» » » » Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие


Авторские права

Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4365-0231-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебно-методическом пособие приведены основные вопросы и категории по темам, написанным в соответствии с программой курса «Инновационный менеджмент», контрольные вопросы, задания., логические упражнения и тесты. Все разделы содержат основные категории, которые необходимо знать студентам при подготовке к практическим занятиям.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей экономических специальностей ВУЗов.






• ранние реципиенты – предприниматели, первыми освоившими новшество;

• инноваторы – участники инновационного процесса, осуществляющие внедрение и продвижение (коммерциализацию) новшества на рынке

• (внедренческие риско-фирмы, концерны, финансово-промышленные группы);

• инвесторы – участники инновационного процесса, осуществляющие финансирование разработки и внедрения новшеств (государственные и коммерческие банки,

• инвестиционные компании, страховые компании, пенсионные фонды, специализированные компании, частные лица).

Инновационная инфраструктура определяется фирмами и организациями, сопровождающие весь цикл от генерирования новых идей до продвижения научно-технической продукции и предоставляющие юридические, информационные, патентно-лицензионные, консалтинговые услуги на различных этапах процесса нововведений.

Инновационная инфраструктура – инновационно-технические центры, центры научно-технической информации, маркетинговые фирмы, патентные бюро, юридические фирмы, бизнес-инкубаторы, технопарки, учебные центры.

Задачи инновационной инфраструктуры:

• информационное обеспечение научно-технической и инновационной деятельности (создание базы данных о спросе и предложении на инновационные продукты, предоставление доступа к информационным системам всем заинтересованным организациям);

• экспертиза инновационных проектов для определения научно-технической, экологической, экономической, социальной эффективности;

• финансово-экономическое обеспечение научно-технической и инновационной деятельности (организация финансирования перспективных и приоритетных направлений инновационной деятельности с использованием ресурсов различных источников, поиск потенциальных инвесторов);

• правовая охрана интересов участников инновационной деятельности (предоставление услуг по патентованию интеллектуальной собственности);

• продвижение результатов инновационной деятельности и их практическое освоение в промышленности (рекламная, маркетинговая, выставочная деятельность, лицензирование);

• подготовка специалистов в области инновационного менеджмента (обучение целевых «менеджерских команд» для управления осуществлением инновационных проектов).

Чередование циклов деловой активности объясняется сменой технологических укладов в общественном производстве.

Фазы жизненного цикла технологического уклада:

• зарождение нового технологического уклада – сопровождается появлением принципиально новых продуктов;

• монополия – характеризуется господствующим, безраздельным положением, которого добиваются отдельные компании, производящие новые продукты;

• доминирование – возникает в результате ответных действий, предпринимаемых конкурентами, когда нарушается монопольное положение;

• угасание – одно поколение продукт- и процесс- инноваций сменяется другим.

Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования и анализа.

Изобретение – это новые приборы, механизмы, инструменты, другие приспособления, созданные человеком.

Открытие – это результат получения ранее неизвестных данных или наблюдения ранее неизвестного явления природы.

Отличительные черты открытия от инновации:

• открытие, как и изобретение, возникает, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация осуществляется на уровне технологического (прикладного) порядка;

• открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация продуцируется коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта;

• открытие не преследует цель получить выгоду, инновация же всегда нацелена на получение осязаемой выгоды, в частности больший приток денег, большую сумму прибыли, повышение производительности труда и снижение себестоимости производства за счет применения конкретного нововведения в технике и технологии;

• открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом научного поиска.

Примеры и задачи

Стратегические (прорывные) инновации – это инновации, при внедрении которых фирма рассчитывает на получение дополнительных конкурентных преимуществ в будущем. Стратегические инновации часто приводят к появлению новой «формулы успеха» в данной области.

Пример 1.

В конце 20 века молодые фирмы на рынке авиаперевозок EasyJet, Ryanair составили серьезную конкуренцию таким гигантам в этой области, как BritishAirways и KLMRoyalDutchAirlines. Новые компании ориентировались, прежде всего, на оказании недорогих услуг, а именно, они отказались от питания на борту, использовали только недорогие аэропорты и продавали билеты только по интернету. В результате стоимость перевозок сократилась на 30–50 долларов. Таким образом малобюджетным авиаперевозчикам удалось увеличить свои обороты на 20–25 % в год.

