» » » » Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие


Авторские права

Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Настоящее учебное пособие является первым систематизированным комплексным изложением вопросов правового обеспечения профессиональной коммуникационной деятельности. Все эти специалисты обязаны знать правовые основы профессиональной деятельности в смежных отраслях знаний. В книге рассматриваются не только теоретические, но и практические вопросы правового регулирования коммуникационной деятельности, организации и функционирования средств массовой информации; рекламных, информационных и PR-организаций и служб; конструирования отношений между владельцем, учредителем, с одной стороны, и редакцией СМИ, рекламными, информационными, PR-службами – с другой. Законодательство приведено по состоянию на апрель 2015 г. Книга предназначена в первую очередь будущим журналистам, специалистам по связям с общественностью и рекламе. Она может быть полезна преподавателям, ведущим указанные курсы, а также специалистам-практикам.






В Международные нормы ВЯД регулируются международно-правовыми актами организаций, участницей которых является Российская Федерация58. Имеются также нормативные правовые акты, регламентирующие порядок подготовки и проведения выставок продукции военного назначения, а также участия российских и иностранных структур в таких выставках.

Комиссия Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности создана для координации ВЯД со стороны государства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2000 г. № 328.

Комиссия осуществляет координацию ВЯД на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, Международного союза выставок и ярмарок, торгово-промышленных палат, отраслевых ассоциаций.

Комиссия обеспечивает равные условия конкуренции на рынке выставочных услуг. Выбор выставочных организаций на право подготовки и проведения российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Определение мероприятий федерального значения из всего многообразия выставок и ярмарок, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, осуществляется с целью их координации, планирования по срокам и тематике, а также поддержки, включая организационную, финансовую и информационную. Мероприятия отбираются на основе системы приоритетов и критериев, разработанных и утвержденных Комиссией Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности»59.

Организация деятельности ярмарок и выставок подвергается государственному регулированию также и на основе приказов министров РФ, ведомственных положений, инструкций и прочих подзаконных актов. Так, «для обеспечения развития и координации ярмарочно-выставочной деятельности в Агропромышленном комплексе России создана постоянно действующая Комиссия, входящая в состав Минсельхоза России. Права и обязанности, задачи Комиссии определены Положением “О комиссии по развитию и координации выставочно-ярмарочной деятельности в АПК России”, утвержденным приказом Минсельхоза России. Права и обязанности, задачи Комиссии определены Положением “О комиссии по развитию и координации выставочно-ярмарочной деятельности в АПК России”, утвержденным приказом Минсельхоза России от 5 февраля 2001 г. № 94»60.

При осуществлении выставочно-ярмарочной деятельности возникают вопросы общего характера, которые регулируются гражданским, налоговым, таможенным кодексами Российской Федерации. Торгово-промышленной палатой Российской Федерации осуществляется патронат выставочно-ярмарочных мероприятий (утверждено приказом президента ТПП России от 17 июля 2003 г. № 72). Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. № 11 «Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли».

Устав Международного союза выставок и ярмарок (третья редакция утвержден Общим собранием членов 19 декабря 2001 г., протокол № 23) включает ряд положений, призванных регулировать международные аспекты участия отечественных субъектов международных выставках и ярмарках; координировать деятельность членов, представлять их интересы и защищать их; совершенствовать качество услуг, предоставляемых экспонентам и посетителям выставочно-ярмарочных мероприятий; развивать выставочно-ярмарочное дело в Российской Федерации и в странах, представленных в Союзе.

Международные правовые акты регулирования выставочно-ярмарочной деятельности реализуются отечественными организациями совместно с зарубежными участниками или на их территории:

• Парижская конвенция 1928 г. о Международных выставках;

• соглашение с государствами – участниками СНГ «О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств» от 26 мая 1995 г.;

• Таможенная конвенция «О Карнете АТА» для временного ввоза товаров (Брюссель, 6 декабря 1990 г.);

• Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.);

• объяснительное сообщение Комиссии европейских сообществ о применении правил Единого рынка к выставочно-ярмарочному сектору (отрасли 98/С 143/02);

• двусторонние соглашения Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с иностранными государствами, имеющие некоторые положения, касающиеся выставочно-ярмарочной деятельности.

