» » » Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации


Авторские права

Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ценные бумаги и инвестиции, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации
Издательство:
ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0229-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Работа посвящена исследованию состояния, тенденций и перспектив развития российского рынка доверительного управления. На основе анализа российского и зарубежного опыта выявлены проблемы развития институтов доверительного управления в России и разработаны предложения по модификации механизмов их функционирования и применяемых инструментов. Практическая значимость исследования состоит в совершенствовании законодательной базы регулирования рынка доверительного управления. Основными результатами работы являются предложения по законодательному изменению статуса пенсионных накоплений; либерализации требований к структуре портфеля негосударственных пенсионных фондов; рекомендации по инжинирингу новых классов финансовых инструментов.






Деятельность по осуществлению доверительного управления коллективными инвестициями сопровождается гораздо более жесткими ограничениями:

• деятельность доверительного управления коллективными инвестициями может совмещаться только с деятельностью по управлению ценными бумагами и (или) с деятельностью в качестве управляющей компании специализированного общества, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг (УК ДУ КИ);

• УК ДУ КИ вправе осуществлять инвестирование собственных средств, совершать сделки по передаче имущества в пользование, а также оказывать консультационные услуги в области инвестиций при соблюдении требований нормативных актов Банка России по предупреждению конфликта интересов.

Указанные выше ограничения по совмещению видов деятельности, а также лицензионные требования по доверительному управлению ценными бумагами/коллективными инвестициями и требования к Управляющим, осуществляющим доверительное управление отдельными активами (средства пенсионных накоплений), для выполнения которых необходимо привлечение значительных технических, финансовых, кадровых и.т.д. ресурсов, – приводят к существенному снижению рентабельности Управляющих. Было бы целесообразно рассмотреть возможности либерализации деятельности управляющих коллективными инвестициями хотя бы на уровне финансовых инструментов, которые они могут приобретать в рамках заключённых договоров доверительного управления.

2.2.2. Требования регулятора к профессиональной деятельности доверительных управляющих

Анализ системы регулирования деятельности профессиональных участников в финансовой индустрии позволяет выделить основные направления управленческого воздействия регуляторов на участников рынка: изменение требований к этим параметрам организации бизнеса оказывает на участников рынка существенное влияние. По нашему мнению, после кризиса 2008 года основные усилия регуляторов в процессе регулировании финансовой индустрии направлены на смещение акцентов в деятельности финансовых посредников со спекулятивных операций в сторону операций прямых инвестиций, обеспечив тем самым приоритетные условия для превращения спекулятивного краткосрочного капитала в «длинные деньги».

В качестве основных «точек» приложения регулятивного воздействия на участников финансового рынка (как банковских, так и небанковских финансовых институтов) мы выделяем следующие требования со стороны регулятора:

• соблюдение законодательства РФ о ценных бумагах, исполнительном производстве, противодействии отмыванию и легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;

• наличие достаточного собственного капитала, участника рынка;

• наличие квалифицированного персонала, отвечающего профессиональным требованиям и требования к деловой репутации;

• наличие организационной структуры, обеспечивающей адекватное требованиям регуляторов ведение учета деятельности, включая обособленный учет ряда видов деятельности и некоторых операций.

Наиболее сложными и «затратными» для профессиональных участников, предоставляющих услуги по доверительному управлению, являются сравнительно новые для России требования законодательства о ПОД/ФТ, инсайде, персональных данных. Законы и подзаконные акты, формирующие регулятивную среду в этих направлениях, носят общегражданский характер и применительно к сфере доверительного управления ценными бумагами и денежными средствами, предназначенными для инвестирования в финансовые инструменты, зачастую не учитывает особенностей деятельности участников этого сложного процесса и специфики предмета их деятельности. Об этом свидетельствует количество изменений законодательства, а также огромное количество запросов, поступающих регулятору о правильности соблюдения указанного законодательства. К примеру, происходящие существенные изменения в сфере законодательства ПОД/ФТ за короткий промежуток времени требуют регулярной перестройки системы организации внутреннего контроля, для чего участники рынка должны находить ресурсы, как финансовые, так и кадровые. При этом основная цель таких институтов контроля как ПОД/ФТ, инсайд, персональные данные, зачастую теряется, так как участники рынка обязаны совершать многократные повторяющиеся действия по сбору, хранению, обновлению, уничтожению, фиксированию информации и т. д.

