» » » Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации


Авторские права

Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ценные бумаги и инвестиции, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации
Издательство:
ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0229-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Работа посвящена исследованию состояния, тенденций и перспектив развития российского рынка доверительного управления. На основе анализа российского и зарубежного опыта выявлены проблемы развития институтов доверительного управления в России и разработаны предложения по модификации механизмов их функционирования и применяемых инструментов. Практическая значимость исследования состоит в совершенствовании законодательной базы регулирования рынка доверительного управления. Основными результатами работы являются предложения по законодательному изменению статуса пенсионных накоплений; либерализации требований к структуре портфеля негосударственных пенсионных фондов; рекомендации по инжинирингу новых классов финансовых инструментов.






Соотношение активов традиционных управляющих с ВВП составило: в Великобритании 320 %, США – 266 %, Японии 145 %, Франции 94 %, Германии 63 % [52].

Глобальное частное богатство физических лиц (privatewealth) оценивается в 52,6 трлн долл., из которого примерно треть сосредоточена в пенсионных фондах, инвестиционных фондах и страховых компаниях [52].

В развитых странах (да и в некоторых, которые по экономической классификации относятся к развивающимся) накопления, аккумулированные финансовыми институтами, связанными с доверительным управлением, являются основным внешним источником инвестиций в основной капитал. Об этом, в частности, говорит структура активов пенсионных фондов – самой важной группе институциональных инвесторов развитых стран. В США, Великобритании, Канаде, Австралии примерно 50 % средств размещено в акциях, в Японии – 40 %. Оставшаяся часть в значительной мере вложена в корпоративные облигации.


Таблица 1 – Глобальные активы институциональных инвесторов


*Только открытые фонды

**Суверенные фонды, фонды прямых инвестиций (privateequity), биржевые фонды (ETF)

Источник: Global Financial Stability Report за ряд лет (www.imf.org) EFAMA, AIMA, ICI, OECD, The CityUK


В России соотношение традиционных управляющих активами с ВВП составило в 2013 г. 5,2 %. В абсолютном выражении (при пересчете в доллары) они составили: пенсионные активы (резервы и накопления) -58,7 млрд., активы страховых компаний – 32,5 млрд., стоимость чистых активов паевых инвестиционных фондов – 17,7 млрд. (и которых примерно 80 % – активы закрытых фондов)[58][3].

Естественно, при таких масштабах значение отрасли доверительного управления для экономики России весьма незначительно. Между тем и опыт развитых стран, и стран с формирующимися рынками показывает, что институты рынка доверительного управления – институциональные инвесторы – вносят существенный вклад в развитие экономики.

Цель данной работы и состоит в том, чтобы предложить меры, направленные на повышение эффективности отрасли доверительного управления в России. Прежде всего, это касается пенсионных и инвестиционных фондов.

Одним из направлений повышения эффективности доверительного управления в России является разработка методов хеджирования ценовых рисков институциональными инвесторами. В настоящее время многие финансовые институты, в т. ч. коллективного инвестирования, просто не обладают необходимыми знаниями и компетенциями, касающимися возможностей хеджирования на российском рынке. В связи с этим решая задачу разработки подобного инструментария, мы помогаем развивать отрасль.

Наконец, отрасль может быть источником новых рабочих мест. В Великобритании в индустрии управления активами занято 50 тысяч человек. В России – едва ли больше 5 тысяч. Повышением привлекательности доверительного управления для инвестора и бизнеса мы решаем задачу повышения занятости.

Проблема недостаточной ликвидности на финансовых ранках характерна для большинства развивающихся стран. Полагаем, сырьевая ориентация российской экономики обусловлена, в том числе, и недостатком «длинных денег» в финансовой системе. Отсутствие у инвесторов интереса к несырьевым отраслям не случайно: крупные инновационные проекты технологически сложны, имеют длительный инвестиционный цикл и множество рисков, следовательно, длинные деньги необходимы для структурной модернизации экономики и финансирования инноваций. Во многих развитых странах не банки, а пенсионные, инвестиционные фонды и страховые компании являются источниками «длинных денег», что актуализирует проблему развития институциональных инвесторов.

Ключевая проблема России, как считает А.Е. Абрамов [1], заключается в низком уровне развития институциональных инвесторов. При анализе данных таблиц 1 и 2 можно рассчитать, что суммарная доля стоимости чистых активов (СЧА) паевых инвестиционных фондов (ПИФов) всех типов (открытых, интервальных и закрытых) и общих фондов банковского управления (ОФБУ) в России в 2013 г. составила 0,1 % от ВВП; совокупная доля собственного имущества (пенсионные накопления, пенсионные резервы и имущество для обеспечения уставной деятельности [ст. 26, 32]) негосударственных пенсионных фондов (НПФ) – 3,6%от российского ВВП; доля активов страховых организаций – около 1,7 % (по данным [6]).


