» » » Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации


Авторские права

Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ценные бумаги и инвестиции, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации
Издательство:
ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0229-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Работа посвящена исследованию состояния, тенденций и перспектив развития российского рынка доверительного управления. На основе анализа российского и зарубежного опыта выявлены проблемы развития институтов доверительного управления в России и разработаны предложения по модификации механизмов их функционирования и применяемых инструментов. Практическая значимость исследования состоит в совершенствовании законодательной базы регулирования рынка доверительного управления. Основными результатами работы являются предложения по законодательному изменению статуса пенсионных накоплений; либерализации требований к структуре портфеля негосударственных пенсионных фондов; рекомендации по инжинирингу новых классов финансовых инструментов.






Дано определение профессиональной деятельности, требующей наличия лицензии – «деятельностью по доверительному управлению ценными бумагами признается деятельность по доверительному управлению ценными бумагами, денежными средствами, предназначенными для совершения сделок с ценными бумагами и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами».

Исключена из сферы регулирования данного закона деятельность по осуществлению управляющим прав по ценным бумагам. Эта деятельность не требует наличия лицензии на доверительное управление ценными бумагами. Так как ценная бумага признана граждански законодательством имуществом, осуществление прав, которыми обладает владелец ценной бумаги – как имущественных, так и неимущественных (участие в собрании акционеров, участие в работе коллегиальных органов управления акционерными обществами, получение дивидендов и проч.) реализуется на основе общегражданского института доверенности. Это позволяет значительно расширить круг инвесторов, пользующихся такой услугой, особенно в случаях, когда собрания акционеров проводятся в регионах.

Определена ответственность управляющего и его обязанности по урегулированию ситуаций, связанных с возникновением конфликтов интересов, а также обязанности управляющего по возмещению возникшего вследствие этого конфликта ущерба клиентам.

Ограничены права управляющих при работе с финансовыми инструментами, предназначенными квалифицированным инвесторам и определена их ответственность за несоблюдение этих ограничений – управляющие обязаны продать ценные бумаги и прекратить договоры на производные финансовые инструменты, возместить клиенту убытки, образовавшиеся в результате продажи ценных бумаг и прекращения договоров, а также уплатить клиенту проценты на сумму заключенных сделок в размере, предусмотренном ст. 395 ГК.

Определены особенности учета управляющим ценных бумаг клиентов, которые приняты в управление, с целью обеспечения требований ГК об обособленном учете имущества по каждому договору доверительного управления.

Определены права и обязанности управляющего в части объектов доверительного управления и возможности ограничения этих прав со стороны учредителя доверительного управления. Управляющим предоставлено право «по своему усмотрению осуществлять все права, закрепленные ценными бумагами, являющимися объектами доверительного управления» (ч.10. ст.5).

Вместе с тем учредитель управления может ограничить права управляющего, закрепив эти ограничения в договоре. В частности, ограничения могут касаться права голоса, которые представляют ценные бумаги, находящиеся в ДУ. В этом случае в обязанности управляющего входит предоставление информации об учредителе управления для составления списка лиц, имеющих право принимать участие в общем собрании владельцев ценных бумаг.

Определены права управляющих в отношении обращения с исками в связи с осуществлением своей деятельности.

Закон не ограничивает число клиентов, с которыми могут быть заключены договоры доверительного управления, но, как было отмечено ранее, обязывает управляющих заранее информировать о возможностях возникновения конфликтов интересов между ними и предусматривает имущественную ответственность за возможный ущерб интересам клиента.

Более детально основные положения закона «О рынке ценных бумаг» в отношении деятельности брокерских компаний в части доверительного управления финансовыми инструментами разработаны в подзаконных актах. В частности приказом ФСФР от 03.04.2007 № 07–37/пз-н введен в действие «Порядок осуществления деятельности по управлению ценными бумагами». Действие этого порядка не распространяется на сферу коллективных инвестиций.

Указанный порядок предусматривает наличие единых требований по осуществлению деятельности по управлению ценными бумагами. Требования выставляются к следующим аспектам деятельности доверительных управляющих: объект доверительного управления – ценные бумаги и денежные средства, включая иностранную валюту, предназначенные для инвестирования в ценные бумаги, в том числе, полученные управляющим в процессе деятельности по управлению.

