» » » » Александр Чучаев - Уголовно-правовые взгляды Н.Д.Сергеевского


Авторские права

Александр Чучаев - Уголовно-правовые взгляды Н.Д.Сергеевского

Здесь можно купить и скачать "Александр Чучаев - Уголовно-правовые взгляды Н.Д.Сергеевского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чучаев - Уголовно-правовые взгляды Н.Д.Сергеевского
Рейтинг:
Название:
Уголовно-правовые взгляды Н.Д.Сергеевского
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уголовно-правовые взгляды Н.Д.Сергеевского"

Описание и краткое содержание "Уголовно-правовые взгляды Н.Д.Сергеевского" читать бесплатно онлайн.



Профессор Н. Д. Сергеевский (1849—1908) известен как криминалист, много и плодотворно занимавшийся вопросами уголовного процесса и уголовного права, общественный и государственный деятель, активно защищавший интересы России (статс-секретарь Государственного Совета, управляющий Отделением Свода Законов, член Государственного Совета, председатель уголовного отделения С.-Петербургского юридического общества), организатор высшей школы и педагог (декан юридического факультета С.-Петербургского университета). В работе показан его жизненный путь, исследуются уголовно-правовые взгляды ученого. В приложении дано его учебное пособие по Общей части уголовного права. Для студентов, аспирантов, преподавателей, всех, кто интересуется историей российской науки.






Хороший практик-судья должен быть знаком с множеством бытовых черт своего народа, знание которых необходимо для правильного приложения уголовного закона, но которые совершенно чужды иностранцу и могут быть чужды даже русскому человеку в силу особенностей его воспитания и образования. Такое знание необходимо, например, при обсуждении случаев семейной и домашней кражи в крестьянских семьях, где большая часть движимого имущества считается общей; при обсуждении так называемых символических оскорблений и т. п. Определение субъективной виновности во многих случаях пользования и присвоения чужого имущества, равным образом, может быть сделано правильно лишь при посредстве знания различных обычаев и воззрений народных и т. д. «Даже для надлежащего уразумения положений Уложения о наказаниях, – говорит Кистяковский, – изучение обычаев народа представляет величайшую важность и в состоянии бросить яркий свет на иные постановления наших уголовных законов. Более обширными и более обстоятельными исследованиями можно будет доказать, что то, что считается в наших законах заимствованным из церковного права или иностранных обычаев или законов, есть кость от кости и плоть от плоти народной».

Значение народных правовоззрений в вопросах de lege ferenda не подлежит никакому сомнению; но ближайшее определение этого значения представляется делом весьма сложным.

В литературе уголовного права мы находим по этому вопросу, большей частью, лишь общие указания: «всякое правоопределение, говорят, например, немецкие писатели, должно соответствовать живущей в обществе идее о справедливом»; «уголовные законы, не основанные на обычаях страны, всегда будут заключать в себе нечто отталкивающее, возбуждающее сомнение… уважение к ним поэтому ослабляется»; «общенародные правовоззрения должны лежать в основе уголовного правосудия, в противном случае оно не будет иметь жизненной силы» и т. д. Из наших писателей Муллов (Значение народных юридических обычаев. Журн. М-ства юстиции. 1862) прямо говорит о возведении юридических обычаев в закон: «такой закон, созданный из свежего материала, всегда будет жизненным, целительным, а не мертвой только буквой, формой, созданной отвлеченно от жизни, ее условий, потребностей. Законодатель должен подметить проявление юридической, самобытной народной жизни, юридические обычаи и потом, подметивши, собравши их, возвести к единству, к общим началам и на основании уже этих начал и общих выводов создать закон, который бы ближе подходил к условиям и требованиям живой народной жизни. Однако думается нам, даже самый ярый поклонник народных обычаев должен согласиться, что существуют такие обычные правила и такие правовоззрения, внесение которых в кодекс равнялось бы возвращению к первобытному, младенческому строю правосознания. В самом деле, нормы народных правовоззрений, если они не устарели, могут соответствовать лишь наличным, настоящим потребностям и интересам, настоящим условиям жизни; народные правовоззрения суть правовоззрения большинства. Между тем государство имеет в виду, кроме настоящего, также и интересы, и цели будущего; оно является представителем и охранителем не только большинства граждан, но и самого ничтожного меньшинства.

Уголовные уложения заключают в своем составе различные части или элементы, по отношению к которым значение народных правовоззрений весьма различно. Таких элементов усматривается четыре: во-первых, конструкция общих уголовно-правовых принципов, вытекающих как вывод из частных определений права различных областей; во-вторых, общие определения, построенные при помощи данных, добываемых науками, изучающими природу человека; в-третьих, формы наказания и содержание карательных мер; в-четвертых, определение области наказуемых деяний и их сравнительной тяжести.

Конструкция общих правовых принципов, составляющих лишь отвлечение или вывод от частных определений права разных областей, каковы: учение о действии уголовного закона во времени и в пространстве; определения об уголовной давности; определение области частных преступных деяний; конструкция института необходимой обороны и т. п. вовсе не может быть подчинена господству народных правовоззрений. Юридическое правило non bis in idem давно известно русскому народному правосознанию в формуле «с одного вола двух шкур не дерут»; порядок наказуемости в случае совокупности преступных деяний точно также – «за семь бед один ответ»; но уголовный закон для установления относящихся к этим вопросам положений вовсе не нуждается в справке с народными правовоззрениями и тем менее может подчиниться им, если бы оказалось, что взгляд населения расходится с представлениями, вытекающими из основных принципов действующего права.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уголовно-правовые взгляды Н.Д.Сергеевского"

Книги похожие на "Уголовно-правовые взгляды Н.Д.Сергеевского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чучаев

Александр Чучаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чучаев - Уголовно-правовые взгляды Н.Д.Сергеевского"

Отзывы читателей о книге "Уголовно-правовые взгляды Н.Д.Сергеевского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.