Таблица 2 – Доля активов рынка коллективных инвестиций и НПФ


* ww.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/#, в постоянных ценах 2008 г.

Источник: составлено и рассчитано автором


По объемам источников «длинных денег», отнесенным к ВВП, Россия отстает от США в 25 раз, а от среднемирового уровня, включая не только США, но и Свазиленд, – в 15 раз. По развитию источников «длинных денег» Россия отстает также и от партнеров по странам БРИКС. Так, в РФ объем средств ПИФов(открытых) составляет около 0,1 % ВВП, в то время как в Китае – 8 % ВВП, в Индии – больше 10 % ВВП, в Бразилии -50 % ВВП [6].

Полагаем, необходимость оставаться в составе цивилизованных стран заставит Россию сократить отставание в сфере развития институциональных инвесторов. Тем более что развитие институтов коллективного инвестирования позволит решить ряд задач:

• генерировать долгосрочные инвестиции в противовес преимущественно краткосрочным источникам финансирования российской экономики;

• обеспечить конкуренцию институциональных инвесторов с банковской системой, что позволит усилить ее эффективность и будет стимулировать развитие сложных инвестиционных проектов;

• аккумулировать внутренние инвестиционные ресурсы с помощью институциональных инвесторов, что обойдется обществу дешевле, чем достижение такого же результата с помощью банковской системы, которая решает иные задачи – функционирования платежной и расчетной системы, обеспечение функционирования оборотного капитала;

• стимулировать привлечение на фондовый рынок не только сбережений частного инвестора, но и сформировать у граждан навыки работы с финансовыми инструментами для обеспечения дифференциации источников их доходов;

• содействовать в решении значимых социальных проблем населения и др.

1.2. Роль пенсионных фондов как источника долгосрочных инвестиционных ресурсов для инвестиций (анализ мировой практики)

Деятельность институциональных инвесторов позволяет мобилизовать значительные долгосрочные инвестиционные ресурсы. В таблице 3 представлен общий объем российского рынка коллективных инвестиций, а также доли рынка, приходящиеся на каждого институционального инвестора.

Анализ данных таблицы 3 показывает, что основной объем рынка коллективных инвестиций (РКИ) составляют собственное имущество НПФ. При этом за период с 2006 по 2014 гг. доля российских НПФ в общем объеме рынка коллективных инвестиций увеличилась на 40 %.

Обращает на себя внимание динамика роста собственного имущества НПФ, составляющего уже более 2 трлн руб. на 01.01.2014 г., представленная на рисунке 1. Следует отметить, что указанные денежные средства поступают на российский фондовый рынок в качестве источника долгосрочных инвестиционных ресурсов. Кроме того, при анализе поступающих на фондовый рынок инвестиционных средств со стороны пенсионной системы нельзя не учитывать и активы накопительной составляющей, аккумулированные Государственной управляющей компанией (ВЭБ) и частными управляющими компаниями, которые на 01.01.2014 г. составили 1902,6 млрд руб. (на дату 01.01.2013 г. – 1677,3 млрд руб.).


Таблица 3 – Структура российского рынка коллективных инвестиций по объему привлеченных средств (рассчитано автором по данным [58])


Источник: рассчитано автором


Источник: составлено автором по данным [58]

Рисунок 1 – Динамика роста собственного имущества российских НПФ за период 2006 – 2014 г.


Таким образом, с учетом аккумулированных пенсионных накоплений в ВЭБ и частных управляющих компаниях доля инвестиционных ресурсов российского рынка коллективных инвестиций, поступающих на фондовый рынок в виде «длинных денег», составляет 8,7 % ВВП.

К сожалению, в процессе разработки «Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 г.»[35] основной идеей реформирования пенсионной системы явилось стремление органов государственной власти уменьшить дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), а не расширение присутствия «длинных денег» в экономике и создание условий для обеспечения финансовой безопасности будущих пенсионеров. Однако, озвученные Правительством намерения уменьшить взнос гражданина на накопительную пенсию с 6 % до 2 % для категории российских граждан, не заключивших до конца 2013 г. договор с каким-либо негосударственным пенсионным фондом, обусловили активный перевод гражданами из-под управления Государственной и частных управляющих компаний накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные фонды. Это существенно увеличило активы НПФ, а также количество застрахованных лиц (по системе ОПС – обязательное пенсионное страхование). Эта динамика представлена на рисунке 2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации"

Книги похожие на "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Рубцов

Борис Рубцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.