В отношении ценных бумаг иностранных эмитентов введены некоторые ограничения: они могут быть объектом доверительного управления при соблюдении одного из следующих условий:

• допущены к обращению на территории Российской Федерации;

• прошли процедуры листинга на фондовых биржах государств, с регуляторами которых заключены соглашения о взаимодействии и обмене информацией;

• прошли процедуру листинга на фондовых биржах и права управляющего на такие ценные бумаги учитываются лицами, осуществляющими депозитарную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этим же документом определены права управляющих в части операций с производными финансовыми инструментами: установлена обязанность управляющего вести обособленный учет ценных бумаг и денежных средств учредителя управления от имущества управляющего. Для этих целей управляющий обязан использовать отдельный банковский счет, а для учета ценных бумаг – отдельный лицевой счет или счет депо. Таким образом реализовывается базовое для всех профессиональных участников рынка ценных бумаг требование об обособлении имущества клиентов от имущества самого участника. Регулятор не запрещает управляющим учитывать средства нескольких клиентов на одном банковским счете, если иное не оговорено договорами с учредителями управления, но обязывает управляющих обеспечить ведение обособленного внутреннего учета денежных средств по каждому договору ДУ. Аналогичные требования действуют и в отношении учета ценных бумаг.

Установлены сроки, в которые управляющий обязан передать учредителю управления ценные бумаги и/или денежные средства, полученные в связи с прекращением договора ДУ и обязательные условия договора ДУ. Обязательные условия должны быть согласованы доверителем и управляющим в письменном виде. К ним относятся:

• перечень объектов доверительного управления (виды ценных бумаг и эмитенты ценных бумаг);

• структура объекта ДУ (соотношение между ценными бумагами различных видов и различных эмитентов), которую управляющий должен поддерживать в течение всего срока управления;

• виды сделок, разрешенные учредителем управления, включая места заключения сделок (биржевые/внебиржевые), возможность заключения срочных контрактов (биржевые/внебиржевые);

• порядок разрешения споров;

• методика оценки стоимости объектов ДУ.

Положением установлен также перечень обязательных документов, которые должен разработать управляющий, а также определены некоторые процедурные вопросы, касающиеся способов уведомления управляющими их клиентов относительно параметров сделок с ценными бумагами, находящимися в ДУ в случае значительного отклонения этих параметров от рыночных показателей.

Основываясь на принципе сохранения права собственности на имущество, передаваемое в управление, за учредителем управления, который закреплен Гражданским Кодексом РФ (глава 53), в Положении детально разработаны ограничения деятельности управляющих на отчуждение имущества, находящего в ДУ, а также на использование имущества учредителя управления для исполнения обязательств из договоров ДУ, заключенных с другими учредителями, собственных или третьих лиц.

Среди прочих ограничений, накладываемых на доверительных управляющих, особо стоит отметить запрет на предоставление каких-либо гарантий и обещаний относительно будущей эффективности управления и доходности управления ценными бумагами, включая информацию, основанную на фактически полученной доходности в прошлые годы.

К третьей группе нормативно-правовых актов мы относим специальные федеральные законы и подзаконные акты, издаваемые органами, уполномоченными регулировать деятельность участников рынка ценных бумаг, направленные на регулирование отношений доверительного управления, возникающих в процессе управления коллективными инвестициями.

К четвертой группе – специальные законы и подзаконные акты, регулирующие деятельность по доверительному управлению целевым капиталом. Всего на текущий момент деятельность по доверительному управлению в сфере финансовых услуг регулируется Гражданским Кодексом и почти семьюдесятью нормативно-правовыми актами, среди которых (кроме ГК) 11 федеральных законов, приказы и распоряжения ФСФР России и Минфина России, действующие постановления ФКЦБ России, иные нормативные акты. В ПриложенииА приведен перечень действующих нормативно-правовых актов в соответствии с предложенной классификацией.

2.2. Регулирование деятельности институтов, занимающихся доверительным управлением в России


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации"

Книги похожие на "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Рубцов

Борис Рубцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Рубцов - Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Проблемы развития доверительного управления в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.