» » » » Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие


Авторские права

Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4365-0231-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебно-методическом пособие приведены основные вопросы и категории по темам, написанным в соответствии с программой курса «Инновационный менеджмент», контрольные вопросы, задания., логические упражнения и тесты. Все разделы содержат основные категории, которые необходимо знать студентам при подготовке к практическим занятиям.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей экономических специальностей ВУЗов.






Инновация – продукт научно-технического прогресса.

Положительный эффект от создания и внедрения инноваций – получение конкурентных преимуществ, приобретаемых фирмой.

Инновационная деятельность является областью высоких рисков.

Субъекты инновационного процесса:

• разработчики инноваций (научно-исследовательские институты, инжиниринговые компании),

• инвесторы (финансовые организации или крупные компании, венчурные фонды),

• внедренческие фирмы.

Нововведение – это результат планируемой и скоординированной деятельности субъектов инновационного процесса.

Классификация инноваций:

• по вещественной форме (продуктовые; процессные инновации);

• по масштабу применения (межорганизационные; внутриорганизационные инновации);

• по месту в системе (на предприятии, в фирме) (инновации на входе предприятия; инновации на выходе предприятия; инновации системной структуры предприятия);

• по сфере функционального применения (технологические, производственные, экономические, торговые, социальные инновации),

• инновации в области управления; финансовые инновации, образовательные инновации);

• в зависимости от глубины вносимых изменений (базисные улучшающие, псевдоинновации);

• по месту в производственном цикле (сырьевые, обеспечивающие, продуктовые);

• в зависимости от источника инновационных идей (НТП, конкретные потребители, потребности предприятия);

• в зависимости от рыночной ситуации и выбранной стратегии (реактивные, стратегические).

Организационный лаг – это разрыв между темпами осуществления производственных и управленческих инноваций,

Материальные инновации – инновации в виде материального объекта (продуктовые и технологические).

Нематериальные инновации не имеют вещественной формы.

Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.

Процессные инновации – новые методы организации производства (новые технологии) и создание новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

Межорганизационные инновации предполагают, что функции разработчика и производителя новшества отделены от функций его потребителя.

Внутриорганизационные инновации – инновации, создаваемые и используемые в рамках одного предприятия или его отдельного подразделения, т. е. не являются предметом купли – продажи.

Инновации на входе предприятия – инновации связанные с изменениями в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.

Инновации на выходе предприятия – инновации, предполагающие выпуск новых видов товаров, услуг, технологий, применение новых источников информации и др.

Инновации системной структуры предприятия – инновации, связанные с организационно-управленческими, производственными и технологическими изменениями.

Технологические инновации – инновации, направленные на создание и освоение в производстве новой продукции, технологий, модернизацию оборудования, реконструкцию зданий, реализацию мероприятий по охране окружающей среды.

Производственные инновации – инновации, ориентированные на расширение производственных мощностей, диверсификацию производственной деятельности.

Экономические инновации – инновации, связанные с изменением методов планирования производственной деятельности.

Торговые инновации – инновации, направленные на целевые изменения сбытовой деятельности.

Социальные инновации – инновации, связанные с улучшением условий труда и социального обеспечения коллектива.

Управленческие инновации – инновации, направленные на улучшение организационной структуры, методов принятия решений.

Базисные инновации – это принципиально новые решения, формирующие новую отрасль, которые создаются на основе нового научного открытия и влекущие за собой разработку кластера (пакета) модифицирующих нововведений.

Модифицирующие инновации – это решение, представляющие собой усовершенствование базисных нововведений.

Псевдоинновации – это решение, представляющие собой не значительные изменения базисных нововведений.

Источники инновационных идей:

• новое научное открытие,

• конкретные потребители,

• собственные потребности предприятия.

Реактивные инновации – это инновации, обеспечивающие выживание предприятия, т. е. нововведение разрабатывается в ответ на действие конкурента.

Стратегические инновации – это инновации, при внедрении которых фирма рассчитывает на получение дополнительных конкурентных преимуществ в будущем.

Тема 1.4. Инновационный процесс и его структура

Тематический план:

Инновационный процесс и его циклический характер. Основные фазы инновационного процесса.

Технологические уклады в экономике. Основные фазы технологического уклада: зарождение, монополия, доминирование, угасание. Волновая теория Н. Д. Кондратьева. Теория длинных волн.

Понятие жизненного цикла инноваций. Глобальный инновационный цикл.

Распространение инноваций. Диффузия инноваций.

Структура инновационного процесса. Основные формы инновационного процесса. Простой внутриорганизационный инновационный процесс. Расширенный инновационный процесс.

Субъекты инновационного процесса: новаторы, ранние реципиенты, инноваторы; инвесторы.

Инновационная инфраструктура.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое инновационный процесс?

2. Назовите логические формы инновационного процесса.

3. Что такое диффузия инноваций и от чего зависит их скорость?

4. Какие элементы включает в себя инновационный процесс?

5. Какие методы поиска инновационной идеи обладают максимальной эффективностью?

6. Дайте характеристику технологических укладов в экономике.

7. Какие основные фазы характеризуют жизненный цикл технологических укладов?

8. Какая из научных теорий, разработанных Н.Д. Кондратьевым, нашла свое непосредственное применение в инноватике?

9. В чем отличие расширенного инновационного процесса от простого внутриорганизационного?

10. Какие функция выполняют инноваторы в инновационном процессе?

Основные понятия:

Инновационный процесс – преобразование научного знания в инновацию. Этот процесс можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация превращается их идеи в конкретный продукт, технологию или услугу, принося автору и потребителю определенный эффект.

Инновационный процесс носит циклический характер.

Жизненный цикл инновации – это совокупность всех стадий процесса нововведений, охватывающий ряд взаимодействующих между собой организаций (научно-исследовательские институты, финансовые и внедренческие организации).

Коммерциализация инноваций – процесс превращения новшества в инновацию посредством его внедрения на рынок, коммерческого использования и получения экономического эффекта.

Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию полученной информации и т. п.

Диффузия инновации – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

Структура инновационного процесса для материальных нововведений:

• генерирование новой идеи;

• научно-исследовательская работа;

• создание опытного образца;

• освоение в производстве;

• внедрение;

• массовый выпуск;

• распространение (диффузия).

Структура инновационного процесса для нематериальных нововведений:

• возникновение инновационной идеи;

• разработка;

• реализация.

Формы инновационного процесса:

• простой внутриорганизационный (натуральный),

• простой межорганизационный (товарный),

• расширенный.

Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, где новшество не принимает непосредственно товарной формы.

Расширенный инновационный процесс проявляется в создании нововведения при нарушении монополии производителя-пионера, что способствует совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара через взаимную конкуренцию.

Субъекты инновационного процесса:

• новаторы – участники инновационного процесса, осуществляющие поиск инновационных идей и разработку новшеств на их основе (научно-исследовательские организации, малые инновационные предприятия, инжиниринговые компании, отделы НИОКР на крупных предприятиях, индивидуальные изобретатели;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие"

Книги похожие на "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Семенова

Алла Семенова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.