» » » » Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие


Авторские права

Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4365-0231-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебно-методическом пособие приведены основные вопросы и категории по темам, написанным в соответствии с программой курса «Инновационный менеджмент», контрольные вопросы, задания., логические упражнения и тесты. Все разделы содержат основные категории, которые необходимо знать студентам при подготовке к практическим занятиям.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей экономических специальностей ВУЗов.






C. Нет правильного ответа.

D. Все ответы верны.


13. Новация представляет собой:

A. Соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим, т. е. этот результат и есть новация.

B. Инновацию.

C. Все ответы правильные.

D. Нет правильного ответа.


14. Инновация представляет собой:

A. «Инвестицию в новацию».

B. Материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования, анализа и т. п.

C. Нет правильного ответа.

D. Верны ответы А и В.


15. Выделяются следующие типы технологических инноваций:

A. Продуктовая и базисная.

B. Продуктовая и процессная.

C. Базисная и улучшающая.

D. Нет правильного ответа.


16. Продуктовые инновации подразделяют на два вида:

A. Процессные и базисные.

B. Базисные и улучшающие.

C. Все ответы правильные.

D. Нет правильного ответа.


17. Механизм инновационного менеджмента направлен на:

A. Эффективное управление инновационными процессами;

B. Эффективное управление инновационными процессами на макро- и микроуровнях;

C. Стимулирование и эффективное управление инновационными процессами на макро- и микроуровнях;

D. Стимулирование инновационных процессов.


18. Новация (новшество) – это

A. Результат творческой деятельности, направленный на совершенствование существующей системы и реализованный на практике (практическое освоение новшества);

B. Разработка на базе новой идеи;

C. Новое, обладающее существенными отличиями техническое решение

задачи;

D. Выявление ранее неизвестного закона природы или получение ранее неизвестных данных.


19. Инновационный менеджмент можно рассматривать как:

A. Наука и искусство управления инновациями.

B. Вид деятельности и процесс принятия управленческих решений.

C. Аппарат управления инновациями.

D. Нет верного ответа


20. Основными принципами инновационного менеджмента являются:

Принцип системности, принцип комплексности, принцип единоначалия.

A. Принцип системности, принцип синергии, принцип динамичности.

A. Принцип демократического централизма, принцип комплексности, принцип динамичности.

B. Нет верного ответа


21. Какая из научных теорий Н. Д. Кондратьева нашла свое непосредственное применение в инноватике?

A. Теория длинных волн, или больших циклов конъюнктуры.

B. Теория длинных, средних и коротких циклов деловой активности.

C. Теория циклов экономического роста.

D. Теория циклов общественного развития.


22. Какая из научных теорий, разработанных Й. Шумпетером, нашла свое непосредственное применение в инноватике?

A. Теория длинных волн, или больших циклов конъюнктуры.

B. Теория длинных, средних и коротких циклов деловой активности.

C. Теория циклов экономического роста.

D. Теория циклов общественного развитии


23. Что понимал Й. Шумпетер под нововведениями?

A. Новые комбинации факторов производства.

B. Изобретения и новые технологии.

C. Новую технику и новые технологии.

D. Новые материалы, новые рынки сбыта.


24. Что лежит в основе коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д.Кондратьева?

A. Смена активной части капитала (станочное оборудование, транспортные средства и др.)

B. Смена пассивной части капитала (здания, сооружения, коммуникации, передаточные устройства и др.)

C. Рыночные конъюнктурные изменения по отношению к определенным видам продукции.

D. Верны ответы А и В


25. Какова продолжительность длинных промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д.Кондратьева?

A. 20 – 40 лет

B. 40 – 60 лет

C. 60 – 80 лет

D. около 100 лет

Модуль 2. Организация инновационной деятельности

Тема 2.1.Особенности организации инновационного процесса

Тема 2.2. Организационные формы инновационной деятельности.

Тема 2.3. Роль малых инновационных предприятий в организации инновационной деятельности.

Тема 2.4. Управление производством, реализацией, продвижением и диффузией инноваций.

Примеры и задачи

Тесты к модулю 2

Тема 2.1. Особенности организации инновационного процесса

Тематический план:

Сущность процесса организация инновационного процесса, его цели и особенности. Роль и значение неопределенности в процессе организация инновационной деятельности. Основные элементы организации инновационного процесса.

Инновационный потенциал организации: сущность и составные части. Условия для проведения организацией инновационных процессов. Инновационный потенциал организации и инновационная активность. Факторы, влияющие на инновационную активность организации. Показатели оценки инновационного потенциала организации.

Научные организации и их роль в инновационном процессе. Классификация научных организаций. Научные организации государственного сектора. Организации предпринимательского сектора. Организации системы высшего образования. Некоммерческие организации.


Вопросы для самоконтроля:

1. Что включает в себя понятие инновационного процесса?

2. В чем состоят особенности организации инновационного процесса?

3. Что включает себя инновационный процесс?

4. Что такое инновационный потенциал?

5. Какие основные элементы определяют инновационный потенциал организации?

6. Какие факторы определяют инновационную активность организации?

7. Какие показатели позволяют оценить инновационный потенциал организации?

8. Какие выделяются виды научных организаций?

9. Какова функция научно- исследовательских и научно – технических организаций?

10. Для каких целей необходимо проводить классификацию научных организаций?


Основные понятия:

Организация инновационного процесса – деятельность по объединению усилий научно-технического персонала на основе соответствующих регламентов и процедур, направленная на ускорение и повышение эффективности инновационного развития.

Цель организации инновационного процесса – упорядочение инновационной деятельности и улучшение ее характеристик. Особенности организации инновационного процесса связаны с неопределенностью.

Составные элементы организации инновационного процесса:

• организация научно-производственного цикла;

• организация труда персонала;

• организация управления.

Инновационный потенциал организации – совокупность характеристик, определяющие способность организации к осуществлению инновационной деятельности от этапа создания и практического использования инноваций.

Основные элементы инновационного потенциала:

• материально-технические ресурсы;

• финансовые ресурсы;

• организационные ресурсы;

• кадровые ресурсы;

• социально-психологические факторы.

Условия для проведения организацией инновационных процессов:

• наличие свободных денежных средств, достаточных для финансирования разработок;

• наличие соответствующей материально-технической базы;

• наличие персонала, способного генерировать неординарные решения.

Факторы, влияющие на инновационную активность организации:

• степень обеспеченности ресурсами;

• наличие организационной культуры, включающей в себя принципы и обязательства, на основании которых разрабатывается и реализуется стратегия развития организации;

• готовность руководства к реализации изменений в хозяйственном механизме предприятия, склонность к риску;

• масштабы деятельности организации.

Показатели оценки инновационного потенциала организации:

• научно-технический потенциал;

• показатели коммерциализации;

• продолжительность выполняемых работ;

• степень инновационности управляющей системы;

• участие в реализации инновационных проектов высшего руководства; уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности.

Научная организация – это организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки составляют основной вид деятельности.

Виды научных организаций:

• научно-исследовательские институты (НИИ);

• конструкторские бюро (КБ);

• Проектно-технологические институты (ПТИ);

• Проектно-конструкторские институты (ПКИ);

• государственные проектные институты (ГПИ).

Классификация научных организаций:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие"

Книги похожие на "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Семенова

Алла Семенова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Семенова - Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.