Наиболее чувствительными для финансовых посредников, оказывающих услуги по доверительному управлению ценными бумагами и денежными средствами, предназначенными для совершения сделок с ценными бумагами и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, в статусе профессионального участника рынка ценных бумаг и инфраструктурных институтов, также являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, сотрудничающих с указанной категорией финансовых посредников и оказывающих им специальные услуги (например, услуги спецдепозитария) являются требования к размеру собственных средств участника. Действующие на сегодняшний день для финансовых посредников требования к нормативу достаточности собственных средств установлены указанием ЦБ РФ от 21.07.2014 № 3329-у следующим образом.

Минимальный размер собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг рассчитывается в по формуле:


МРСС = X × НДСС, (1)


где МРСС – минимальный размер собственных средств;

X – постоянная величина, равная 2 миллионам рублей;


НДСС – норматив достаточности собственных средств. Эта величина является переменной и зависит от «риск-аппетита» финансового посредника: чем выше аппетит, тем выше значение НДСС. Тем самым Банк России начал реализовывать риск-ориентированную модель регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Значения НДСС, действующие на сегодняшний день для различных категорий профучастников рынка представлены в таблице 4 ниже.


Таблица 4 – Нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников фондового рынка


Источник: указанием ЦБ РФ от 21.07.2014 № 3329-у


Примечание 1: требования к СРО установлены тем же указанием и включают в себя требования по утверждению следующих документов СРО:

• стандартов осуществления профессиональной деятельности, предусматривающие правила исполнения поручения клиентов на лучших условиях;

• стандартов организации системы управления рисками при осуществлении брокерской деятельности;

• правил предотвращения конфликта интересов;

• правила информирования клиента брокера о рисках, связанных с инвестированием, правила отчетности брокера перед клиентом.

Примечание 2: требования к СРО, объединяющих управляющих, установлены тем же нормативным актом ЦБ РФ и включают в себя следующие положения:

• функционирование в статусе саморегулируемой организации более пяти лет и (или) объединение в своем составе в качестве членов не менее 30 процентов от общего количества финансовых организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами;

• утверждение стандартов осуществления профессиональной деятельности, предусматривающие правила оценки способности клиента нести инвестиционный риск, правила предложения услуг с учетом указанной оценки, правила предотвращения конфликта интересов, классификацию способов управления ценными бумагами, правила информирования клиента управляющего о рисках, связанных с инвестированием, правила отчетности управляющего перед клиентом;

• ведение реестра управляющих – членов этой саморегулируемой организации, содержащего применяемые ими способы управления ценными бумагами, а также нарушения указанных стандартов.

Начав внедрение риск-ориентированной модели регулирования рынка, Банк России в значительной степени понизил требования к нормативу достаточности собственных средств участников, сосредоточившихся на реализации низкорискованных услуг.

2.2.3. Особенности договоров доверительного управления, заключаемых индивидуальными и институциональными инвесторами с управляющими компаниями

Имущество, передаваемое в доверительное управление. В системе регулирования деятельности доверительных управляющих важное значение играют ограничения, накладываемые регуляторами на предмет их деятельности – имущество, передаваемое учредителем управления управляющему.

Базовым документом, определяющим направление вектора регулирования данной сферы деятельности в финансовой индустрии, является Гражданский Кодекс Российской Федерации, а точнее глава 53. В этой главе дано определение договора доверительного управления, включая возможные ограничения деятельности доверительного управляющего, определены виды имущества, которые могут стать объектом доверительного управления и особенности в отношении доверительного управления некоторыми видами имущества, а также иные существенные элементы сделок по доверительному управлению различными видами имущества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации"

Книги похожие на "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Рубцов

Борис Рубцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.