Комитет по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителейиэкспортеров создан при Торгово-промышленной палате РФ в апреле 2002 г. для осуществления следующих видов деятельности:

• координации выставочно-ярмарочной деятельности;

• совершенствования нормативно-правовой базы и создания равных конкурентных условий для субъектов выставочного бизнеса;

• развития информационной системы выставочно-ярмарочной деятельности;

• активизации выставочно-ярмарочной деятельности в регионах, развития материально-технической базы и подготовки кадров;

• взаимодействия с организациями, созданными с участием ТПП Российской Федерации;

• поддержки отечественных товаропроизводителей и экспортеров.

Регулированием выставочно-ярмарочной деятельности занимаются как международные, так и государственные и общественно-профессиональные учреждения стран, на территории которых они проводятся. Так, для этой цели в 1925 году создан Союз международных ярмарок, а в 1931 году – Международное бюро выставок. В 1955 году была сформирована рабочая группа по международным ярмаркам Комиссии по развитию внешней торговли при Европейской Комиссии ООН. Кроме того, в зависимости от возникновения необходимости создаются временные объединения международных выставок и ярмарок.

Цель государственной поддержки ВЯД. По мнению членов Союза выставок и ярмарок, невысока эффективность государственной поддержки выставочной и ярмарочной деятельности. Например, требуется не только принятие Госдумой закона о ней, но и внесение соответствующих изменений в Таможенный кодекс РФ, другие законодательные акты. Нуждается в государственной поддержке развитие материально-технической базы как на федеральном, региональном, так и на местном уровнях. В том числе необходимо строительство в крупных городах специализированных выставочных комплексов.

Целью государственной поддержки должно стать стимулирование предприятий (крупных и малых) и территорий для участия в выставках. Это может иметь особый смысл, например, в отношении товаропроизводителей в тех отраслях, которые объявляются стратегическими с точки зрения развития России. По данным ТПП РФ, ежегодно на 10–15 % увеличивается количество российских экспонентов на зарубежных выставках, постоянно расширяется номенклатура товаров и услуг, повышается профессионализм работы стендистов и представителей отечественных фирм.

Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в субъектах Российской Федерации осуществляется в соответствии с концепциями развития данного направления деятельности на территории субъекта Федерации и законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

1.3. Правовые основы саморегулирования в рекламе

Правовые основы саморегулирования в рекламе в Российской Федерации

Одной из основных тенденций совершенствования современного российского права является развитие его в рамках институтов саморегулирования.

Среди основных причин здесь можно выделить и развитие гражданского общества, и объективную экономическую, организационную и правовую необходимость, обусловленную структурными изменениями социально-экономических процессов и общественных связей. Одной из востребованных тенденций в развитии практики современной российской саморегуляции является все большее проникновение ее в область рекламы.

В отечественной юридической науке проблемы формирования института саморегулируемых организаций (как в рекламе в частности, так и во всех саморегулируемых сферах в целом) остаются достаточно малоизученными и дискуссионными.

Во многом объясняется это тем фактом, что период легализации института саморегулируемых организаций в отечественном законодательстве лишь приближается к пятнадцатилетнему сроку, что, исходя из мировой практики развития саморегулирования, является весьма незначительным периодом.

При этом в настоящее время имеется немного работ российских ученых, в которых вопросы саморегулирования рассматривались бы с позиции институционализации саморегулируемых организаций, которые выступают одним из основных элементов гражданского общества и обладают особым правовым статусом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие"

Книги похожие на "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Шарков

Феликс Шарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Шарков - Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Правовые основы коммуникации: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.