобритании была основана «Частная финансовая инициатива» (PFI). Под эгидой PFI были созданы такие успешные проекты, как: общественная библиотека в г. Борн-мут, школы в Бриджпорте и Дорсете, здания полиции в Илкестоне и др.

Во Франции существуют ГЧП, включающие в себя деятельность «Сообществ смешанной экономики» (SEM). Законодательные основы SEM восходят к 1966 и 1983 гг. Суть этого сообщества сводится к тому, что государственный сектор и местные власти, в частности, согласно законодательству, должны иметь большую долю в составе активов SEM и таким образом играть превалирующую роль в управлении ими.

В Германии идея ГЧП была очень рано принята в проектах кооперативного строительства, первые из которых появились к середине XIX в. Начиная со второй половины 80-х гг. XX столетия, ГЧП в Германии становится особенно важным.

В России ГЧП стало применяться относительно недавно и в основном при строительстве дорог, аэропортов, систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения. В планах реализация проектов в рамках ГЧП в сфере социальной инфраструктуры.

Развитие форм, моделей и механизмов ГЧП, а также практическая организация работы требуют формирования специальной законодательной базы.

Единственным специальным источником является Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ91. В 2006 г. в России впервые на региональном уровне законодательным собранием Санкт-Петербурга был принят Закон «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» от 25.12.2006 г. № 627–10092, в п. 1.1. ст. 4 которого было представлено определение ГЧП как взаимовыгодного сотрудничества Санкт-Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом, либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных.

В Республике Калмыкия с 01.01.2009 г. вступил в силу Закон «О государственно-частном партнерстве в Республике Калмыкия»93. В Республике Дагестан действует Закон Республики Дагестан «Об участии Республики Дагестан в государственно-частном партнерстве» от 01.02.2008 г. № 594.

Минэкономразвития России был выдвинут проект Федерального закона «О государственно-частном партнерстве», в п. 1 ст. 2 которого было предложено следующее понятие ГЧП – это долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в целях достижения задач социально-экономического развития публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества публичных услуг, достигаемое посредством разделения рисков и привлечения частных ресурсов.

Проект Федерального закона преследовал цель – достижение задач социально-экономического развития публично-правовых образований, повышение уровня доступности и качества товаров, работ, услуг, предоставление которых вытекает из функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, повышение бюджетной эффективности, привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации путем объединения ресурсов и компетенций публичного и частного партнеров для инвестирования и реализации проектов в различных сферах экономики.

Законопроект предусматривал возможность передачи в собственность частному партнеру земельных участков, иных объектов недвижимого и движимого имущества, необходимых для реализации соглашения, и, наоборот, передачи частным партнерам прав собственности на объект соглашения публичному партнеру. В свою очередь, частный партнер должен был выполнять следующие функции: проектирование, финансирование, строительство, реконструкцию, модернизацию, эксплуатацию, техническое обслуживание.

Предполагался отбор частных партнеров по конкурсу, за исключением случаев, когда объект соглашения о ГЧП либо земельный участок, на котором будет размещен этот объект, находятся во владении, пользовании или собственности частного партнера. Публичным же партнерам гарантировалась возможность осуществления контроля за деятельностью частных партнеров и ходом реализации проектов.

Однако, поскольку закон так и не был принят, в настоящее время используется терминология, представленная в доктрине, что позволяет охарактеризовать сущность такого правового механизма, как ГЧП.

В частности, было предложено правовое понятие ГЧП как юридически закрепленной формы взаимодействия между государством и частным сектором в отношении объектов государственной и муниципальной собственности, а также услуг, исполняемых и оказываемых государственными и муниципальными органами, учреждениями и предприятиями, в целях реализации общественно значимых проектов в широком спектре видов экономической деятельности95.

Представленные определения основаны на следующих принципах:

– равенство интересов сторон;

– стабильность контракта и одновременно возможность его изменения;

– ответственность за исполнение условий контракта;

– конкуренция;

– прозрачность деятельности;

– невмешательство государства в сферу ответственности частного партнера;

– гарантии;

– возмездный характер.

В основе принципов деятельности ГЧП, как нам видится, заложены сами причины возникновения ГЧП, в частности, в России, а именно:

– привлечение дополнительного финансирования для развития приоритетных отраслей экономики, в которых частный бизнес отсутствовал или принимал участие в минимальной степени;

– наличие альтернативы приватизации объектов государственной собственности в малопривлекательных с экономической точки зрения сферах (здравоохранение, образование и др.);

– развитие регионов, поскольку без притока частных инвестиций они обречены на длительную стагнацию, но без участия государства трудно рассчитывать на активность инвесторов.

В ходе реализации проектов ГЧП используются разнообразные модели сотрудничества государственных структур и предприятий частного бизнеса. Наиболее распространены следующие механизмы партнерств.

1) ВОТ (Build, Operate, Transfer – строительство – эксплуатация/ управление – передача) – механизм, который используется главным образом в концессиях. Инфраструктурный объект создается за счет концессионера, который после завершения строительства получает право эксплуатации сооруженного объекта в течение срока, достаточного для окупаемости вложенных средств;

2) BOOT (Build, Own, Operate, Transfer – строительство – владение – эксплуатация/управление – передача). В такой модели частный партнер получает правомочие не только пользования, но и владения объектом в течение срока действия соглашения, после чего он передается публичной власти;

3) ВТО (Build, Transfer, Operate – строительство – передача – эксплуатация/управление) – этот механизм предполагает передачу объекта государству сразу по завершении строительства и лишь затем он поступает в пользование частного партнера, но без перехода к нему права владения;

4) BOO (Build, Own, Operate – строительство – владение – эксплуатация/управление) – предполагается, что созданный объект по истечении срока действия соглашения не передается публичной власти, а остается в распоряжении инвестора;

5) ВОМТ (Build, Operate, Maintain, Transfer – строительство – эксплуатация/управление – обслуживание – передача). В этом механизме акцент делается на ответственности частного партнера за содержание и текущий ремонт сооруженных им инфраструктурных объектов;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Книги похожие на "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Мошкова

Дарья Мошкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Мошкова - Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование финансирования образовательных и научных организаций: вопросы теории и практики. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.