Вывод: старые компании сталкиваются с тем, что новый способ ведения бизнеса вступает в конфликт с существующим.

Пример 2.

Компания BritishAirways не смогла начать продажу авиабилетов через интернет, так как это вызвало серьезные возражения ее дистрибьюторов – транспортных агентств.

Вывод: данное обстоятельство вызвало конфликт между традиционным и инновационным способами ведения бизнеса.

Пример 3.

Компания HomeDepot 30 лет назад совершила прорыв на рынке «сделай сам» в Америке. HomeDepotрассмотрела существующие отрасли, обслуживающие нужды обустройства дома и поняла, что у людей есть 2 варианта: пригласить специалистов или купить инструменты и материалы и сделать самим. Необходимо понять причины почему человек выбирает ту или иную альтернативу.

Специалисты? Людям не нравится когда кто-то посторонний находится у них дома, это к тому же дорого, но качественно, потому что специалисты обладают необходимыми навыками.

Магазин? Главное это дёшево, можно сэкономить. Не важно, где находится.

Прорыв HomeDepot заключался в том, что они открыли новый рынок – они превратили домовладельцев в мастеров на все руки. Формат магазина – склад, недорогие места расположения магазинов. Они наняли опытных продавцов- консультантов, в основном бывших маляров, плотников и т. д. В магазинах проводятся занятия на которых учат, как провести проводку, сантехнику и т. д. Любой купивший в магазине товар может бесплатно вызвать мастера, который поможет собрать шкаф, положить ламинат и т. д.

Преимущество HomeDepot в том, что она предлагает опыт мастеров по более низким ценам, она объединила преимущества 2х альтернативных отраслей.

Пример 4.

К концу 1980-х годов индустрия розничной книготорговли находилась у упадке. Крупные сети книжных магазинов были заняты конкурентной борьбой, а мелкие книжные палатки и магазины были на грани закрытия.

На этом фоне компания ТД «Библио-Глобус» создала новый формат книжных магазинов – книжный супермаркет.

Традиционное определение книжного магазина сводится к «пришёл-купил-ушёл». Работники магазинов были обучены или на кассиров или на грузчиков. В некоторых магазинах ассортимент ограничивался размером магазина. Рассматривать, листать, тем более читать не приветствовалось в магазине, т. о. покупатель шёл на риск, не зная понравится ему книга или нет. Но так как, времени у людей всё меньше, забот всё больше, то «дом», как понимание тихого места, где можно спокойно почитать перестал таковым являться.

Руководство «Библио-Глобус» рассмотрело причину покупки книг это – желание обучаться, желание открыть для себя что-то новое и желание порыться в книгах, отбирать те, которые нравятся, конечно данная идея тоже подразумевает приобретение книг.

Главная миссия «Библио-Глобуса» – просветительство. Торговый Дом стремится способствовать тому, чтобы следующие поколения унаследовали любовь и уважение к книге, знаниям, культурному наследию нашей страны и всего мира.

«Библио-Глобус» ежедневно принимает у себя более 10 000 посетителей, а общее количество посетителей за годы его работы – более 180 миллионов человек. Богатый ассортимент, клубная программа делают покупки в магазине доступными представителям самых различных слоев населения.

На сегодняшний день «Библио-Глобус» – это трехуровневый книжный магазин, один из самых крупных не только в России, но и в Европе. Отличительные особенности магазина – постоянно обновляющийся ассортимент более 250 тыс. наименований издательской продукции – это почти в 20 раз больше, чем в обычном магазине. Торговые залы «Библио-Глобуса» оборудованы диванами и столиками для чтения, буфетом, что даёт возможность посетителям надолго задержаться, тем более время работы до 23–00. Для удобства покупателей предлагается целый комплекс услуг: здесь можно приобрести билеты в театры и кино, воспользоваться услугой Wi-Fi, приобрести путевку в туристическом агентстве, сделать предварительный заказ на книги. Vip-менеджеры магазина помогут сформировать частную или офисную библиотеку, скомплектовать подарки, сделать корпоративный заказ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие"

Книги похожие на "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Семенова

Алла Семенова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.